Опубликовано: 27.08.2018
Так называют не совсем приятный момент, который может произойти при эксплуатации транспортного средства. В полностью исправном моторе горючее перемешивается с массами воздуха и сгорает, а детонация может наступить в виде взрыва этой самой смеси. В это время энергия начинает распространяться неравномерно, нанося внутренним частям ДВС значительный урон. Заметив подобные проявления, следует немедленно отправляться на СТО и выполнить диагностику. Но если имеются некоторые познания в данном вопросе, то есть возможность устранить это явление негативного характера собственными силами.
Содержание:
Вероятные факторы Явления, препятствующие детонации Негативные последствия Как боротьсяИтак, детонация двигателя, причины этого и способы избежания неприятностей. Различают пять основных причин, по которым может происходить это нежелательное явление:
К последней причине можно отнести охлаждение непрогоревшего топлива, находящееся далеко от свечи зажигания либо его замедленное сгорание. Значительный размер цилиндров может ухудшить отведение тепла, увеличить число участков, отдаленных от свечей, где могут образоваться очаги сгорания.
Но есть и положительные моменты, которые могут оказать препятствие детонации. Любой из них, как правило, ускоряет процессы сгорания неотработанного топлива или замедляет окисление. К ним можно отнести:
Еще не так давно водители пытались бороться с явлением при помощи «капельницы». Так называли приспособление, через которое в цилиндры подавалась вода. Изобретение было примитивным, но давало свой эффект. Однако конструкция была слабой, да и вода оказывала свои негативные признаки.
Самым необдуманным является мнение, что увеличение давления за счет скорости возгорания оказывает позитивное воздействие на динамику мотора, добавляя ему мощности. В действительности все происходит совсем не так. Ведь вполне очевидно, что за незначительный временной промежуток взрывные волны никакого влияния оказать не в состоянии.
Ударяясь с существенной скоростью о камерные стенки, волна может разрушать маслянистую пленку, которая защищает износ деталей. Подобные неприятности значительно снижают моторесурс ДВС, вызывая скорое проведение капитального ремонта.
Успешным решением считается изобретение форкамерно-факельной системы зажигания, которая используется на моторах Газ 3102. Здесь характерное отличие заключается в камере сгорания, которая состоит из двух участков. В одном создается богатая смесь горючего, во втором – более бедная. При подаче искры воспламеняется обогащенное топливо, пламя попадает во второй отсек, где воспламеняет бедное горючее. Из-за этого возможность взрывов топлива полностью исключается.
Зарубежные специалисты шагнули несколько дальше, используя для защиты от детонации микропроцессоры, помогающие в управлении мотором.Разделы
» RSS
Категории
Новости
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА