dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Датчик включения вентилятора

Опубликовано: 27.08.2018

видео Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора ваз.Какой поставить?
Автор статьи

15 июня 2014

Многие неисправности двигателя возникают из-за его перегрева. Чтобы этого не допускать, следует регулярно отслеживать состояние и работу системы охлаждения. Но бывает, что естественное охлаждение перестает справляться в силу увеличения температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях активизируется датчик включения вентилятора, установленного на радиаторе. Именно это устройство начинает работу при достижении критической температуры двигателя. Как правило, автомобили ВАЗ оснащаются датчиками с температурой включения равной 92 гр.



Стандартный вентиляторный датчик включения имеет простое устройство. В нижней его части находится биметаллическая пластинка, которая при достижении определенной температуры начинает деформироваться, воздействуя на толкатель. Последний, в свою очередь, замыкает два контакта (подвижный и не подвижный).


как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

Неисправности датчиков включения

Разные автомобили оснащаются датчиками с разной температурой срабатывания.

Кроме разделения по температуре включения вентилятора, их также классифицируют на два типа по скорости вращения: рассчитанные на две скорость включения или на одну.

Обычно автомобили имеют односкоростной датчик включения, но и двухскоростная система не является редкость. В таких системах, при достижении определенной температуры, датчик вентилятора замыкает одну пару контактов, запуская систему на небольших оборотах. Если температура продолжает расти, то устройство замыкает вторую пару и вентиляторы вращаются с большей скоростью, вырабатывая большее количества тепла.

Среди причин, по которым датчик включения перестает работать из-за нарушений в контактах. Например, если стрелка температурной шкалы превышает заданное ей значение, то нужно с датчика снять разъем и скрепкой или небольшим куском проволоки замкнуть в разъеме клеммы, после чего работа вентилятора продолжится.

Замена датчика вентилятора

Перед заменой датчик, его все же следует проверить на работоспособность. Для этого нужно включить зажигание, отсоединить питающие провода и замкнуть их между собой. Если вентилятор вновь не работает, то неисправность в нем самом, а если заработал, то нужно заменять имеемо датчик включения. Перед тем, как произвести замену, нужно слить с радиатора охлаждающую жидкость, отвернув в нижнем его бачке сливную пробку. Затем отсоединить от датчика вентилятора провода питания.

Снимается датчик довольно просто – ключом на 30 необходимо отвернуть и выкрутить его из радиаторного корпуса. На старом датчике вполне возможно, что будут слизываться грани, в этом случае можно воспользоваться накидным ключом. Сняв датчик включения, устанавливаем на его место в радиаторе новый элемент в порядке, обратном снятию. Для лучшей герметизации между радиатором и датчиком рекомендуется установить уплотнительное медное кольцо.

Перед установкой к контактам вывода на датчике следует подключить выводы омметра – таким образом проверяется роботоспособность устройства. Опустив датчик вентилятора в емкость с водой и нагрев воду, можно замерить температуру, при которой будет происходить включение, т. е. замыкание контактов системы, об этом будет свидетельствовать омметр. Замыкание, как уже отмечалось, должно происходить при температуре около 95 гр. – так работает датчик включения вазовского вентилятора.

Также для проверки можно взять неглубокую кастрюлю, термометр на 100 гр. или мультиметр с термопарой (обеспечивает достаточно точное измерение) и второй мультиметр для прозвонки элемента. На этом работы по замене завершаются.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss