dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля

Опубликовано: 27.08.2018

видео Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля

Как это устроено? Автомобильный катализатор

Наверное, каждому доводилось слышать о том, что тюнинг системы выхлопа способствует прибавлению мощности. Меняя стоковые выхлопные системы на прямоточные, автомобилистам удается, так сказать облегчить "дыхание" двигателю, что, так или иначе, отражается на динамике автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о таком элементе автомобиля, как система выхлопа и разобраться, так ли важна ее роль в тюнинге двигателя , и способна ли она на самом деле прибавлять, или наоборот отнимать "лошадей" у мотора. Итак, давайте разбираться...



Прежде всего, считаю необходимым поближе познакомиться с этим неотъемлемым предметом любого современного авто и выяснить — какую роль играет выпускная система и для чего она нужна автомобилю. Позже эти знания позволят нам проще воспринимать информацию о том, какое влияние она оказывает на мощность мотора. Кроме того, разобравшись со всеми особенностями, которыми обладает система выхлопа и, постигнув все необходимые знания, я попытаюсь рассказать, как правильно установить систему выпуска , чтобы достичь максимального эффекта.


Выхлопная система. Глушители изнутри и их неисправности

Выхлопные системы : функционал и предназначение автомобиля

Главные задачи, которые выполняет выпускная система :

Уменьшение токсичности автомобильного выхлопа посредством снижения концентрации вредных веществ, которые содержаться в выхлопных газах. Существенное снижение уровня шума, который сопровождает выброс выхлопных газов. Выполнение двух вышеуказанных пунктов с минимальной потерей мощности — пожалуй, самый главный для любителей тюнинга параметр.

Связь мощности двигателя с выпускной системой автомобиля

Мощность мотора — это производное крутящего момента на скорость вращения коленчатого вала. Кроме того, скорость вращения коленвала напрямую связана с составом и концентрацией горючей смеси в рабочих цилиндрах. Теперь переведу на "человеческий" язык. Во время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, в цилиндры поступает определенное количество воздушной, а также топливной смеси, оно равно оставшемуся свободному объему цилиндра (коэффициент равен единице). Этот коэффициент напрямую зависит от разницы давления, которая образуется во впускном и выпускном коллекторах.

Вероятность увеличения объема топливной смеси в цилиндрах, следовательно, и мощности напрямую зависит от величины этой разницы. Вот вам небольшой простенький пример — если воспрепятствовать выходу отработанных газов (например, плотно заткнув выхлопную трубу), — цилиндр не сможет избавиться от выхлопных газов , следовательно, не останется места и для свежей порции топливной смеси, а значит, в конечном результате двигатель утратит мощность и остановится, то есть заглохнет.

Современные серийные автомобили близки к совершенству, а их выпускная система близка к совершенству, все вышеописанные коэффициенты отлично просчитаны, что позволяет минимизировать потерю мощности в выпускном коллекторе. Однако нельзя забывать, что это касается серийных силовых агрегатов, их выхлопные системы настроены под конкретные параметры мотора, в случае если двигатель подвергался тюнингу, после чего была увеличена мощность, то серийная выпускная система также будет нуждаться в доработке. Наибольшее сопротивление быстрому выбросу выхлопных газов оказывает именно глушитель. Глушитель в свою очередь состоит из следующих компонентов: ограничитель, резонатор, отражатель, поглотитель.

Как вы понимаете, максимальной мощности можно достичь лишь при полном исключении всех вышеперечисленных факторов, которые влияют на сопротивление высвобождение выхлопа, то есть, полностью убрав глушитель. Безусловно, это невозможно ввиду многих причин, таких как: чрезмерно громкий выхлоп, загрязнение окружающей среды, и т. д. Поэтому, решением этой дилеммы будет правильная настройка система выхлопа , таким образом чтобы за прыжком давления от выхлопных газов, максимально быстро следовало разрежение, что будет способствовать стимуляции полноценного наполнения камеры сгорания топливной смесью.

Такого эффекта удается достичь при помощи целого комплекса целенаправленных мер, как то: регулировка диаметра и длины первичной и вторичной трубы, а также замена отражателя, или как его еще называют «паука».

Выхлопные системы : понятие «добротности»

Поскольку выпускная система относится к колебательным, ее добротность (количественная характеристика) условно делится на разные типы.

Высокодобротная система выхлопа — когда необходим выигрыш по моменту в достаточно узком диапазоне оборотов, эту систему довольно сложно встретить, поскольку она нехарактерна для применения в современных авто.

Низкодобротная выпускная система : когда диапазон оборотов широкий, однако величина выигрыша невелика, такой вариант часто используется в кольцевых гонках.

Третья вариант: когда используется довольно ровный крутящий момент с широким диапазоном оборотов, применяется, как привило для «тяговитости» преимущественно в ралли или внедорожных соревнованиях.

Как вы видите, какого-то «универсального» варианта просто не существует настройки системы выпуска , так как каждый вариант "затачивается" под конкретные требования и задачи.

Нюансы и тонкости, которыми обладают выхлопные системы, а также советы тем, кто планирует тюнинг системы выхлопа

Прежде всего, необходимо понимать, что система выхлопа не должна содержать дополнительных отражающих элементов, способных вызвать нежелательные резонансные частоты при ее работе. Проще говоря — выхлопная труба должна быть без резких перепадов диаметра, а также каких-либо помех препятствующих выходу отработанных газов. Соединения обязательно должны быть гибкими, поскольку при работе двигателя перемещения головки могут достигать 2 см, поэтому жесткие соединения могут вызвать поломку креплений, а также разрыв выпускной системы .

Исходя из вышесказанного, хочу подвести итоги, и сделать кое-какие выводы.

Во-первых, любую настройку и тюнинг выпускной системы должен делать специалист, то есть человек понимающий тонкости работы двигателя и прочих зависимых элементов. Во-вторых, делать настройку системы выхлопа «интуитивно» или наобум — ни в коем случае нельзя, для того чтобы произвести доработку необходимо специальное измерительное оборудование, а также специальные стенды, на которых квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный для вас вариант, опираясь на данные оборудования.

Тюнинг выпускной системы — удовольствие не из дешевых, поэтому прежде чем браться за него хорошенько подумайте, если все будет сделано правильно — результат будет более чем ощутимым, однако помните, что доработка должна быть комплексной, то есть вместе с тюнингом силового агрегата .

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss