dle шаблоны на 8DLE

Диски на Приору: 14 - 17 дюймов, литые и кованые

Опубликовано: 27.08.2018

Колесные диски оказывают большое влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля, а также на безопасность вождения. Именно поэтому все производители настоятельно рекомендуют использовать только разрешенные типоразмеры данных деталей. Это в равной степени относится к моделям Лада Приора спорт, седан, универсал и хэтчбек.

Основные параметры дисков

Важно знать обозначения, используемые для маркировки деталей. Они идентичны для любых моделей и производителей во всем мире. Например, обозначение 7.5Jx16 H2 5×120 ET20 d54.1 трактуется следующим образом:

7,5 – ширина диска (W), расстояние в дюймах между внутренними краями обода. J — конструкция кромок обода или места соединения с шиной. Существуют такие маркировки, как J, JJ, P, D, N, K. Они обозначают радиус закругления и форму кромки, другие геометрические характеристики. На всех моделях Лада используется индекс закраин J, на полноприводных авто – JJ. х – означает, что диск неразъемный. 16 – диаметр диска в дюймах (D). Н2 – хампы, обозначают конструктивные особенности кольцевых выступов на посадочных полках обода, удерживающих бескамерные шины от соскальзывания с диска. Цифра 2 означает наличие двух хампов, по одному на каждой стороне. Хампы бывают простые (Н), двойные (H2), плоские (FH), ассиметричные (АН) и комбинированные (СН). 5х120 – означает количество отверстий для крепления колеса и диаметр в миллиметрах, на котором они расположены. В литературе этот диаметр так же обозначается как PCD. ЕТ20 – вылет диска, расстояние в миллиметрах между плоскостью его контакта со ступицей и осью симметрии. d54.1 – диаметр центрального отверстия или посадочного отверстия на ступицу в миллиметрах (DIA).

Исходя из конструктивных особенностей автомобиля, для безопасности его эксплуатации заводом-изготовителем рекомендуются конкретные параметры изделий. Диски на Приору следует подбирать таких типоразмеров:

5Jх14H2 4х98 ЕТ 35 d56, 5,5Jх14H2 4х98 ЕТ 35 d56, 6Jх14H2 4х98 ЕТ 35 d56,

Другие варианты для этих авто не подходят.

Ширина диска для Приоры может быть 5, 5,5 или 6 дюймов, индекс кромки — J, изделие неразъемное, диаметром 14 дюймов, имеет два простых хампа, четыре отверстия для крепления, расположенных на диаметре 98 мм, посадочное ступичное отверстие диаметром 56 мм.

Варианты замены заводских изделий

Лада Приора оснащается заводом-изготовителем стальными дисками. К сожалению, их внешний вид оставляет желать лучшего, поэтому автовладельцы закрывают эти детали декоративными колпаками, которые часто слетают на выбоинах дорог. К тому же стальные диски достаточно тяжелые, что сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Несмотря на эти недостатки, железные конструкции имеют ряд преимуществ: низкую стоимость и хорошую ремонтопригодность. Однако большинство владельцев Приоры предпочитают более современные, литые, легкосплавные, кованые или комбинированные диски.

Литые – изготавливаются в основном из алюминия и магния, они гораздо легче стальных, но очень хрупкие. На них легко образуются сколы и трещины, не подлежащие восстановлению. Стоимость достаточно высокая, но изделия не требуют декоративных колпаков и могут иметь самую различную форму спиц. Легкосплавные – изготавливаются из сплавов алюминия и магния с добавлением других металлов, придающих дискам более высокую ударную прочность. Производители держат в секрете эти добавки. Стоимость таких дисков достаточно высока, но их ударопрочность значительно выше, чем у литых. Да и внешний вид их более интересный. Это самый распространенный класс колесных дисков, используемых для всех моделей Лады. Кованые – также создаются из сплавов алюминия и магния с добавлением других металлов. Ковка таких изделий значительным образом меняет их структуру, делая ее волокнистой и упругой. Разбить такой диск или отколоть окраину практически невозможно, чаще при сильном ударе ломается подвеска. Кованые конструкции обладают отличными декоративными качествами, самой лучшей прочностью, но широкое их использование сдерживает очень высокая цена. Комбинированные – представляют собой конгломерат литой основы самого диска и кованого обода, крепящегося к основе при помощи болтов. Причем болты должны быть выполнены из инертного металла, например, из титана. Использование стальных болтов в контакте с алюминием приведет к образованию гальванической пары, очень быстрой коррозии и разрушению места крепления. Комбинированные конструкции легко поддаются ремонту, в отличие от своих собратьев. Замена поврежденного обода обойдется гораздо дешевле, чем всего изделия. Большим недостатком таких дисков является высокая цена.

Наряду с указанными выше материалами, для изготовления используются и некоторые экзотические металлы, такие как титан и его сплавы. Титановые конструкции можно отнести к легкосплавным.

Несомненным преимуществом этих изделий является их прочность, отличная коррозионная стойкость и прекрасный внешний вид. Недостатки, к сожалению, перевешивают достоинства: высокая трудоемкость изготовления, а, следовательно, запредельная цена, большой вес по сравнению с легкосплавными, из-за чего повышается расход бензина.

Диски с оригинальным дизайном

Стремление автолюбителей сделать свою Приору неординарной, узнаваемой и выделяющейся в потоке повлияло на рынок запасных частей. Колесных дисков на прилавках специализированных магазинов огромное множество. Оригинальный дизайн нашел отражение в форме, размерах и количестве спиц.

Среди большого количества моделей есть удачные конструкции, поставить их значит не только изменить внешний вид авто, но и улучшить его динамические качества. Они могут быть окрашены в цвет автомобиля или иметь хромовое покрытие, обеспечивающее высокие антикоррозионные свойства и эстетическую привлекательность машины.

Чем грозит неправильный подбор дисков

Каждый параметр диска очень важен для безопасной эксплуатации автомобиля. Небольшое отклонение от требований может привести не только к интенсивному износу покрышек, но также к поломке подвески и аварии. Иногда автолюбители не придают этому большого значения, ставят вместо дисков PCD 98×4 изделия с параметрами PCD 100×4. На глаз это обнаружить почти невозможно, однако колесо с таким диском будет хорошо закреплено только на один бол, другие четыре болта окажутся затянутыми с перекосом, что может привести к их отвинчиванию со всеми вытекающими последствиями.

Некоторые производители больше внимания уделяют внешнему виду изделий, в меньшей степени заботясь о точности их изготовления и соблюдении геометрических размеров, указанных на маркировке. Наиболее частое несоответствие касается вылета, или параметра ЕТ. При несоблюдении этого размера может значительно повысится поперечная нагрузка на подвеску, что приведет к интенсивному износу и поломке.

На тюнингованных автомобилях Приора иногда можно увидеть диски с посадочным диаметром D = 17 дюймов. На жаргоне любителей экстремального тюнинга это называется «рельсы». Диск большого диаметра стильно смотрится на автомобиле, но требует использования низкопрофильных шин. Для эксплуатации машины в этом случае необходимо идеальное дорожное покрытия, иначе можно очень быстро разбить подвеску, а езда будет напоминать аттракцион «стиральная доска». Как показывает опыт автолюбителей, у всех «рельсов» вылет ЕТ не соответствует заводским размерам. В основном такие автомобили предназначены для демонстрации возможностей владельца и малопригодны для езды по нашим дорогам.

В интернете часто диаметр диска обозначают как R14, R15, R16, R17 и т. д. Такое обозначение применяется для маркировки колес, где R – радиальная шина с посадочным диаметром на диск, равным 14, 15, 16 и 17 дюймов соответственно. Диаметр же обозначается как D.

Диски для Лада Приора выпускаются как АвтоВАЗом, так и многочисленными компаниями, специализирующимися на производстве запасных частей. Выбор той или иной конструкции, материала, из которого они изготовлены, их дизайна зависит от условий эксплуатации автомобиля и финансовых возможностей его владельца. Вне зависимости от того, где и у кого приобретаются диски, они должны строго соответствовать разрешенным типоразмерам, указанным заводом-изготовителем.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss