dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Электромагнитные реле

Опубликовано: 27.08.2018

видео электромагнитные реле

КАК РАБОТАЕТ РЕЛЕ [РадиолюбительTV 75]
Электромагнитные реле широко применяются в различных устройствах автоматики. Простейшее реле состоит из катушки с сердечником и пары контактов. При подаче напряжения на катушку сердечник электромагнита притягивает якорь, который воздействует на контакты, заставляя их переключать нагрузку. Реле является усилителем мощности, так как позволяет коммутировать большую мощность нагрузки. Максимальная коммутируемая мощность реле зависит только от площади контактов.


Электромагнитное реле - как это работает ?

Количество коммутирующих (в зависимости от типа реле и исполнения) контактов может быть от 2 до 20. На рисунке буквой "А" обозначена группа с замыкаемыми (нормально разомкнутыми), "Б" - с размыкаемыми (нормально замкнутыми), "В" - переключаемыми контактами.


Электромагнитное реле - устройство, принцип работы.

Реле бывают как малогабаритными (на небольшую мощность коммутации) так и огромными (такие реле называются контакторами и могут коммутировать мощности в несколько Мегаватт!).

Если у вас есть геркон (это такой баллочик из стекла, в котором находятся контакты), вы можете самостоятельно изготовить малогабаритное реле. Статья из журнала "Радио" поможет вам в этом.

Характеристики некоторых герконовых реле (в формате DjVu) Российского производства вы найдете здесь.

Основные характеристики реле следующие: Напряжение/Ток включения (выключения) , Время срабатывания , Максимальный коммутируемый ток . Первые параметры зависят от свойств катушки реле. Чем больше витков содержит катушка и чем тоньше провод, тем выше напряжение срабатывания, но ниже ток в обмотке... Произведение тока срабатывания на количество витков катушки (впрочем, как и  любого электромагнита) дает параметр Ампер/Витки . Время срабатывания зависит от конструкции контактной группы и измеряется в миллисекундах . Величина максимального коммутируемого тока зависит от размеров контактов (и от материала). Чем больший размер имеет контактная группа реле, тем больший ток она сможет коммутировать...

Справочные данные некоторых малогабаритных отечественных реле (в формате DjVu) вы найдете здесь .

Ниже приведена простая схема практического использования реле:

Схема представляет собой автомат включения освещения в ночное время и может быть использована в быту. Несколько слов о работе схемы: чувствительным элементом схемы является фоторезистор R1 типа ФСК-1. При освещении резистора его сопротивление невелико, транзистор V1 открыт, транзистор V2 - также открыт, реле К1 включено, при этом контакты К1.1 разомкнуты. При понижении освещения сопротивление фоторезистора возрастает, что приводит к запиранию транзисторов и отключению реле. Реле своими нормальнозамкнутыми контактами включает нагрузку (лампу накаливания) в сеть. Порог срабатывания автомата подбирается резистором R3. На стабилитронах V4,V5 собран стабилизатор напряжения (18 вольт) для питания электронной схемы. Конденсатор С1 сглаживает пульсации напряжения, выпремленного мостиком из диодов V6-V9. Конденсатор С2 служит ограничителем тока для стабилитронов (вспомните бестрансформаторное зарядное устройство) - этот конденсатор обязятельно должен быть на рабочее напряжение не менее 400-600 вольт! В качестве реле лучше применить реле типа РЭС-22 на напряжение срабатывания не менее 16 вольт (более точно подобрать реле можно, пользуясь справочником). С этим реле можно коммутировать лампу накаливания  мощностью до 150 ватт. Предохранитель служит для защиты схемы от перегрузок и при пробое конденсатора С2.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss