dle шаблоны на 8DLE

Самостоятельная замена подшипников стиральной машины Zanussi FL1201

Опубликовано: 27.08.2018

27 июля 2009 г.

Автор:
Луковников Илья, г. Москва

Краткий рассказ «Как я ремонтировал стиральную машину».

При ремонте я опирался на информацию с форума http://elremont.ru/forum/viewtopic.php?t=4143 за что огромное спасибо администрации сайта и всем откликнувшимся на вопросы.

Однажды при работе машинки в режиме отжима белья наша проверенная временем стиральная машина Zanussi FL1201 стала издавать странные громкие шумы, напоминающие хруст. Из детства, когда я разбирал/собирал свой мега велик, я вспомнил, что звук этот означает конец подшипнику.

Поскольку сроки ремонта были не критичны (вся семья в отпусках, белья мало), а также вследствие финансовых трудностей было принято решение ремонтировать самостоятельно. Забегая вперед, могу сказать, что дело это для неподготовленного человека трудоемкое, требует определенных умений, прямых рук, и инструментов. Будь у меня в нужный момент все необходимые инструменты, вся работа конечно была бы существенно облегчена. Инструменты эти зачастую непросто достать (много фирм, которые торгуют, к примеру, съемниками для подшипников, но время работы у них совпадает с моим- я просто физически не могу купить).

Времени была потрачена уйма. В немалой степени это было обусловлено тем, что ремонтировал я вечерами, и много времени уделить не получалось- после десяти часов все шумы приходилось прекращать. Весь ремонт занял неделю. Но деньги были сэкономлены прилично, что на тот момент было критично.

Сразу дам несколько советов, которым я всегда следую, когда разбираю незнакомые вещи:

При разборке постоянно фотографируйте результаты работ, желательно с разных ракурсов. Фотографирую узлы до разборки, и после- вместе с винтиками. Чтобы при сборке было видно, какие винты в какие отверстия. Следите за качеством снимков. При ремонте машины я допустил серьезный просчет- фотографировал айфоном (он у меня совсем недавно). Старый телефон давал отличные снимки, а половина айфоновских оказались плохого качества, при сборке возникли проблемы. Два крепежных винта так и не понял куда поставить. Если не уверены в своих силах- не лезьте. Пару раз я прилично напортачил, сказалось отсутствие опыта. Ремонт мог серьезно осложниться, но мне повезло. Не торопитесь и не прикладывайте излишних усилий. Срыв шлицов, или гнутый вал могут привести к не ремонтопригодности машины. Маркируйте все провода и шланги фломастером. Можно собирать и по фоткам, но все равно лучше маркируйте.

Инструменты

Что потребовалось:

Отвертки Биты Головки Переходник, удлиняющий биты. Не знаю как называется. Длинная железка, одним концом втыкается в отвертку со сменными насадками, в другой конец втыкаются биты/головки. Сантиметров 25 длиной. Набор хороших (прочных) шестигранников. Пришлось купить весь набор, хотя нужен был только ключ на 6. Шуруповерт - крайне желателен. Я использовал дрель, это не удобно, а в ряде случаев просто неприемлемо. Сами запчасти- 2 подшипника, сальник, смазка для сальника (сальник-35х62х10, подшипники-205-25х52х15, подшипник-206-30х62х16). Обошлись в 900 р. Съемник для подшипников. В моем случае подошел из магазина автозапчастей, за сто рублей. Но надо по размеру смотреть. Значительно легче, если есть съемники для всех ваших подшипников. WD-40. Полезность этой штуки трудно переоценить.

Ремонт

Теперь вкратце процесс ремонта. Подробнее остановлюсь на сложностях, с которыми пришлось столкнуться.

Во-первых желательно машину вынести в комнату, где места побольше. В моем случае это было сильно затруднено - надо было снимать наличники, дверь в ванную, дверцу машины, и нужен был минимум один помощник для переноса. Поэтому разборку производил прямо в ванной, а наружу вытащил только бак.

Порядок разборки (до винтика расписывать не буду):

Снял верхнюю крышку. Снял заднюю стенку. Отсоединил все, что удерживало барабан (шланги, провода). Снял ремень со шкива. Отсоединил амортизаторы (со стороны барабана). Для этого брызнул на пластиковые шпильки WD-40, прижал фиксирующий усик, вытянул шпильку (рис. 1).

Рис. 1 Отсоединение амортизаторов.

Отцепил манжету люка. На передней стенке машины нашел хомут, расстегнул его, далее манжета без проблем отсоединилась. Снял барабан. Пружины отцепляла боевая подруга, держал барабан на весу. Тяжелый. Снял двигатель, тэн, передний полубак. Открутил шкив. Долго мучился, курил форум, заливал WD, пытался стронуть болт зубилом. Потом купил набор шестигранников (см. пункт Д), посильнее крутанул, и болт стронулся. Он сидел на фиксаторе резьбы. Резьба обычная, правая (рис. 2).

Рис. 2 Болт удерживающий шкив

Выбил барабан из заднего полубака. Это было непросто, очень ответственная операция. Полубак лежит на боку. Сначала я подкладывал под вал деревяшку, чтоб его не испортить, но деревяшка быстро разлетелась, а вал так и не стронулся с места. Пару раз дал по валу молотком, он стронулся до подшипника, дальше дело встало. Делать это (бить по валу молотком) было категорически нельзя! Хоть и на глаз незаметно, но вал погнулся, при сборке не возможно было надеть шкив.

 

Рис. 3 Задний полубак, хорошо виден вал и отверстие в нем.

Прочитал на форуме про выколотку. Дома не нашел такой, взял каленое сверло по металлу (самое подходящее по диаметру отверстия, кажется у меня было 8 или 9), долбанул по нему молотком, отломал хвостовик. Этот хвостовик вставил в отверстие, куда вкручивается болт шкива, зафиксировал тряпкой, чтоб не вылетал и стал лупить тяжелым молотком. Тут очень неплохо иметь очки, можно повредить глаза. Следите, чтоб молоток бил строго по оси выколотки, иначе выколотка может повредить резьбу. Я ее повредил, и это вызвало серьезные проблемы. Мне повезло, резьба несильно испортилась. Повезло бы чуть меньше − и ремонт серьезно бы осложнился, а может и вообще стал бы невозможен.

Выколоткой я выбил вал из первого подшипника, дальше дело снова застопорилось. Внутренний подшипник, который собственно и шумел, развалился и заржавел, выбить никак не получалось, все болталось и люфтило. Говорят, в этом случае может помочь второй человек- один держит барабан на весу, второй лупит. Мне помочь было некому, поэтому я разломал отверткой перегородки в ржавом подшипнике, вытащил шарики и без проблем снял задний полубак. Это не очень хороший способ, остатки разобранных подшипников тяжело вынуть. Стер тряпками всю грязь и старую смазку. Залил WD-40 вал (с застрявшим на нем кольцом подшипника) и полубак, с застрявшим в нем вторым кольцом. (рис. 4) Через день снял съемником кольцо подшипника с вала. Мой съемник по размеру подошел тютелька в тютельку.

Рис. 4 Вал с застрявшим кольцом. На валу болтается старый сальник.

Фото съемника к сожалению нет.

«Собрал» в полубаке один подшипник. Т.е. вставил в него шарики, промежутки между шариками заткнул тряпками

Рис. 5 "Собранный подшипник" Фото запорото, но полагаю смысл понятен.

Взял походящую оправку (мне подошел гриф от разборной гантели) вставил во внутреннее кольцо подшипника (ободок гантели как раз уперся во внутреннее кольцо подшипника), и выбил весь подшипник (бил по грифу молотком). Аналогично поступил с кольцом второго подшипника (рис. 6).

Рис. 6 Гриф гантели с надетым подшипником.

Вал и посадочные места под подшипники зачистил от смазок, слегка зашкурил (600-800-1000-1200 шкурками), слегка заполировал бронзовое кольцо войлочной насадкой на дрель с пастой ГОИ. Поправил испорченную резьбу в отверстии болта, удерживающего шкив (см. пункт 10). Просто болт смазал графитовой смазкой, и по четверть оборота вкручивал/выкручивал, периодически вычищая мусор и давая остыть. Проклинал себя за криворукость. Аккуратно забил новые подшипники в посадочные места. Для оправки использовал старые кольца подшипников. Поперек клал зубило, бил по нему. Важно следить, чтобы подшипник входил без перекосов. На валу, в месте посадки подшипников сделал несколько кернений (внутренний подшипник налезал слишком свободно, это не есть гуд!). Обильно смазал манжету смазкой, и посадил в посадочное место, вслед за подшипником (пружинкой в стороны от воды!). Поставил барабан. На него аккуратно, чтоб не повредить манжету, надел полубак. Через оправку стал бить по внешнему подшипнику. Постепенно вал пролез через оба подшипника, и встал на место. Здесь я снова допустил ошибку. Стопорного кольца у меня не было (хотя по конструкции похоже должно было быть). Я собрал барабан, а потом пытался надеть шкив. Шкив не налезал (!!!из-за того что я повредил вал в пункте 10!!!). Я не сразу понял причину, и попытался насадить шкив, применив грубую физическую силу (молоток). Вал стал выползать из подшипника. Пришлось снова разбирать бак, и вернуть вал на место. Далее, пару раз обматерив себя, взялся за напильник. Напильником, надфилями и шкурками привел вал и шкив в божеский вид, сделал, чтобы шкив очень туго, но налезал на вал. Надел шкив и зафиксировал болтом. Собрал барабан, поставил тэн и двигатель. Далее в обратном порядке. Подвесил барабан на место, прикрепил амортизаторы, подсоединил провода и шланги. В местах соединений резины с пластиком я на всякий случай промазал клеем «Момент» (кроме манжеты люка). При сборке будьте внимательны и осторожны, особенно когда вкручиваете саморезы в пластиковые детали. Машинка вещь почти одноразовая, лишние сборки-разборки не особо предусмотрены производителем. Резьбу сорвать как нефиг делать, как в пластике, так и в металле. Десять раз проверьте подключение всех проводов. Лично я сборку заканчивал ночью, забыл подключить переднюю панель Остается подключить воду и слив, выровнять машинку на полу по уровню, чтоб надежно стояла на всех 4 ногах. Проверить в работе.

У меня заработала отлично, не смотря на перенесенные страдания.

Весь ремонт обошелся примерно в полторы тысячи рублей, и кучу времени (у меня его было больше чем денег).

В общем, если вам надо быстро, качественно и без геморроя- не выпендривайтесь, позовите мастера! А если жалко денег, но не жалко нервов и времени, а еще вы готовы рискнуть- делай как я!

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont  © 2008

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss