Опубликовано: 27.08.2018
Зная статистику по количеству аварий на перекрёстках своего города при изменении разрешающих сигналов светофора, вы проскакиваете на мигающий зелёный? Если вы регулярно ездите по городу, то наверняка знакомы с дилеммой: проскочить или нет, на мигающий зелёный, давить на акселератор или лучше выбрать педаль тормоза.
Ситуация, казалось бы, простая, но в реальности у неё нет однотонности, сплошной градиент, и в каждом случае нужно принимать решение. Нюансов множество, попробуем разобрать часто встречающиеся случаи. Начать, пожалуй, стоит с самого простого. Ваша машина уже подъезжает к стоп-линии, осталось несколько метров, и тут светофор замигал зелёным. Как в этом случае поступить, ведь тормозить явно будет не лучшим вариантом чисто логически. Если ударить по тормозам при условии сухого асфальта, в лучшем случае автомобиль встанет примерно в центре перекрёстка.
Что уж говорить о дождливой или снежной погоде, когда тормозной муть несколько удлиняется. И этих «нескольких» хватит для финиша далеко за перекрёстком. Так стоит ли тормозить? А если до светофора пятьдесят метров или сто, а зелёный свет уже начал мигать? Здесь следует учитывать, что мигание перед выключением длиться примерно четыре секунды, ещё пара секунд на то, чтобы включился зелёный для поперечных. Итого – шесть секунд есть в запасе. Если вы движетесь с обычной скоростью в 60 километров в час, то за это время проходите метров сто.
Продолжим играть со скоростями: если машина держит скорость 80 километров, то эти шесть секунд форы превращаются в 130 метров. Всё это водитель должен учесть, а также следует иметь в виду ширину перекрёстка. В уме быстро прикидываем, успеем проскочить безопасно или нет. Если на этой скорости до перекрёстка менее ста метров, то однозначно на тормоз давить не стоит, будет безопаснее, и для вас, и для других участников движения (особенно идущих сзади). Если же расстояние заметно больше ста метров, то возрастает шанс встретиться на перекрёстке с поперечным автомобилем, который бодро начал движение на свой разрешающий зелёный. В этом случае безальтернативно – педаль тормоза.
Вышеописанный алгоритм реален для тёплой погоды и сухого асфальта. Но если зима, глубокая осень или ранняя весна, сне со льдом под колёсами, да даже если приличный дождь? Здесь сцепление с дорожным покрытием не просто ослаблено, оно нестабильно и неравномерно для всех колёс. Так что, в дилемму добавляется ещё один коварный параметр. Для окончательной картины добавим грузовик в зеркале, идущий сзади. Так тормозить? Здесь многие выбирают риск, и прорываются через перекрёсток, ведь альтернатива – получить в корму железным бампером огромной фуры.
Однако такое решение не является лучшим решением, если смотреть на это с колокольни возможных последствий. Конечно, неприятно, когда тебе довольно жёстко помяли багажник, однако это гораздо безопаснее, чем, если к тебе прилетит шустрый малый в бок с перекрёстка. Как минимум, ущерба будет больше, как максимум – потерять можно жизнь. Да и при разборе в ГАИ виноватым всё же станет тот, кто пытался проскочить.
Разделы
» RSS
Категории
Новости
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА