dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Как поменять и проверить моторчик дворников ВАЗ 2109 своими руками?

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как поменять и проверить моторчик дворников ВАЗ 2109 своими руками?

Ремонт. Не работает дворник задний ВАЗ 2108 2109 2113 2114 2121 таврия 2126

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.



Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Читайте также: Неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109

Как снять

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.


Проверка переключателя стеклоочистителя ВАЗ, передний привод.

Затем:

выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию; открутив гайки, снимают их с валиков; удаляют защитные колпачки; скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху; демонтируют резиновые уплотняющие шайбы; в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов; откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна; валики механизма вынимают из отверстий; отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его; демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте; отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

с редуктора снимают защитную панель; извлекают шестеренку; достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика; корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика; якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

видимое загрязнение; заметные царапины; борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

неправильная (слишком «тугая») смазка; изношенность шестеренки; деформация тяг.

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

редуктор дворника (1); предохранитель термобиметаллический (2); моторчик (3); клапан омывателя (3); блок монтажный (4); замок зажигания (5) и реле (6); переключатель (7); К3 реле передних дворников (8); «А» – отмечены контакты колодки дворников; «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора; а – вторая скорость; б – первая; в – пружинка выключателя; г и д – его контакты; конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2; дроссели – L1, L2.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss