Опубликовано: 27.08.2018
Связь между центральным элементом подвески и стабилизатором обеспечивает стойки стабилизатора, которые двигаются симметрично друг другу. Во время езды на поворотах автомобиль наклоняется в противоположную сторону, и для того чтобы данный наклон не сильно ощущался, и автомобиль не опрокинулся, были разработаны эти стабилизирующие стойки на Рено Дастер, таким образом они перекладывают нагрузку с одной стороны на другую. Неисправность этих элементов отрицательно сказывается на безопасности движения.
Во время движения при неисправных стойках автомобиль начинает вести себя следующим образом:
Появляется неустойчивость на поворотах Поворачивая руль, автомобиль начинает раскачиваться На неровных участках дороги появляется стук При отпущенном руле автомобиль начинает уводить в сторонуНа стойки стабилизатора идет большая нагрузка, особенно это происходит во время езды по неровным дорогам, что приводит к их быстрому изнашиванию. Они считаются расходным материалом, и каждые 30 тысяч их желательно менять.
Если есть подозрения, что тяги неисправны, их можно проверить, сделать это можно следующим образом:
Выкручиваем до упора колесо в левую сторону, беремся за стабилизатор, и начинаем его дергать, если присутствует даже незначительный люфт, то их следует менять Отсоединяем стойку от поворотного кулака, и начинаем проворачивать деталь в разные стороны, чем деталь больше изношена, тем легче она вращается. Так же можно вертикально раскачать машину, если деталь изношена будет слышен стук. Загоняем автомобиль на яму, помощник садится за руль и начинает потихоньку трогаться, кто находится в яме, прикладывает руку к стойке, если вовремя рукой ощущается удар, то деталь требует замены. Данную проверку нужно проводить очень осторожно, чтобы не допустить травмы.У оригинальной стойки на Рено Дастер артикул имеет следующие значения: 543028126R, данная деталь разработана заводом изготовителем именно для установки на Дастер. Цена их в районе пяти тысяч рублей. Так же есть аналоги, которые прошли сертификацию и рекомендованы экспертами и вовремя установки не требуют доработки.
Они бывают следующие:
Если в процессе проверки обнаруживается, что передние стойки Рено Дастер нуждаются в замене, их необходимо заменить как можно скорей. Данный процесс можно произвести самостоятельно, но без специального подъёмника сделать это будет непросто.
Давайте рассмотрим поэтапно весь процесс по замене:
Первое что следует сделать, это отсоединить минусовую клемму от аккумулятора Отворачиваем гайку крепления штока, для того чтобы высвободить амортизатор который прикреплен к переднему брызговику кузова Снимаем колесо и под заднее колесо устанавливаем башмак Рычаг немного поддомкрачиваем Отсоединяем от амортизатора тягу стабилизатора От кузова отсоединяем стойку, деталь можно снимать в сборе Снимаем с брызговика резиново-металлическую прокладку У крепления опоры выкручиваем гайку Затем снимаем подшипник, резиновую опору и чашку Снимаем пружину и чехол штока Собирается все в обратной последовательностиЗадние стойки рено дастер 4х4 меняются аналогичным способом:
Открываем дверь багажника, и откручиваем шторки Берем специальный ключ и у полки откручиваем задний и передний саморез, который ее крепит По ремню безопасности сдвигаем ее Стойка крепится к кузову за счет, штока, гайки и опорной шайбы При помощи ключа на двадцать один, удерживая шток амортизатора ключом на шесть, начинаем ослаблять затяжную гайку, которая крепит шток амортизатора к кузову. Снимаем колесо и автомобиль устанавливаем на подставку От кронштейна амортизаторной стойки отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости Берем головку на восемнадцать и откручиваем верхнюю гайку, которая соединяет кулак задней подвески и амортизаторную стойку, таким же способом откручиваем нижний болт. От кулака отводим стойку и отсоединяем ее от верхнего крепления, и снимаем ее Демонтируем опорную шайбу Ключом на двадцать семь откручиваем и снимаем гайку, которая крепит верхнюю опору Снимаем, резиновую опору, подшипник, чашку, пружину и виброшумопоглащающий чехол Меняем изношенные детали и устанавливаем все в обратной последовательностиСтойки стабилизатора Рено Дастер 4х4 необходимо менять парами, так как если делать это по одной, то срок ее эксплуатации сильно сократится.
Несвоевременная замена приводит к следующим последствиям:
Начинает чувствоваться каждая яма Если ломается один, то очень скоро выходит из строя и второй Начинают появляться деформация и трещины в кузове Очень быстро изнашиваются покрышкиПричин, по которым амортизирующий элемент выходит из строя может быть огромное количество, основными причинами могут быть:
Изнашивается клапан удержания Деформируются крепежные отверстия и верхний шток Коррозия Брак Появление потековПодводя итог можно сделать вывод, что стойки Рено Дастер 4х4, в случае выхода их из строя подлежат скорейшей замене, иначе возникнут неблагоприятные последствия. На первый взгляд может показаться, что процесс замены является очень трудным, но это только на первый взгляд. От того какую деталь вы установите, будет зависеть то как долго она прослужит, поэтому нужно выбирать качественные запчасти.
Разделы
» RSS
Категории
Новости
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА