dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Как сделать своими руками подсветку приборов автомобиля

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как сделать своими руками подсветку приборов автомобиля

Светодиодная подсветка приборной панели своими руками

Что только не делают некоторые автомобилисты, чтобы любимая машина стала более удобной и красивой. Кто-то тратит огромные средства на профессиональный тюнинг , а кто-то решает, что подсветка автомобиля может быть осуществлена и своими силами.



Изменение подсветки с помощью светодиодов

Сначала нужно при помощи отвертки достать кнопки из «торпеды», после чего выломать светофильтры и сменить лампы на светодиоды необходимого  цвета. Затем все снова собирается, кнопки вставляются назад. Теперь можно наслаждаться полученным результатом.


Подсветка панели приборов Подсветка своими руками Светодиодная подсветка

Внешний вид подсвеченной панели приборов

Однако в данную картину не вписалась некоторая деталь: приборная панель   осталась прежней. В случае, когда это вас не устраивает, нужно снять пластмассовый кожух, открутить винты крепления и отсоединить провода. После этого осуществляется замена подсветки приборной панели.


Подсветка приборов,своими руками.

Простой вариант

Наиболее популярной проблемой в замене ламп на диоды является расхождение света «пятнами», что довольно сильно может бросаться в глаза, причем смотрится не совсем красиво.

Все дело в том, что простой светодиод устроен таким образом, что излучаемый им световой поток обладает узкой диаграммой направленности. Иначе говоря, если светить в темноте на стену, то можно увидеть кружок света. Площадь это круга и есть данная диаграмма. Когда она является узкой, то при расположении диодов в приборной панели на большом расстоянии друг от друга появляются зоны, в которых данные «круги» света не будут пересекаться.

Имеются так называемые SMD-светодиоды без корпуса, фокусирующего свет. Вот почему они обладают широкой диаграммой направленности.

SMD-светодиод

Если светить на стену с того же расстояния, что и в первый раз, однако при помощи SMD-светодиодов, то площадь освещения будет намного больше. Помимо этого, она не будет иметь четких границ.

Иными словами, при помощи SMD-светодиодов может получиться сравнительно равномерная подсветка приборной панели. Данный вариант отличается небольшой трудоемкостью.

Однако он имеет собственные недостатки. К ним относят, прежде всего,  недостаточную равномерность света при установке ламп в «штатные» места, а также невозможность изменения цвета подсветки.

Полная модернизация панели приборов

Более изощренный автомобилист может использовать другой вариант изменения подсветки. Сначала приборная панель разбирается, а затем осуществляется подсветка приборной панели своими руками.

В последние годы популярность набирает плавность включения подсветки приборной панели.

В любом случае, для полной модернизации приборной панели придется ее  полностью разобрать, причем очень аккуратно следует снять стрелки путем  выкручивания их и легкого потягивания на себя. Затем они также надеваются.

Необходимо полностью разобрать панель приборов

После этого необходимо вынуть световод и открепить от него трафарет, где изображены все шкалы. Сначала стирается напыление светофильтра, что дает возможность сделать цвет таким, каким вы хотите. Затем вносятся необходимые изменения в подсветку панели. Здесь можно просто сменить лампы SMD-светодиодами при условии, что вас устроит то, как будет смотреться подсветка. Однако можно применить один из самых эффективных и популярных способов — диодную ленту, приклеивающуюся  за всеми шкалами. В данном случае специфика новой подсветки зависит только от фантазии автовладельца.

Здесь существуют 2 варианта схемы. Во-первых, плавное включение и  выключение подсветки, во-вторых, подсветка будет включаться сразу, а затем начнет плавно светиться все остальное, а при выключении сначала погаснут стрелки, а затем прочие части приборов.

В действительности, все достаточно просто, и для сбора такой схемы достаточно иметь минимальные знания электроники и «дружить» с паяльником .

Все нужные детали можно приобрести почти в каждом магазине радиоэлементов (два резистора, один конденсатор, один среднемощный  транзистор, один обычный диод и нужное число светодиодов).

Для работы понадобится паяльник

Наиболее простым способом спаять схему является закрепление его на куске картона или пластмассы, проделав сквозные отверстия и установив в них элементы. После чего все спаивается проводами с обратной стороны.

Другим способом является покупка в радиомагазине пустой макетной платы и спаивание схемы на ней.

В качестве третьего варианта выступает самостоятельная вытравка платы.

После сборки схемы желательно протестировать ее дома. После этого остается только все собрать, подключив схему к подсветке и закрепив ее за панелью приборов. Если вам хочется сделать плавное включение всей  подсветки, схему необходимо подключить в разрыв питания.

Некоторые нюансы

Конденсаторы в холодное время снижают свою емкость, что сказывается на их работе. Вот почему при наличии неважного конденсатора в этот период  схема может быстрее загораться, а также гаснуть. Это следует учитывать  перед установкой и найти описание того, какую потерю емкости элемента придется наблюдать при низкой температуре.

Если на подсветке расположено 20 диодов, лучше добавить к ним еще один для кратности 3-ем или же припаять на место отсутствующего диода дополнительное сопротивление. Однако второй вариант могут использовать лишь те, кто хорошо разбирается в электронике.

При работе со светодиодами на 12 В, следует подключать их параллельно.

Свои комментарии и отзывы можно оставить на нашем сайте.

Видео подробно расскажет, как изменить подсветку панели своими руками

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss