dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Делаем перепрессовку коленвала

Опубликовано: 27.08.2018

видео Делаем перепрессовку коленвала

26.01.17. Ремонт коленвала JAWA 638

Часто любителей мотоциклов и водителей автомобилей волнует вопрос, как делается перепрессовка коленвала. И хотя процедура эта вовсе не из сложных, многие допускают ошибки при ее проведении. Поэтому попробуем более детально подойти к данной процедуре и изучить ее изнутри, рассмотреть строение самого узла и его функционал.


Ремонт коленвалов ИЖ Планета и ИЖ ПС. Немного нового

Коленвал и его устройство

Данный узел и в машинах и в мотоциклах отвечает за передачу поршневыми шатунами усилий и преобразует их в известный всем крутящий момент, проходящий сквозь маховик трансмиссионной системы.

В конструкцию коленвала входят два вида шеек: коренные и шатунные, а также щеки и противовесы. При этом находиться шейки могут по-разному в зависимости от того, какое количество цилиндров имеет механизм. Так, двигатель V-образного типа имеет в пару раз больше шатунов нежели шеек. Объясняется это тем, что их расположение составлено парно на каждой шейке шатуна в устройстве коленвала.


распрессовка коленвала Минск (часть 1) Технология правильного ремонта

У автомобилей количество коренных шеек на одну больше, чем шатунных. Располагаются они с двух сторон шатунной шейки. Если говорить о двигателях многоцилиндрового типа, то у них те же шатунные шейки находятся в разных плоскостях. Это требуется для равномерного распределения такта на все цилиндры. Соединение шеек обеспечивается щеками. Такое распределение вызывает особую центробежную нагрузку, исходящую от кривошипов, а ее уменьшением и ослаблением заняты противовесы и полые шейки. Длительность срока службы шатунных и коренных шеек, сделанных для коленвалов из стали, обеспечивается за счет закалки специальными высокочастотными токами.

Щеки оснащены каналами, сквозь которые проходит поступающее от коренных шеек масло и входит в шатунные шейки. В последних есть «грязеуловитель» в виде полости, которая при вращении коленного вала и содействии центробежных сил улавливает любые загрязнения на собственных стенках. Почистить засоры можно через пробки, расположенные в торцах.

Порядок работ перед распрессовкой двигателя

Распрессовка обычно требуется когда неисправен один из подшипников опорного типа.

Все процедуры делаются весьма аккуратно, при неаккуратном разборе можно случайно погнуть вал. Самые уязвимые места и высокая вероятность повреждения возникают при изъятии генератора, при снятии вариатора, когда снимается подшипник и при разборе КШМ.

Чтобы вынуть коленвал, сначала снимают картерную крышку, делают это так: сначала ее надо расконтрить, затем выкрутить все ее болты и только теперь можно вынимать вал. Чтобы вал вынуть нужно специальное приспособление, так как он установлен достаточно плотно. Если приспособления не имеется, то можно слегка, но не сильно постукивать по валу твердым инструментом, без резких сильных движений и осторожно вынуть деталь.

После снятия вала его стоит осмотреть и найти прогибы, люфты и прочее. Неплохо бы промерять окружность штангенциркулем, если эта процедура не помогла найти проблему, то осмотр продолжают с помощью микрометра. Он позволяет найти изъяны до мм. Отклонение считается в норме, если его показание не больше 0.05 мм.

Изгиб вала определяют путем зажатия его в тисках в вертикальном состоянии. Для качественной центровки стоит немного разжать щеки конусными брусками из дерева.

Порядок действий при распрессовке двигателя

Распрессовочные действия в условиях, собственного гаража, делают так:

1. Вал освобождают от предварительно расконтрованной крышки.

2. Вынимается с помощью отжимных болтов задний подшипник. Однако, если он исправен, то он останется в картере, тогда его вынимать не надо, чтобы легче вынуть потом передний подшипник.

3. Передок коленвала разбирать надо со снятия зажимной гайки.

4. Теперь снимаем шестерню, а затем втулку и шпонку.

5. С помощью отжимного болта снимаем шарикоподшипник и наконец, демонтируем заглушки для шеек коленвала.

Когда все запчасти сняты, их моют керосином и проводят при отсутствии изъянов обратную сборку.

Соблюдая все вышеуказанные действия, у вас получится без каких-бы то ни было ошибок самостоятельно сделать перепрессовку коленвала двигателя.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss