dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Как работает система зажигания Twin Spark в автомобиле?

Опубликовано: 24.08.2018

видео Как работает система зажигания Twin Spark в автомобиле?

Мотор ТС работает ХОРОШО!

Twin (двойная) Spark (искра) – две свечи на каждый цилиндр. Используется в системе зажигания, чтобы снизить расход бензина и эффективнее распределить мощность мотора.



История происхождения

Изначально Twin Spark использовался в авиастроении. На машинах впервые технология Twin Spark была использована итальянцами в 1914 году (модель Alfa Romeo Grand Prix). В 1960-х годах она применялась на гоночных моделях (благодаря этой технологии объем двигателя не меняли, но мощность возрастала). Технология позволяет достичь максимальной мощности мотора, уменьшить выброс вредных газов в атмосферу. Применялась данная система зажигания до 2009 года. Теперь выпускают двигатели с непосредственным впрыском (система более перспективная и совершенная).


Как проверить катушку зажигания

Конструкционные особенности

Система Twin Spark подразумевает использование для поджога топлива двух свечей одновременно в одном цилиндре мотора. Таким образом, появляется две последовательные вспышки (между ними разрыв в сотые доли секунды) за один рабочий цикл.

В системе Twin Spark раньше применяли два отдельных контура зажигания. На каждом контуре стояла своя катушка. Бегунок распределителя зажигания имел два рабочих контакта, стоящих друг над другом. В крышке распределителя зажигания был ротор, подведенный к каждому контакту отдельно (свое «кольцо электродов»).

Знаете ли Вы? Систему Twin Spark использовали для двигателя 0,66 литра с тремя цилиндрами и 6 свечами (модель Smart).

Задержка между срабатыванием двух свечей для поджигания топлива в одном цилиндре возникала потому, что контакт одного бегунка (верхнего), стоящего напротив своего электрода, срабатывал на долю секунды раньше, чем второго (нижнего).

Как работает система Твин Спарк

Многих интересует принцип работы Twin Spark. В одном цилиндре двигателя работают две свечи. За один рабочий цикл происходит две вспышки с разницей в несколько долей секунд. Это позволяет сжигать 90% топлива за каждый цикл. Экономия горючего налицо.

Обычный двигатель внутреннего сгорания сегодня имеет 4 фазы работы: впрыск топлива, сжатие поршня в цилиндре, детонация топлива и выпуск отработанных газов. Классическая система зажигания не включает механизмы контроля работы клапанов. Они открываются одновременно.

Система Twin Spark имеет два отдельных распределительных вала, которые приводят в действие впускной и выпускной клапаны цилиндра. Отдельный вал контролирует фазы газораспределения: поэтому, в зависимости от оборотов двигателя, клапаны открываются раньше или позже. Распредвал Twin Spark движется по углу поворота коленчатого вала : вал опускается – открывается впускной клапан, а выпускной закрывается, и наоборот. Это позволяет смещать фазы газораспределения, а значит, экономится топливо.

Восьмиклапанные моторы зажигают рабочее топливо сразу в двух точках. Таким образом, с двух сторон в цилиндре происходит искра, что позволяет уменьшить угол опережения и обеспечить быстрое прохождение пламени. При этом поршень испытывает меньшее сопротивление (вспышка происходит позже), когда сжимает топливо, поднимаясь вверх к мертвой точке. В восьмиклапанных двигателях стоят выпускные клапаны с диаметром нижней части 44 мм. Это позволяет лучше проветривать камеру сгорания после искры.

В шестнадцатиклапанных двигателях в центре цилиндра стоит одна свеча, а на боковой части «купола» камеры сгорания стоит свеча меньшего диаметра. Это обеспечивает плавность холостого хода при смеси до 18:01 AFR! Экономия топлива также имеет место быть.

Внимание! Если одна катушка перестанет работать, то двигатель с системой Twin Spark не заглохнет.

Преимущества системы Твин Спарк

Среди преимуществ можно назвать:

• надежность системы;

• крепкая двухрядная каленая цепь (гарантирует продолжительный срок работы). Имеет хорошую отдачу тепла. Правда, его работа создает немного шума;

• прочные шатуны и колено;

• перегрев не наблюдается;

• сбалансированная работа при критических нагрузках.

Недостатки системы Твин Спарк

Среди недостатков системы:

• слабый магниево-алюминиевый блок;

• мокрые гильзы;

• дорогостоящий ремонт системы. Желательно брать оригинальные запчасти;

• конструктивная сложность мотора. Замена ремней ГРМ вызывает некоторые неудобства из-за конструкции двигателя;

• большой вес мотора.

Обслуживание

Для замены необходимо приобретать сразу два комплекта свечей. В обслуживании система 2 Spark дороговата.

Твин Спарк у разных производителей

Система зажигания Twin Spark стоит на 8-клапанных двигателях в автомобилях Alfa Romeo 75, 164 и 155 и на 16-клапанных моделях Alfa Romeo 145, 146, 155, GTV, Spider, GT и других.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook , Вконтакте и Instagram : все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Да Нет

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss