dle шаблоны на 8DLE

Автомат или механика - что лучше? Выбор коробки передач

Опубликовано: 27.08.2018

видео Автомат или механика - что лучше? Выбор коробки передач

Автомат или механика. Что лучше?

Современные машины оснащаются механической или автоматической трансмиссией. В каждой из них есть как свои достоинства, так и недостатки. Для того чтобы определиться, что лучше для отдельного водителя важно ознакомиться со всеми плюсами и минусами разных видов КПП.



Основное назначение любой трансмиссии заключается в передачи крутящего момента от силового агрегата к ведущим колёсам. В зависимости от условий на дороге, передаточное число должно плавно изменяться для нормальной работы мотора и соответствию скоростного режима на отдельных участках дороги.


Автомат или механика (Automatic or Manual transmission). Что лучше, плюсы и минусы. Просто о сложном

Механическая КПП

Ручная или механическая трансмиссия имеет долгую историю. За всё время существования автомобиля агрегат неоднократно совершенствовался от двух, до пяти и шестиступенчатых моделей, а в некоторых спортивных машинах можно встретить МКПП с более высоким числом передач.


Автомат или механика? Личный опыт.

Достоинства

В первую очередь стоит отметить, что автомобиль оснащённый МКПП ощутимо быстрее разгоняется , чем аналогичная модель на «автомате». Двигатель можно раскрутить до критического предела достигнув максимальной динамики.

Экономичность ручной трансмиссии на порядок выше, нежели у её аналога. Однако это в большой степени зависит от опыта водителя. Новички, севшие за руль автомобиля с механикой, скорее даже затратят больше топлива, чем на машине с АКПП.

Надёжность ручной коробки передач весьма высока. Её очень трудно вывести из строя, разве, что делать это преднамеренно. Это связано с простотой конструкции агрегата, благодаря чему и обслуживание, и ремонт механики в целом прост и не требует ощутимых затрат.

В суровые зимние морозы ДВС на автомобиле механикой несколько проще запустить – выжав педаль сцепления можно облегчить запуск путём отключения узла от мотора. Кроме того, автомобиль с ручной коробкой не боится пробуксовок на скользком дорожном покрытии, чего не скажешь об автоматическом аналоге.

Отрицательные стороны

Несмотря на ощутимые преимущества механических агрегатов, им всё же присущи и некоторые недостатки.

Основной недостаток – необходимость в постоянном участии водителя в работе агрегата и трудности при начале движения, особенно на подъём . В основном это касается начинающих водителей, которым трудно даётся плавное движение на старте. Многие поначалу забывают о необходимости переключения передачи в определённых дорожных ситуациях, что негативно сказывается как на самой коробке, так и на моторе. Тем не менее всё это приходит с опытом, и привыкнув к механике водитель без каких-либо затруднений способен ею управлять.

Другой недостаток заключается в узле сцепления . Вывести его из строя достаточно просто, а вот ремонт обойдётся в ощутимую сумму денег.

Также стоит упомянуть о том, что МКПП значительно уменьшают ресурс силового агрегата . Это связано с тем, что водитель не всегда своевременно переключат передаточные числа, а мотор в это время испытывает ощутимые нагрузки.

Автоматическая трансмиссия

На сегодняшний день существует несколько видов автоматических КПП:

Традиционный автомат. Роботизированный автомат. Вариатор.

В большинстве автомобилей количество передач составляет 5 – 7 положений, но и это не предел. Кроме того, современные модели значительно улучшены в плане экономии топлива и плавности переключения режимов.

Плюсы

Несмотря на то что механическая коробка долгие годы оставалась наиболее предпочтительной для большинства водителей, сегодня благодаря развитию «автомата» многие стали больше склоняться именно к последнему варианту.

Современные машины, оснащённые вариаторами полноценно способны соревноваться в скорости с аналогичными транспортными средствами на МКПП. Ранее считалось, что скорость автомобиля с автоматической трансмиссией значительно уступает тем, которые оснащены ручным аналогом, но теперь это всего лишь заблуждение.

Портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что расход топлива на традиционном автомате значительно выше, чем на механических КПП, однако вариаторы и роботы в плане экономичности практически идентичны ручным агрегатам.

Для начинающих водителей или для тех, кому просто не нравится постоянно участвовать в переключении режимов коробки, автоматика станет более предпочтительным вариантом. С такой трансмиссией не возникнет никаких проблем с началом движения и независимо от дорожных условий водителю не придётся отвлекать внимание на рычаг переключения передач.

Благодаря тому, что режим движения определяется автоматически, ресурс ДВС значительно увеличивается даже несмотря на возможные неумелые действия водителя.

В конечном счёте АКПП создана в первую очередь для комфорта передвижения . Опытный водитель, находясь за рулём такого автомобиля, испытает лишь положительные эмоции.

Недостатки «автомата»

Хотя достоинств у автоматики довольно много, недостатков тоже немало.

К ним относятся:

Дорогостоящее техническое обслуживание и ремонт. Трудности с запуском мотора при сильном морозе. Высокий расход горючего традиционных моделей. Заметно низкая динамика разгона.

Также стоит отметить, что цена автомобиля с АКПП будет выше аналогичной машины на механике как минимум на 30 000 рублей.

Кроме всего прочего, даже самая совершенная автоматическая коробка не способна предвидеть всех дорожных ситуаций. При экстренном торможении, она не успеет перейти на пониженную передачу, что неблагоприятно отразится на её ресурсе.

Заключение

Однозначно сказать какая трансмиссия лучше – невозможно. В этом плане всё зависит от индивидуальных предпочтений водителя. Для тех, кто предпочитает комфортную размеренную езду больше подойдёт АКПП. Если же водителю нравится более резвое поведение на дороге, то предпочтительней ручной аналог. Исходя из этого, становится понятным, что оба варианта трансмиссий имеют в целом одинаковые шансы на дальнейшее существование и развитие.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss