Опубликовано: 27.08.2018
Автор статьи 15 июня 2014Многие неисправности двигателя возникают из-за его перегрева. Чтобы этого не допускать, следует регулярно отслеживать состояние и работу системы охлаждения. Но бывает, что естественное охлаждение перестает справляться в силу увеличения температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях активизируется датчик включения вентилятора, установленного на радиаторе. Именно это устройство начинает работу при достижении критической температуры двигателя. Как правило, автомобили ВАЗ оснащаются датчиками с температурой включения равной 92 гр.
Стандартный вентиляторный датчик включения имеет простое устройство. В нижней его части находится биметаллическая пластинка, которая при достижении определенной температуры начинает деформироваться, воздействуя на толкатель. Последний, в свою очередь, замыкает два контакта (подвижный и не подвижный).
Разные автомобили оснащаются датчиками с разной температурой срабатывания.
Кроме разделения по температуре включения вентилятора, их также классифицируют на два типа по скорости вращения: рассчитанные на две скорость включения или на одну.
Обычно автомобили имеют односкоростной датчик включения, но и двухскоростная система не является редкость. В таких системах, при достижении определенной температуры, датчик вентилятора замыкает одну пару контактов, запуская систему на небольших оборотах. Если температура продолжает расти, то устройство замыкает вторую пару и вентиляторы вращаются с большей скоростью, вырабатывая большее количества тепла.
Среди причин, по которым датчик включения перестает работать из-за нарушений в контактах. Например, если стрелка температурной шкалы превышает заданное ей значение, то нужно с датчика снять разъем и скрепкой или небольшим куском проволоки замкнуть в разъеме клеммы, после чего работа вентилятора продолжится.
Перед заменой датчик, его все же следует проверить на работоспособность. Для этого нужно включить зажигание, отсоединить питающие провода и замкнуть их между собой. Если вентилятор вновь не работает, то неисправность в нем самом, а если заработал, то нужно заменять имеемо датчик включения. Перед тем, как произвести замену, нужно слить с радиатора охлаждающую жидкость, отвернув в нижнем его бачке сливную пробку. Затем отсоединить от датчика вентилятора провода питания.
Снимается датчик довольно просто – ключом на 30 необходимо отвернуть и выкрутить его из радиаторного корпуса. На старом датчике вполне возможно, что будут слизываться грани, в этом случае можно воспользоваться накидным ключом. Сняв датчик включения, устанавливаем на его место в радиаторе новый элемент в порядке, обратном снятию. Для лучшей герметизации между радиатором и датчиком рекомендуется установить уплотнительное медное кольцо.
Перед установкой к контактам вывода на датчике следует подключить выводы омметра – таким образом проверяется роботоспособность устройства. Опустив датчик вентилятора в емкость с водой и нагрев воду, можно замерить температуру, при которой будет происходить включение, т. е. замыкание контактов системы, об этом будет свидетельствовать омметр. Замыкание, как уже отмечалось, должно происходить при температуре около 95 гр. – так работает датчик включения вазовского вентилятора.
Также для проверки можно взять неглубокую кастрюлю, термометр на 100 гр. или мультиметр с термопарой (обеспечивает достаточно точное измерение) и второй мультиметр для прозвонки элемента. На этом работы по замене завершаются.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
Разделы
» RSS
Категории
Новости
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА