dle шаблоны на 8DLE

Мигающий стоп сигнал для авто своими руками

Опубликовано: 27.08.2018

видео Мигающий стоп сигнал для авто своими руками

Мигание доп СТОП Сигнала! Как сделать Своими руками DIY

Многие любители гонок F1 замечали такую особенность, как мигающий стоп-сигнал на болидах. Такой фонарь при торможении не просто горит ярким красным светом, он еще и достаточно часто моргает. И это сделано не для красоты, хотя в этом есть свой определенный шарм.


Мигающий стоп сигнал, в стиле болида F1

Хоть моргающий стоп-сигнал используется на болидах F1, но это не мешает использовать такое оборудование на автомобилях, предназначенных для эксплуатации на дорогах общего назначения. Ведь это не в первую очередь делается не для красоты, а повышения безопасности.


Lada Granta - установка реле мигания стоп-сигнала (прерывателя).

Какая польза от мигающего стоп-сигнала?

Стоп-сигнал «Формула 1» при срабатывании привлекает больше внимания, чем постоянно горящий свет. И все потому, что мигание является сильным раздражителем для глаза человека по сравнению статичного неизменного свечения. Благодаря этому мерцающий стоп-сигнал более заметен для других участников. А раз это повышает безопасность, то почему не установить такое оборудование на свой автомобиль, тем более что в конструкции такого прибора нет ничего сложного, и вполне можно изготовить мигающий стоп-сигнал своими руками. Вот только сделать это сможет автолюбитель, хоть немного разбирающийся в радиоэлектронике.

Чтобы сделать моргающий стоп-сигнал своими руками, в схему питания заднего оборудованию включается микросхема, которая и будет обеспечивать мерцание. Самая простая конструкция подразумевает, что при нажатии на педаль тормоза фонарь будет мигать с одной и той же интенсивностью. Но есть и более «продвинутые» схемы моргающего стоп-сигнала, в которых можно задавать алгоритм работы.

Виды схем

Рассмотрим, как сделать мигающий стоп-сигнал на основе микросхемы К561ЛА7. Построена эта микросхема на 4 логических элементах с обозначением 2И-НЕ. Два из них отведены по мультивибратор, а третий – инвертор, в задачу которого отделение мультивибратора от аналоговой схемы, что обеспечивает получение более четкого сигнала. В итоге получаем требуемые импульсы на выходе.

схема стоп сигнала для авто

Далее импульс поступает на базу транзистор КТ816Б, обеспечивающий подачу/запирание электрического тока.

Также в схему может быть включены некоторые дополнительные элементы – конденсатор и диод.

Имеющийся в схеме конденсатор задает частоту срабатывания мультивибратора. Малая емкость его обеспечит высокую частоту мерцания, при повышении емкости частотность мигания будет снижаться. Дополнительно на частоте мерцания сказывается резистор, имеющийся в схеме и обеспечивающий заряжание конденсатора. Диод же в схеме нужен для предотвращения полного разряда конденсатора.

После того, как схема мигающего стоп-сигнала будет собрана, ее сразу можно включать в цепь без каких-либо настроек.

Алгоритм функционирования стоп-сигнала при этой схеме будет таким: при начале торможения, когда водитель нажал на педаль тормоза, фонари начинают мигать, но через 3 секунды свечение становиться постоянным. При повторном срабатывании алгоритм полностью повторяется.

Единственный недостаток созданного своими руками стоп-сигнал F1 базе указанной микросхемы заключается в том, что мигать он будет каждый раз при нажатии на педаль тормоза. А это далеко не всегда нужно. К примеру, при движении в пробке, когда тормоз нужно задействовать очень часто, мигание будет сильно раздражать водителя сзади идущего авто.

Чтобы такого негативного эффекта не было, можно вместо микросхемы использовать контроллер стоп-сигнала с устроенным G-сенсором. Его можно подключить к штатным оптическим приборам или же установить и сделать мигающим дополнительный стоп-сигнал.

Контроллер очень удобен в использовании благодаря тому, что можно задавать некоторые параметры его работы, одним из которых является частота мерцания. К тому же он уже готов к установке, поэтому он является отличном вариантом даже для тех, кто в радиоэлектронике не разбирается.

Срабатывание контроллера осуществляется на основе показаний G-датчика. Чтобы он корректно функционировал, необходимо закрепить контроллер на кузове. Причем это крепление должно быть жестким, никаких вибраций не допускается. Помимо этого, еще нужно правильное позиционирование, для чего у устройства предусмотрен специальный установочный режим. То есть, подбираем место для крепления, правильно ориентируем контроллер по установленным на плате диодам, а после закрепляем. После этого подключаем проводку согласно указанной в инструкции схеме.

Теперь о том, как сделать чтобы стопы моргали. Для этого на плате имеется специальная установочная клавиша, а также сигнальный диод. Обычно в контроллерах предусмотрено 10 режимом мерцания, отличающихся по частоте сигналов.

Чтобы установить подходящий режим мерцания, потребуется помощь. Частота задается так: нажимаем на имеющуюся клавишу и удерживаем, затем просим помощника подать питание на контроллер (нажать на педаль тормоза и держать ее). Диод начинает моргать, постепенно увеличивая частоту. Выбираем подходящую и отжимаем клавишу, после чего выбранный режим сохраняется.

Также на контроллере можно задать порог срабатывания (чувствительность), то есть можно задать условие, при котором будет включаться моргающий режим. А вот если оно не будет соблюдаться, то стоп-сигнал будет работать в штатном режиме.

Это удобно тем, что, к примеру, при движении в пробке порог срабатывания может не достигаться, и стоп-сигнал в этом случае будет гореть постоянно, без мигания. То есть, сзади идущих водителей такой свет раздражать не будет.

А вот при интенсивном торможении, когда порог срабатывания будет превышен, стоп-сигнал замигает.

Интересно, что чувствительность можно задать в достаточно широком диапазоне, начиная от постоянного мерцания (без учета порога) и заканчивая достаточно серьезной перегрузкой (мигать стоп-сигнал будет только при экстренном торможении).

Чувствительность задается все той же клавишей. Установка режима делается так: помощник подает питание на контроллер, после чего нужно зажать клавишу и смотреть на диод. Он будет мерцать, постепенно увеличивая частоту, но при этом с определенными перерывами между ними. То есть, раз моргнул и потух — 1-й режим, дважды моргнул и потух — 2-й режим и т. д. Чем выше режим, тем ниже чувствительность датчика. Достигнув определенного режима – отпускаем клавишу.

Мигающий стоп сигнал в авто своими руками

5 (100%) 1 голос

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss