dle шаблоны на 8DLE

Датчик включения вентилятора

Опубликовано: 27.08.2018

видео Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора ваз.Какой поставить?
Автор статьи

15 июня 2014

Многие неисправности двигателя возникают из-за его перегрева. Чтобы этого не допускать, следует регулярно отслеживать состояние и работу системы охлаждения. Но бывает, что естественное охлаждение перестает справляться в силу увеличения температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях активизируется датчик включения вентилятора, установленного на радиаторе. Именно это устройство начинает работу при достижении критической температуры двигателя. Как правило, автомобили ВАЗ оснащаются датчиками с температурой включения равной 92 гр.



Стандартный вентиляторный датчик включения имеет простое устройство. В нижней его части находится биметаллическая пластинка, которая при достижении определенной температуры начинает деформироваться, воздействуя на толкатель. Последний, в свою очередь, замыкает два контакта (подвижный и не подвижный).


как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

Неисправности датчиков включения

Разные автомобили оснащаются датчиками с разной температурой срабатывания.

Кроме разделения по температуре включения вентилятора, их также классифицируют на два типа по скорости вращения: рассчитанные на две скорость включения или на одну.

Обычно автомобили имеют односкоростной датчик включения, но и двухскоростная система не является редкость. В таких системах, при достижении определенной температуры, датчик вентилятора замыкает одну пару контактов, запуская систему на небольших оборотах. Если температура продолжает расти, то устройство замыкает вторую пару и вентиляторы вращаются с большей скоростью, вырабатывая большее количества тепла.

Среди причин, по которым датчик включения перестает работать из-за нарушений в контактах. Например, если стрелка температурной шкалы превышает заданное ей значение, то нужно с датчика снять разъем и скрепкой или небольшим куском проволоки замкнуть в разъеме клеммы, после чего работа вентилятора продолжится.

Замена датчика вентилятора

Перед заменой датчик, его все же следует проверить на работоспособность. Для этого нужно включить зажигание, отсоединить питающие провода и замкнуть их между собой. Если вентилятор вновь не работает, то неисправность в нем самом, а если заработал, то нужно заменять имеемо датчик включения. Перед тем, как произвести замену, нужно слить с радиатора охлаждающую жидкость, отвернув в нижнем его бачке сливную пробку. Затем отсоединить от датчика вентилятора провода питания.

Снимается датчик довольно просто – ключом на 30 необходимо отвернуть и выкрутить его из радиаторного корпуса. На старом датчике вполне возможно, что будут слизываться грани, в этом случае можно воспользоваться накидным ключом. Сняв датчик включения, устанавливаем на его место в радиаторе новый элемент в порядке, обратном снятию. Для лучшей герметизации между радиатором и датчиком рекомендуется установить уплотнительное медное кольцо.

Перед установкой к контактам вывода на датчике следует подключить выводы омметра – таким образом проверяется роботоспособность устройства. Опустив датчик вентилятора в емкость с водой и нагрев воду, можно замерить температуру, при которой будет происходить включение, т. е. замыкание контактов системы, об этом будет свидетельствовать омметр. Замыкание, как уже отмечалось, должно происходить при температуре около 95 гр. – так работает датчик включения вазовского вентилятора.

Также для проверки можно взять неглубокую кастрюлю, термометр на 100 гр. или мультиметр с термопарой (обеспечивает достаточно точное измерение) и второй мультиметр для прозвонки элемента. На этом работы по замене завершаются.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss