Опубликовано: 27.08.2018
Если вы используете рекомендуемую охлаждающую жидкость с антифризом и ингибитором коррозии, то ее замена может и не понадобится. Но если вы пользуетесь стандартным антифризом, через определенные промежутки времени эту процедуру придется выполнять. Для этого необязательно ехать в автосервис, вы вполне справитесь с этой задачей сами. Если вам еще не приходилось этого делать, то мы расскажем вам, как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно.
Теперь, когда вы ознакомились с мерами предосторожности, приступим к самому процессу замены. Сначала нам нужно освободить систему охлаждения от антифриза. Для этого подождите, когда двигатель полностью остынет. Теперь возьмите кусок ветоши и накройте им крышку расширительного бачка. Эту крышку нужно медленно поворачивать против часовой стрелки. Вы услышите шипение. Не пугайтесь, так должно быть. После того, как давление полностью сбросится, полностью снимите крышку.
Если это необходимо, то отпустите фиксаторы, чтобы снять нижнюю защиту двигателя. Под соединение нижнего шланга радиатора поставьте емкость, в которую будет стекать антифриз. Теперь можно снять хомут и отсоединить шланг. Если этого не делали длительное время, то с его снятием могут возникнуть некоторые проблемы. Просто аккуратно пошевелите его из стороны в сторону, и он сдвинется с места. Не прикладывайте излишних усилий, иначе можете повредить патрубок радиатора.
Пусть вся охлаждающая жидкость стечет. У радиатора есть сливной кран, но добраться до него можно, только сняв передний бампер. Снимите термостат, вывинтив болты крепления на двигателях AWT и AZM. Теперь у вас есть возможность слить жидкость из блока цилиндров. Термостат с новым уплотнителем установите на место и затяните болты.
После того, как слив антифриза с двигателя произведен, шланг присоедините к радиатору и зафиксируйте хомутиком.Если падает концентрация антифриза или его давно не заменяли, то система охлаждения будет давать сбои в работе. Происходит это за счет того, что в каналах охлаждающей системы откладывается ржавчина, накипь и другие осадки. Если систему промыть, то она начнет работать в прежнем режиме. Радиатор промывайте отдельно от двигателя.
От радиатора отсоедините все шланги. В верхний впускной патрубок радиатора вставьте шланг. По шлангу в радиатор пустите чистую воду и продолжайте промывать до тех пор, пока не потечет абсолютно чистая вода.
Если с помощью воды промыть радиатор не получается, то можно использовать качественное чистящее средство, предназначенное для промывки радиатора. Внимательно изучите инструкцию по применению. Если радиатор загрязнен очень сильно, то снимите его, вставьте шланг в нижний патрубок и промойте его противотоком.Термостат снимите, а крышку временно установите на место. Отсоедините от двигателя верхний и нижний шланги, в верхний шланг двигателя вставьте шланг. Потоком воды промойте радиатор. Когда из его нижнего шланга польется чистая вода, промывать достаточно. Теперь термостат можно установить на место и присоединить шланги.
Проверьте состояние шлангов, убедитесь, что хомуты прочно затянуты. После проверки можно залить систему охлаждения .
Хомут отпустите, питающий шланг отопителя сдвиньте настолько, чтобы отверстие, через которое выходит воздух не находилось на поверхности патрубка. Полностью отсоединять шланг не нужно.
Теперь нужно вывернуть винты и отсоединить расширительный бачок от опоры. Приподнимите его на 10 сантиметров над моторным отделением и в таком положении зафиксируйте.
С заливной горловины расширительного бачка снимите крышку и залейте туда охладительную жидкость. Заливать ее нужно медленно, чтобы не образовалось воздушных пробок.
Заправку нужно начинать с двух литров воды, затем заливайте необходимое количество антифриза и снова добавьте немного воды.
Заправку продолжайте до тех пор, пока излишки жидкости не начнут вытекать из отверстия для выхода воздуха. Шланг поставьте на место и крепко затяните хомутик.
По мере роста уровня жидкости в расширительном бачке, верхний и нижний шланги радиатора нужно сжать, чтобы вытеснить воздух, попавший в систему. После удаления воздуха нужно долить антифриз до максимальной отметки. Закройте крышку и установите бачок на место.
Теперь двигатель нужно запустить и оставить его поработать несколько минут в режиме холостого (быстрого) хода, после чего переключите на нормальный режим холостого хода и оставьте до нагревания нижнего шланга. Он должен стать горячим.
Проверьте, нет ли утечек, а также уровень антифриза в расширительном бачке. Если возникнет необходимость, добавьте еще жидкости. Точный уровень можно определить только после остывания системы. При горячем двигателе снимать крышку расширительного бачка запрещается.
Компания VW рекомендует использовать только антифриз красного цвета (CIS). Его нельзя смешивать с антифризами других марок. Если антифриз в расширительном бачке коричневого цвета, то, возможно, было смешение с другой маркой охладительной жидкости. В этом случае обязательно нужно слить старый антифриз, промыть систему и залить новую охладительную жидкость.
Как видите, если знать, как заменить охладительную жидкость , то потребность обращаться в автосервис отпадет. К тому же, проводить эту процедуру приходится нечасто. Вы и сами на все руки мастера.
Разделы
» RSS
Категории
Новости
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА