Опубликовано: 23.08.2018
Ваз 2112 дроссельная заслонка 54
Замена дроссельной заслонки ваз 2112 выполняется в случае поломки узла, в остальных случаях просто производится снятие его и промывка (очистка), и ремонт по возможности. Однако, сегодня существует своеобразный тюнинг, когда дроссельная заслонка на ваз 2112 56 (диаметр 56) устанавливается вместо 54-го либо 52-го.
Назначение дроссельного узла (сокращенно ДУ), чтобы регулировать подачу воздуха в цилиндры двигателя. Таким образом, управляет обогащением либо обеднением топливной смеси.
Для снятия и чистки узла вам потребуются:
Набор отверток Головка «13» с трещоткой Старая зубная щетка с жесткой щетиной Средство для чистки Палочки ватные Резиновые перчаткиОтпустив хомуты, снимаем воздушный шланг
Берем крестообразную отвертку и ослабляем хомут, затем снимаем шланг для вентиляции картера (от 1-го контура) со штуцера ДУ Затем ослабляем хомуты, крепления шлангов отводящих и подводящих охлаждающую жидкость , снимаем эти шланги Теперь, головкой «13» отворачиваем гайки, которые крепят дроссельный узел к ресиверу, фото нижеПри помощи трещотки и головки «13» снимаем пару гаек, которыми крепится узел к ресиверу
Затем снимаем со шпилек наш дроссельный узел и, ослабляем хомут, чтобы отсоединить шланг для продувки адсорбера (это нужно, если на вашем автомобиле установлена система для улавливания паров топлива) Аккуратно снимите уплотнительную прокладку под узлом Если вы никогда не выполняли действия по очистке ДУ, тогда, скорее всего, необходимо будет заменить прокладку После чего откручиваем винты, которые удерживают РХХ (регулятор оборотов холостого хода) и затем снимаем регулятор (не беспокойтесь, отверстия для крепления регулятора устроены таким образом, что перепутать, устанавливая его, обратно не получится)Инструкция по чистке ДУ, не трудно было догадаться, требует применения чистящего средства, с ватными палочками и зубной щеткой:
Очищаем все каналы, скрытые полости, кроме того, особое внимание следует уделить месту для посадки РХХ, а так же области, которая расположена рядом с заслонкой После окончанию работы узел должен получиться идеально чистым Не стоит забывать заодно, прочистить и канал для вентиляции картера Размер канала большой, именно поэтому его удобнее всего продувать с чистящим средством Продувку удобнее осуществить ножным насосом, так как диаметр штуцера шланга совпадает с колесным И последний этап – это замена изношенных патрубков ДУ и продувка остальных сжатым воздухом Такие процедуры позволяют значительно продлить ресурс вашего ДМРВУстановка ДУ строго в последовательности разборки, только наоборот. Очищенный блок ДУ делает работу мотора на ХХ стабильной, а обороты мотора перестали плавать.
Появляется четкий отклик при работе педали газа. Дополнительно, дроссельный узел, возможно, доработать, однако предварительно изучите видео по подобным доработкам.Штатная заслонка (дроссельный узел) как правило, имеет диаметр 46 миллиметров, многие любители разнообразных тюнингов в решаются на замену этой детали на альтернативную:
Ваз 2112 дроссельная заслонка 52 имеет больший диаметр (существуют так же заслонки 54 и 56 миллиметров) А есть ли какая то польза от подобного тюнинга? В различных Интернет — магазинах зачастую предлагают заменить штатный 46 миллиметровый дроссельный узел (ДУ) и установить 52, 54 либо 56миллиметров Описание товара рассказывает, что увеличенный дроссель (он же патрубок (либо корпус) дроссельной заслонки) приводит к снижению скорости воздушного потока, что способствует повышению производительности системы впуска воздуха Эффект установки альтернативной заслонки будет хорошо заметен при использовании в системе фильтра нулевого сопротивления Мы рекомендуем устанавливать узел с диаметром 52миллиметра, т.к. диаметр его входного отверстия для воздуха у стандартного ресивера составляет 53миллиметраЗаслонка стандартная (штатная) слева и новая (повышенного пропускного диаметра) справа
Для того, чтобы установить ДУ другого диаметра, дорабатывать, как правило, ничего не приходится Максимально необходимые действия, это небольшая подрезка прокладки (это необходимо чаще всего, когда устанавливаете дроссельный узел 56миллиметров)Положительные эффекты после такой установки замечают такие:
У машины становится более резвый ход Пропадают проблемы с оборотами холостого хода Более отзывчивой становится и педаль газаНедостатки установки:
Повышается расход топлива , хотя многие считают, что БК дает не верные показания, и расход не изменяется Некоторые владельцы видят эффект исключительно на 16клапанных моторахКартина, описанная нами выше, может представляться совсем иначе:
Весь положительный эффект, замечаемый многими при установке ДУ большего диаметра, как правило, появляется оттого, что старый ДУ уже нуждался в очистке и естественно мотор работал неправильно У после установки (чистого) нового ДУ движок начинает работу в своем штатном режиме, это представляется как «новое дыхание» Иными словами, все описанные эффекты проявляются после обычной чистки ДУ А кроме этого, после замены ДУ, с большим диаметром у вас появляются и новые проблемы с работой мотора, которых не было ранее Это связано с нарушением соотношения бензина и воздуха, которое ЭБУ скорректировать уже не в силах А вместо того, чтобы просто вернуть ДУ штатного диаметра владельцам рекомендуют замену прошивки, цена которой выше, а смысла никакого Существует так же мнение что ДУ с диаметром 52, 54 либо 56миллиметров вовсе бесполезная вещь, и только установленный в комплексе других тюнингов мотора, производит заметный эффект Остается только не ясным, эффект этот вызывается ДУ или другими доработками движка Ведь если на турбо моторе мощностью не более 200лошадиных сил оставляют стандартные заслонки 46миллиметров и их работы вполне хватаетСторонники замены ДУ на другой диаметр утверждают | Противники замены ДУ на другой диаметр утверждают |
Замена повышает мощность и улучшает ХХ мотора, отзывчивость педали газа | Промывка либо ремонт стандартного ДУ дает подобные эффекты |
Не влияет на расход бензина | Влияет на расход бензина, так как все взаимосвязано |
Не создает проблем в работе мотора | Создает проблемы, так как ЭБУ не может правильно скорректировать соотношение воздуха и бензина в смеси |
Возникающие проблемы можно решить прошивкой | Проблемы решаются промывкой |
Однозначно все ощутимые эффекты связаны со сменой ДУ и усиливаются в сочетании с другими усовершенствованиями | Ощутимые эффекты достигаются промывкой узла, а применение других усовершенствований повышает характеристики движка и без замены ДУ |
Тут каждые решает сам, мы не будем вступать в споры, просто имеют место быть разные мнения, и мы обязаны предостеречь о подвохах и обратной стороне медали.
Разделы
» RSS
Категории
Новости
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА