dle шаблоны на 8DLE

Замена помпы Дэу Нексия 8 и 16 клапанов: возможные неисправности, как поменять + видео » АвтоНоватор

Опубликовано: 27.08.2018

Водяной насос автомобиля Daewoo Nexia (по-русски — «Дэу Нексия») – деталь весьма надёжная, соответствующая силовому агрегату от концерна General Motors, пусть и устаревшей модели. Известны случаи, когда помпа «доживала» до пробега 180 тыс. км. Но рано или поздно любая запчасть изнашивается и подлежит замене, насос «Нексии» — не исключение. Процедура непростая, но при желании её способен проделать каждый автолюбитель, располагающий временем и необходимым инструментом.

Признаки неисправности помпы

Водяной насос Daewoo Nexia установлен на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения) и вращается от ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ). По устройству и принципу работы деталь похожа на помпы других переднеприводных авто и состоит из таких элементов:

отлитый из металла корпус, оснащённый ответным фланцем для крепления к блоку цилиндров на 3 болта; вал с крыльчаткой на конце, крутящийся внутри корпуса на подшипниках; приводной зубчатый шкив; сальник, не позволяющий антифризу выливаться наружу через зазор между валом и корпусом.

Важный элемент насоса, отличающий его от запчастей отечественных машин, — резиновое уплотнительное кольцо вместо прокладки на фланце. Его форма и круглое сечение позволяют надёжно герметизировать фланцевый стык при затяжке болтов.

Уплотнительным элементом на фланце выступает резиновое кольцо круглого сечения

Слабые места механизма — сальник, подшипник и уплотнитель, они изнашиваются в первую очередь. Отсюда возникают следующие неисправности:

утечка охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо, разъеденное некачественным тосолом; люфт в подшипнике, передающийся основному валу; потеря антифриза из-за прохудившегося сальника; истирание лопастей крыльчатки по причине большого люфта и перекоса вала; заклинивание подшипника, грозящее разрывом ремня ГРМ.

Крыльчатка изнашивается вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или простой воды

Перечисленные неполадки одинаковы для двигателей на 8 и 16 клапанов, устанавливаемых на «Дэу Нексию». Протечки характеризуются появлением мокроты в нижней части мотора и пятнами на асфальте в местах длительной стоянки автомобиля. Одновременно в расширительном бачке снижается уровень охлаждающей жидкости.

Изношенный подшипниковый узел и болтающийся вал оповещают водителя характерным шумом в районе газораспределительного механизма. На последних стадиях гул и рокот переходит в треск, свидетельствующий об окончательном разрушении сепаратора подшипника. Звук обычно сопровождается обильным истечением тосола из-под кожуха ГРМ.

Поскольку состояние водяного насоса Daewoo Nexia сложно диагностировать без разборки механизма, рекомендуется тщательно проверять работоспособность детали при каждой замене ремня и натяжного ролика. Положительный момент: при обрыве ременного привода поршни на этих моторах не встречаются с клапанами.

В двигателях на 8 и 16 клапанов водяной насос располагается с левой стороны от коленвала

Выбор нового насоса

За всю историю существования модели автомобили «Дэу Нексия» комплектовались моторами на 8 и 16 клапанов и располагали рабочим объёмом 1500 и 1600 см3. Невзирая на конструктивные различия двигателей, помпы в них применяются практически одинаковые. Совпадают размеры фланцев, крыльчатки и посадочных мест с резиновыми кольцами.

Тем не менее водяные насосы для моторов 8V и 16V нельзя назвать взаимозаменяемыми. Разница между газораспределительными механизмами силовых агрегатов заключается не только в количестве шестерён, но и в ширине приводного ремня. Шкив водяной помпы двигателя с 16 клапанами шире, чем у насоса для мотора 8V.

Изделие для 8-клапанного мотора имеет лыски на корпусе, за которые можно ухватиться ключом

Что касается каталожных номеров, по которым принято подбирать новые запчасти, то с помпами Daewoo Nexia наблюдается настоящая путаница. Дело в том, что разные зарубежные и российские бренды присваивают деталям собственные артикулы, поэтому абсолютно идентичные элементы могут отличаться каталожными номерами в зависимости от производителя. Маркировка оригинальных запчастей от компании Daewoo выглядит так:

помпа на силовой агрегат 8V — 96352648 (альтернативный заменитель — 96872704, 90325660); то же, двигатель объёмом 1,5 л на 16 клапанов — 96352649 (подмена — 96990997, 96872700); мотор 1,6 л 16V — 96352650 (аналоги других брендов — 96930074, 96872702, 96182871).

Также детали могут отличаться формой лопастей крыльчатки, что существенно не влияет на работоспособность и производительность насоса. В некоторых моделях для 16-клапанных силовых агрегатов встречаются дополнительные защитные пластины в виде пыльников.

Помпы 16-клапанных моторов отличаются более широким шкивом и наличием защитной пластины

Благодаря популярности узбекской марки, производство запчастей для «Нексии» освоили многие зарубежные и отечественные компании. Помимо корейской фирмы Daewoo, выпускающей оригинальные изделия, качественные водяные насосы предлагают такие бренды:

Luzar; RUVILLE; VALEO; DOLZ; FENOX.

Примечательно, что помпы от «Нексии» успешно подходят к другим корейским автомобилям с аналогичными моторами 1,5—1,6 л от General Motors. Пример — Chevrolet Aveo и Chevrolet Lanos.

При покупке столь популярных изделий остерегайтесь подделок. Не приобретайте запчасти на рынке, проверяйте пломбы и маркировку на упаковке. Один из показателей надёжности — лазерная маркировка на корпусе либо крыльчатке, подделать её гораздо сложнее, чем скопировать рельефный оттиск логотипа.

Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета

Инструкция по замене на моторе 8V

Процедура выполняется в 3 этапа:

Выбор места проведения замены, подготовка инструментария и приспособлений. Разборка газораспределительного механизма с частичным опорожнением системы охлаждения мотора. Демонтаж старой помпы. Установка новой запчасти, сборка ГРМ и запуск двигателя.

Хотя разборка узла ГРМ — операция непростая и трудоёмкая, для её проведения не нужно создавать особых условий и задействовать специализированное оборудование. Не потребуется даже смотровая канава, для выполнения работ достаточно ровной площадки на улице либо утеплённого гаража, если речь идёт о зимнем периоде.

Для разборки потребуется снять только переднее колесо, смотровая яма не нужна

Если из-под водяного насоса, отслужившего 20—30 тыс. км, начал сочиться антифриз, отложите приобретение новой запчасти до момента разборки. Сначала пройдите 2 первых этапа, снимите элемент и убедитесь, что виновником протечки не является уплотнительное резиновое кольцо, которое сменить гораздо дешевле, чем насос в сборе.

Какой понадобится инструмент

Поскольку натяжение ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Nexia обеспечивает ролик и сама помпа, для поворачивания её корпуса понадобится специальный ключ размером 41 мм. Раздобыть его можно несколькими путями:

самый простой и затратный — купить в автомобильном магазине с прицелом на будущее;

Ключ размером 41 мм потребуется для натягивания ремня ГРМ

найти старый рожковый ключ на 41 мм и обточить по бокам на наждачном станке; использовать вместо ключа разводные клещи.

Вместо специального ключа на 41 можно применить раздвижные клещи

Из вспомогательных приспособлений вам потребуется ёмкость с широким открытым верхом, рассчитанная на объём до 10 л. В качестве таковой сгодится чистая пластиковая канистра с обрезанной боковой стенкой. При работе в закрытом помещении зимой организуйте освещение подкапотного пространства с помощью переносной лампы.

Перечень остальных инструментов выглядит так:

набор головок и шестигранников в комплекте с воротком и удлинителем; ключи рожковые размерами от 10 до 19 мм; 2 мощных отвёртки под плоский и крестообразный шлиц; монтажная лопатка, молоток; пассатижи; домкрат с баллонным ключом и подколёсные башмаки.

Для разборки узла ГРМ и замены водяного насоса понадобится стандартный набор инструментов

Для очистки разобранного механизма и ответного фланца на блоке цилиндров приготовьте ветошь, небольшой острый нож и наждачную бумагу. Руки в процессе ремонта рекомендуется защищать матерчатыми перчатками.

Указания по разборке

Первое, что необходимо сделать перед началом работ, — установить автомобиль на площадке и подпереть башмаками заднее левое колесо с обеих сторон. Далее, ослабьте крепление правого переднего колеса, поднимите домкратом и снимите с машины. Заметьте, что опорожнение водяной рубашки двигателя производится не вначале, а в процессе снятия помпы, поэтому сразу приступайте к разборке согласно инструкции:

Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Воздушная магистраль в виде гофрированной трубы снимается вместе с примыкающими патрубками

Вывернув 4 болта под ключ 10 мм, снимите верхний пластиковый кожух, защищающий газораспределительный механизм от пыли. Снизу демонтируйте второй пластмассовый пыльник, закреплённый на 2 гайки и 2 болта того же размера.

Наружная пластиковая крышка ГРМ держится на 4 болтах

Ключом на 14 ослабьте гайки, удерживающие генератор, подвиньте агрегат в сторону узла ГРМ и сбросьте ремень. Затем открутите верхнюю регулировочную гайку до конца и снимите скобу натяжения ременного привода.

Чтобы сбросить ремешок и отодвинуть генератор, нужно открутить 3 болта

Заложив между шкивом насоса ГУР и кузовом монтировку, выверните 3 болта крепления. Снимите шкив и сразу же открутите корпус насоса гидроусилителя. Если этого не сделать, то подходящий справа маслопровод не даст извлечь ремень ГРМ. Следующий ременной привод, который нужно разобрать, приводит в движение компрессор кондиционера. Переместитесь под крыло, ослабьте натягивающий болт промежуточного ролика (стоит посередине) и уберите ремень со шкивов.

Натяжка ремня кондиционера осуществляется болтом, находящимся сзади ролика (вид снизу)

Пользуясь головкой 17 мм и воротком с удлинителем, проверните коленчатый вал за болт крепления нижнего шкива до совмещения меток на шестерне распредвала и пластикового кожуха. Направление вращения — по часовой стрелке.

Риска на зубчатом шкиве распредвала должна совпасть с треугольным вырезом на кожухе

Заклинив монтировкой привод ГРМ, открутите болт на нижнем шкиве и снимите его с коленвала. Затем снизу демонтируйте защитную пластиковую крышку, закреплённую на 3 винтах.

Пластиковая крышка закрывает снизу доступ к креплению помпы, поэтому её надо открутить

Демонтируйте натяжной ролик, удерживаемый одним болтом, после чего снимите ремень газораспределительного механизма, продев его правую сторону между мотором и насосом ГУР. Заклиньте шестерню распределительного вала отвёрткой и открутите болт её крепления. Подденьте шестерёнку монтажной лопаткой и стяните с вала.

При откручивании болта шкив заклинивается отвёрткой

Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.

Задний кожух ГРМ отодвигается и привязывается, чтобы освободить доступ к помпе

Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

Два болта помпы удобнее откручивать сверху, а третий — снизу

После снятия воздушного фильтра вы обнаружите жгут электропроводки, проходящий над лонжероном. Аккуратно переложите эту «косу» на ресивер инжектора, чтобы она не мешала в процессе работы.

Видео: как снимается помпа на 8-клапанном двигателе

Порядок установки новой детали

Если вы сняли водяной насос по причине утечки тосола, изучите состояние уплотнительного кольца на старой помпе. Возможно, резина раскисла от воздействия некачественной охлаждающей жидкости и дело ограничится заменой уплотнителя. Проверьте люфт вала и герметичность сальника насоса, залив немного антифриза со стороны крыльчатки.

Перед сборкой удостоверьтесь в хорошем техническом состоянии ремня ГРМ и натяжного ролика, чтобы не пришлось снова выполнять комплекс работ ради их замены.

Установка помпы производится в таком порядке:

Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца.

Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца

Установите задний пластмассовый кожух на место и закрепите болтами. Поставьте и прикрутите шестерню распредвала. Совместите 2 выступа на натяжном ролике и зафиксируйте в таком положении, вставив в отверстие винтик М4. Прикрепите деталь к блоку и наденьте ремень ГРМ, проверив правильное положение меток.

Перед установкой ролика надо совместить 2 отверстия и вставить фиксатор

Ухватитесь клещами либо специальным ключом за корпус помпы и поверните по часовой стрелке, дабы подтянуть ремень. Затяните болты крепления водяного насоса.

Ремень ГРМ натягивается за счет поворота корпуса помпы клещами

Извлеките пассатижами винтик из отверстий натяжного ролика. Пружина распрямится и окончательно подтянет ременной привод. Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

После установки помпы и ремня остается смонтировать все крышки и прикрутить на место насос ГУР

При установке водяного насоса фланцы и резиновое кольцо смазывать герметиком не допускается.

По окончании сборочных работ дополните систему охлаждения слитым антифризом (либо залейте новый) и запустите мотор. Убедитесь, что посторонние звуки и протечки исчезли и дальше спокойно эксплуатируйте автомобиль. Через 2—3 дня проверьте уровень тосола — возможно, потребуется доливка.

Видео: как устанавливается новый водяной насос

Отличия при замене детали на двигателе 16V

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

Отличия при разборке заключаются в таких моментах:

риски на шестерёнках распредвалов совмещаются друг с другом в горизонтальном положении, а не с меткой на заднем кожухе;

Шкивы поворачиваются в такое положение, чтоб метки «смотрели» друг на друга

чтобы отодвинуть задний металлический пыльник от блока, необходимо снять обе шестерни с распределительных валов; демонтируются оба ролика — натяжной и опорный; вытащить шкив насоса ГУР проблематично — мешает лонжерон, поэтому необходимо приподнять двигатель с одной стороны.

Ремень ГРМ протягивается сзади открученного насоса гидроусилителя

Задний кожух, который в этих автомобилях сделан из металла, можно вытащить, чтобы не мешал. Для этого максимально отклоните насос гидроусилителя от двигателя и потяните пыльник вниз (через верх его достать сложнее). Подержать корпус насоса стоит попросить помощника.

Видео: замена элемента на 16-клапанном моторе

Поменять помпу на двигателе автомобиля «Дэу Нексия» относительно легко. А вот добраться до изношенной детали куда сложнее, поскольку приходится снимать 3 ременных передачи и демонтировать множество элементов. Если вы решили заменить водяной насос собственными силами, рассчитывайте выделить на данную операцию не менее 4 часов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss