dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Тормозная колодка скрипит. Почему скрипят тормозные колодки при торможении и как исправить ситуацию

Опубликовано: 27.08.2018

видео Тормозная колодка скрипит. Почему скрипят тормозные колодки при торможении и как исправить ситуацию

Устранение скрипа тормозных колодок

Почему скрипят тормозные колодки (6 причин)

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.


Почему скрипят тормозные колодки - 6 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН

Содержание

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.


Избавляемся от скрипа тормозов

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие

В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки

Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны

Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.

Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.Подробнее

 

Тормозные колодки

Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.

Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5...10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны

Устройство пискунов

В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50...100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Почему скрипят тормозные колодки при торможении, как избавиться от скрипа? Ответ

Возникновение скрипа и скрежета при торможении доставляет неудобства владельцу автомобиля и другим участникам дорожного движения. Неприятный звук может свидетельствовать о проблемах с тормозами или элементарном износе. Предлагаем детально разобраться в том, почему скрипят тормозные колодки, и методах устранения проблемы.

Насколько опасен скрип колодок?

Судить об опасности скрипящих элементов тормозной системы однозначно — нельзя. Появление скрипа на новых колодках является одной из естественных причин. Если они несовместимы с тормозами — их просто нужно заменить, иначе колодки так и будут скрипеть.

Износ — более существенная проблема. Проверяется это с помощью индикатора. Изрядно изношенные колодки могут заклинить, тогда тормоза отказывают, что крайне опасно. Поэтому рекомендуется периодически следить за состоянием, проводить диагностику.

Срок службы тормозных колодок

Для предотвращения опасных ситуаций нужно проверить состояние колодок самостоятельно или обратиться к мастеру сервисного центра, который с должным профессионализмом подойдёт к вопросу. Обычно замена тормозных колодок требуется при пробеге на них от 20 до 25 тыс. км. Но нужно учитывать манеру езды: при резких торможениях и агрессивном вождении ресурс значительно сокращается. Сигналом для замены (помимо скрипа при торможении и езде) становится минимальный остаток фрикционного материала — 3-5 мм.

Несовместимость материала колодок и дисков

Используемые при создании тормозящей части колодок материалы обычно неизвестны, т. к. производители хранят секреты своих технологий. Основная задача — сочетание эффективности торможения с долговечностью самих колодок. Жёсткие материалы имеют высокую эффективность, но вибрации и скрип — появляются регулярно. Мягкие изнашиваются быстрее, зато появление скрипа наименее вероятно.

Материалы накладок могут не соответствовать нормам сочетаемости с материалами тормозных дисков, поэтому начинают скрипеть. Подобные проблемы решаются выбором материалов от другого производителя. Но после покупки не стоит пугаться, если скрипят новые тормозные колодки. Это часто происходит из-за специального напыления. Звук проходит после пары дней эксплуатации автомобиля, применения резких торможений.

Посторонний шум из-за вибрации

По время вождения часто возникают колебания суппорта. Они особенно сильны, когда водитель едет по неровной дороге. В направляющих есть резинки, которые способны гасить колебания. Но в самих колодках подобных опций не предусмотрено. Нет ничего, что давало бы эффект амортизации. Из-за жёсткого крепления в суппорте каждый зазор может стать причиной неприятного скрежета. Выделяются следующие проблемы:

Износ диска. Происходит в результате естественной длительной эксплуатации. Появляются деформации, а при высокой скорости вращения диска слышен скрежет при соприкосновении с колодкой. Проблемы со смазкой. Она может быть густой или отсутствовать вовсе. Несмазанный суппорт закисает. Поршень суппорта имеет некорректный ход. Причиной становится пробивание резинового пыльника, а конкретнее — попадание грязи. Суппорт плохо закреплён. Он может регулироваться с помощью шестигранника.

Проблемы с загрязнением

Причины скрипа тормозных колодок могут быть связаны с условиями эксплуатации. При поездках по бездорожью и в плохую погоду — в тормозную систему попадает грязь и глина. Когда они засыхают, слышны ужасные звуки. Также туда попадает песок с дороги. Это не слишком опасно, но доставляет массу неудобств, т. к. слушать протяжный вой — ужасное испытание. В такой ситуации нужно снять колесо, прочистить и промыть элементы тормозной системы. сразу после поездки. В этом поможет металлическая щётка и специальное средство, очищающее тормоза. Проблемы возникают и из-за излишнего попадания влаги. Появление свиста и скрипа в сезон дождей — гораздо вероятнее, чем в сухую и солнечную погоду.

Слышен скрип не только при торможении, но и в процессе поездки: симптомы износа

Если вы слышите неприятный скрип во время поездки по прямой дороге без торможения — это свидетельствует о чрезмерном износе. Паниковать не нужно, срочные действия не требуются (если дело именно в колодках). Обычно шум появляется при достижении значения 80% износа. Колодки скрипят, когда изнашивается фрикционный слой. Это сделано специально, чтобы дать водителю понять, когда нужно поменять колодки. У вас появляется достаточное количество времени, чтобы произвести замену. Но затягивать с ней нельзя, в противном случае — тормоза начнут интенсивно изнашиваться, повреждаются диски и барабаны, самое опасное — отсутствие торможения.

Скрип тормозных колодок имеет свойство усиливаться. Сначала это проявляется при торможении. Затем вы начнёте слышать его при стандартном управлении автомобилем. И, если вы слышите этот звук при движении накатом, а также при разгоне — пора менять колодки.

Самостоятельная проверка уровня износа

На автомобиле с дисковыми тормозами нужно максимально вывернуть руль в одну сторону, направить свет на колодку и определить толщину. Если толщина на должном уровне, а скрип слышен — нужно обратиться к автомастеру. Когда диагностируется износ — колодки нужно заменять, что обычно также доверяется специалисту.

Между двумя частями колодок есть специальные флажки-индикаторы. В случае сравнивания этой части с плоскостью самой колодки — требуется замена. Крайний случай — когда остаётся только металлический корпус и ничего более.

Способы устранения скрипа

Как избавиться от скрипа тормозных колодок своими руками или в автомастерской? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Если колодки скрипят из-за вибрации — вставляется специальная противовибрационная прокладка. Старые и изношенные колодки подлежат замене. Желательно проконсультироваться и подобрать совместимые с тормозной системой элементы. Заменяются также и колодки с некачественным фрикционным материалом. Если тормозные колодки скрипят не из-за качества — ремонтируются отдельные элементы. В ряде случаев требуется проточка диска для устранения выработки. Установка новых колодок требует обработки специальной пастой, применяется смазка для тормозных колодок от скрипа. В случае с неприятным звуком от педали тормоза может использоваться даже WD-40, но обрабатывать им колодки не стоит. Как и другими масляными составами. Перед установкой неоригинальных запчастей можно покрасить их огнестойкой краской. Но предварительно нужно удалить все неровности. Это избавляет от всевозможных зазоров. Направляющие нужно смазать перед установкой колодок в суппорт. Возможна самостоятельная обработка и обкатка колодок. Но этим может заниматься только опытный автолюбитель или мастер техцентра.

Если скрипят тормозные колодки, замена и смазка не помогли — проблема могла возникнуть в тормозных дисках. Это опасная ситуация, лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. А когда тормозная система в порядке, колодки новые — рекомендуем покупать запчасти только от производителя, у официального дилера.ф

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

9 февраля 2017 года

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Скрип тормозов

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

Тормозные колодки

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Тормозные колодки

www.zr.ru

Почему тормозные колодки скрипят? » АвтоНоватор

Начнем с того, что успокоим начинающих автовладельцев. Скрип тормозных колодок не является показателем кардинальных изменений в конструкции автомобиля, кроме случаев износа тормозных колодок или износа тормозного диска (как вариант). Но, тем не менее, если тормозные колодки скрипят, нужно постараться понять причину, естественно, визуально продиагностировав их. Особенно, если они новые.

Общие причины скрипа колодок

Прежде, чем поставив новые колодки и услышав их скрип или свист, ехать на СТО, и испуганно задавать вопрос о том, почему скрипят тормозные колодки, давайте рассмотрим традиционно-принятые причины скрипа тормозных колодок.

Первая причина, увы, — это качество фрикционных накладок. Т.е вы попытались сэкономить на производителе, и взяли вроде похожие, а качество материала оказалось несоответствующим требованиям изготовления. Хотя, это не факт. Скрип тормозных колодок можно наблюдать и у «фирменных» продвинутых брендов. Если скрип и свист не пройдет, то нужно менять колодки, иначе можно вывести из строя тормозные диски.

Вторая причина – несовместимость материалов тормозных колодок и тормозных дисков. Сегодняшний производитель всё чаще предлагает к приобретению и установке эти комплектующие в комплексе.

Особые случаи скрипа колодок

Приработка тормозных колодок. Естественно, если они новые. При изготовлении на фрикционной накладке образовывается верхний слой с примесью. Через пару дней звук должен исчезнуть. Можно попробовать убрать его самостоятельно, пару раз разогнавшись до скорости 100км/час и затормозив. Это позволит убрать верхний слой. Если скрип продолжается, то скорее всего, тормозные колодки придётся менять.

Погодно-дорожные условия. Тормозные колодки могут издавать скрип либо при низких температурах, либо в дождливую погоду. Через определенное время скрип прекращается. Это нормально и особого беспокойства скрип тормозных колодок не должен вызывать. Если же он не прекращается, то опять дорога на СТО.

Датчик износа тормозных колодок. Скрип, свист может происходить из-за некачественного крепления пластины датчика, в результате чего происходит соприкосновение с тормозным диском, что и вызывает характерный звук.

Когда тормозные колодки скрипят, то в большинстве случаев у вас нет особых причин для беспокойства, кроме конечно, неприятных звуковых ощущений. Тем не менее, диагностику тормозных колодок провести стоит, заодно и проверив саму тормозную систему.

Ведь помимо вышеизложенных причин, могут быть причины механического характера. Они могут быть связаны с неисправностью тормозного диска, либо неравномерным износом тормозных колодок, по причине дефекта в рабочем тормозном цилиндре.

Удачи вам, и пусть скрип тормозных колодок не будет слышен на вашем автомобиле.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Скрипят тормозные колодки? Ищем решение вместе.

Как часто вы слышали неприятный свист тормозных колодок у проезжающей машины? А когда в последний раз посещала эта проблема Вас? Независимо от марки автомобиля, ее возраста, а также характера эксплуатации, шум в системе торможения может появиться у каждого. Актуальность вопроса, почему скрипят тормозные колодки, не ослабевает даже у опытных автолюбителей.

Почему стоит обратить на это внимание?

Исправная тормозная система является залогом безопасности водителя. Своевременно остановленное транспортное средство, грамотно сброшенная скорость позволяют избежать столкновения с чужим автомобилем и сохранить жизнь обоим владельцам.Посторонние шумы и скрипы, конечно, не всегда символизируют о серьезной поломке или неисправности транспортного средства, но вовсе не придавать этому значения будет настоящим преступлением. Сегодняшний незначительный свист может обернуться серьезными последствиями в будущем. Если вы сомневаетесь в «уместности» лишних звуков при торможении, незамедлительно обратитесь в сервис и выполните диагностику беспокоящей системы. В ином случае, воспользуйтесь простыми советами, помогающими определить причину звука самостоятельно.

Возможные причины

Прежде чем выяснить, при каких условиях тормозные колодки заскрипели, следует изучить принцип их действия. Автомобиль имеет возможность останавливаться благодаря соприкосновению колодки с тормозным диском. Если устройство последнего вполне понятно, и весьма примитивно, не вызывая сомнений, то про первое стоит рассказать подробнее. Тормозная колодка состоит из двух элементов — корпуса и накладки, состав которой определяет производителей методом проб и ошибок. Она может быть изготовлена из керамики, пластмассы, различных волокон и даже смол. Немудрено, что какой-то элемент может конфликтовать с материалом диска.

1) Некачественный материал.Специфичной оказывается и форма колодки, поэтому выбирается с учетом марки автомобиля и его конструктивных особенностей. Неверный выбор приведет к выходу, как отдельных элементов, так и всей системы из строя.2) Неверные параметры.Проехавшись по лужам, при торможении машина издает неприятный свист и отказывает в должном сцеплении с поверхностью земли? Вывод один — намокли тормоза.На дворе зима и нет намека на лужи. В таком случае, действует принцип разности температур. Тормоза нагрелись и подверглись воздействию холода, в результате чего образовался конденсат.Летом появляется скрип в связи с тем же перегревом колодок.3) Погодные условия.Не успели выехать из автосервиса, а машина снова издает какие-то ненужные звуки? Беспокоиться в данной ситуации не стоит. Как и любая другая вещь, новые элементы системы должны привыкнуть к условиям, притереться, прочно обосновавшись на исходном месте.4) Новые колодки.Не успели отремонтировать машину и проездить спокойно пару дней, как колодки завибрировали? Не спешите высказывать претензии производителю. Дисковые тормоза предполагают наличие дополнительной шумоизоляции. Между суппортом и колодкой должна стоять резиновая прокладка, уменьшающая резонанс. Возможно, при замене, эта маленькая деталь была утеряна или выкинута за ненадобностью. А вы теперь «наслаждаетесь» приятными поскрипываниями при торможении. 5) Отсутствие прокладки поршня суппорта.Проездили достаточное количество пути и ни разу не услышали навязчивого скрипа, а теперь только и делаете, что включаете музыку погромче? Кажется, пришло время заменить колодки. Большая их часть имеет индикатор износа в виде металлической пластины, которая при определенных условиях начинает касаться диска. Позднее звук будет появляться не только при торможении, но и при движении, выражаясь в скрежете. Несвоевременная замена грозит серьезными вложениями в новые тормозные диски.6) Влияние времени.Иногда после проезда по проселочной или пыльной дороге тормоза начинают обидчиво выражать недовольство с помощью разных звуков. Причиной тому становятся песок, грязь или мелкие камушки, попавшие на поверхность колодки.7) Загрязнения.

Интересное видео в тему:

Как бороться с лишними звуками?

Если основная причина не износ, тогда попробуйте следующие методы:1) Используйте только качественные запчасти, купленные в фирменных магазинах2) Не пренебрегайте названием марки транспортного средства и его моделью при выборе запчастей. Так вы не перегрузите информацией консультанта, а поможете быстрее решить проблему.3) Настаивайте на присутствии в автомастерской при замене вышедших из строя элементах4) Просушите тормоза, если движение осуществлялось по мокрому покрытию5) Дайте колодкам остыть, если они активно использовались за последний минимальный временной период6) Приобретите специальные смазки, позволяющие создать прослойку между колодками и направляющими суппортов7) Не ленитесь снимать колесо и осматривать как тормозную колодку, так и диск на предмет загрязнений. Помните, что даже самые маленькие песчинки способны сточить элементы тормозной системы до нуля.8) Дайте новым колодкам освоиться, как говорится притереться.

Заключение

Автомобиль — средство повышенной опасности, к которому надо относить с особой осторожностью. Постоянная бдительность и своевременное устранение неисправностей сохранит железного коня в первоначальном виде, убережет владельца и пассажиров от травм и происшествий на дороге и позволит наслаждаться комфортным передвижением.

pro-zamenu.ru

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss