dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Описание и характеристики ВАЗ 21099

Опубликовано: 27.08.2018

видео Описание и характеристики ВАЗ 21099

обзор ВАЗ - 2109

Автомобиль ВАЗ-21099 под именем Спутник/Samara Forma – 4-дверный седан Волжского автомобильного завода является последней моделью семейства «Самара» нового поколения.

Имеющаяся модель ВАЗ 21099 выпускается аж с 1990 года. «99» — это, по сути, «девятка» с 4-дверным кузовом типа седан. Заключительная модель из семейства «самар» отличалась от всех своих предшественников длиной габаритов, что за счет увеличения свеса сзади увеличилась на целых 200 миллиметров по сравнению с другими автомобилями данного семейства. До начала выпуска автомобилей, относящихся к семейству «ЛАДА» 110, данная модель являлась самой популярной и престижной.



У новой модели дизайнерская облицовка радиатора, передние крылья и капот были исполнены без «маски» из пластика, а внутренности отличались новой панелью (простое название её — «высокая») с тахометром в наборе приборов. В дальнейшем все эти решения перешли семейству «Самара». До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Преимущества и достоинства автомобилей ВАЗ-21099, так же, как и остальных моделей из семейства «Самара»: хорошая управляемость, высокие скоростные качества, устойчивость на разных типах дорог. Дополнительный выигрыш дает трёхобъемный кузов с большим просторным багажником.


ВАЗ 21099 ЗУБИЛО. Обзор Тест-драйв

ВАЗ 21099 – седан с передним приводом с бензиновым мотором объема 1,5 литра и пятискоростной коробкой передач-механикой. Модель ВАЗ-21099i, оснащеная очень экономичным 1,5 литровым силовым агрегатом с инжектором, то есть распределенным впрыском горючего, соответствующим всем международным нормам в плане токсичности системы выхлопа отработанных газов. Оснащение приборной панели включает в себя изящную комбинацию всех приборов, а также переключатели с подсветкой, которые обеспечивают управление электростеклоподъемниками и блокировкой всех дверей. Система бортового контроля информирует водителя о работоспособности всех узлов автомобиля. Рулевая колонка с легко регулируемым углом наклона руля применяется в одном комплекте с новой панелью. Более комфортную удобную посадку пассажиров и водителя обеспечит новый материал, которым набиты сидения, а также точная регулировка точек закрепления ремней безопасности по данной высоте. Установка фар-противотуманок улучшает светотехнические характеристики машины в любое ненастье. Послушно откликаясь на усиление экологических требований, и добиваясь повышения комфорта для всех потенциальных хозяев, автозавод установил на ВАЗ-21099 гораздо более экономичный двигатель с функцией распределения впрыска топлива, который удовлетворяет всем международным нормам по уровню токсичности выпускной системы с нейтрализатором. Впрысковый вариант можно отличить от остальных по дополнительной цифре 2, которая стоит в конце индекса авто.


Проверка двигателя перед покупкой ВАЗ 2109-2108

С самого начала производства автомобиля в разные годы выходили модификации с впрысковыми и карбюраторными силовыми агрегатами и с рабочим объемом 1,3 литров (ВАЗ-210993) и 1,5 литра (ВАЗ-21099). Имеются следующие варианты компоновки для авто с карбюраторными моторами — «норма» (ВАЗ-210992-01), «стандарт» (ВАЗ-21099-00) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), а для авто с распределенным впрыском горючего — «люкс» (ВАЗ-21099-22), «стандарт» (ВАЗ-21099-20), а также  «норма» (ВАЗ-210992-21).

В нынешнее время ВАЗ-21099 по-прежнему считается одной из наиболее престижных отечественных машин и, как и прежде, высоко котируется на автомобильном рынке как очень удобный и практически уже привычный и очень практичный автомобиль. Стоит, пожалуй, сказать, что на этом, седане для города, в принципе, всё-таки можно систематически выезжать семьёй на дачу. Уже первоначально немалая для отечественной малолитражки цена на ВАЗ-21099 явно намекает на то, что этот автомобиль не подходит для перевозки товара на колхозный рынок. Автомобиль вполне представителен, универсален (спинка у сиденья сзади, хоть и не по частям, но просто откидывается, что позволяет Вам перевозить вполне длинномерные грузы). Ну, а в меру приличные обивочные материалы отечественных производителей, вполне доступные для завода, не могут отпугнуть «нашего» покупателя своим несовершенством.

Впрочем, учитывая ранг модели, будьте готовы переплатить! Если вы покупаете «Спутник» ВАЗ-21099, то заплатите чуть меньше, ну, а если это готовая на экспорт Samara Forma – сумма будет чуть больше. При условии, что продавец будет молодой, а его «тачка» будет облеплена разными наклейками и напичкана всякими «игрушками», как-будто витрина магазина, то лучше всего стоит оценить не столько износ машины и её возраст, сколько ее вполне не исключённое криминальное прошлое (эта модель длительное время лидировала по стране в графе «угоняемости»). Реэкспортные «Самары», встречающиеся на нашем рынке, должны обязательно быть оборудованы нейтрализатором отработавших газов, обязательно каталитическим (остерегайтесь этилированного бензина!), который устанавливают с 1993 года. Среди всех версий силовых агрегатов наиболее гармоничным будет стандартный карбюраторный 1,5-литровый мощностью 70 л.с., ремонт которого российские автосервисы, слава Богу, в конце концов освоили. Но, все еще большую популярность в силу своей распространенности на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 пользуется карбюраторный двигатель 1,3-литровый и с мощностью 64-силы (главным его недостатком является риск погнуть клапаны во время обрыва ремня привода распределительного вала).

«Острое» управление рулём, так характерное для автомобилей первого поколения ВАЗа с передним приводом (так называемых «зубило»), на «99» немного размыто достаточно большей валкостью этого удлиненного седана на виражах. Жесткая подвеска не лучше и не хуже, чем у некоторых иномарок. Поэтому, удобство при езде не является самым лучшим качеством этой машине. Заметим, что сиденья мягкие, потолок – тоже мягкий, а все остальные детали выполнены из пенополиуретана и резины, так что седан среди своих соотечественников достаточно безопасен и внутри…

Как прямую противоположность ВАЗ-21099, для Ваших утилитарных целей можно противопоставить 5-дверный пятиместный ВАЗ-2109Ф, так называемый «Челнок», который первоначально был предназначен для транспортировки небольших партий грузов. Но, вследствие небольшой грузоподъемности (всего два человека и 300 килограмм груза) автомобиль великолепно выглядит в качестве семейного выездного автомобиля для поездок на дачу, например. Он изготовлен на основе хэтчбека, именно поэтому список оборудования, входящего в стандартный комплект, ничем почти не отличается от ВАЗ-21093 и ВАЗ-2109. Высота пластикового верха по крыше составляет 1900 миллиметров. Совместно с передним приводом, который позволяет прочно «держать» трассу, это авто по своим потребительским качествам находится на целую голову выше автомобилей-фургонов Иж-2715.

Основные характеристики

Тип кузова седан
Число дверей 4
Число мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 14
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 9.1 / 5.7 / 7.7
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: 10.4
Двигатель
Объем двигателя, см3 1596
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди поперечно
Число клапанов на цилиндр 8
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 81
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 120 при 2900
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода передний
Размеры
Длина, мм 4205
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1400
Клиренс, мм 165
Ширина передней колеи, мм 1400
Ширина задней колеи, мм 1370
Колесная база, мм 2460
Объем багажника мин/макс, л 400
Объем топливного бака, л 43
Полная масса, кг 1395
Снаряженная масса, кг 970
Собственная масса, кг: нет
Подвеска
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Безопасность
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары - / +
Комфорт
Усилитель руля электроусилитель
Электростеклоподъемники передние/задние + / -
Электрозеркала/обогрев зеркал - / +
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение нет
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар да
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона
Центральный замок да
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss