dle шаблоны на 8DLE

Свечи зажигания: как выбрать и правильно заменить, устройство, типы и разновидности

Опубликовано: 27.08.2018

видео Свечи зажигания: как выбрать и правильно заменить, устройство, типы и разновидности

Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/Tomasetto

Для выработки искры, воспламеняющей горючую смесь внутри ДВС, в цилиндры силового агрегата устанавливаются свечи зажигания. В современных автомагазинах, а также каталогах специализированных сайтов можно найти большое количество этих элементов для двигателя, играющих ключевую роль при воспламенении топливовоздушной смеси. Однако большой ассортимент зачастую приводит неопытных автомобилистов в замешательство, поскольку они не понимают, какие свечи зажигания лучше выбрать. Этот материал предназначен для того, чтобы помочь автолюбителям разобраться, как правильно произвести подбор свечей зажигания, а также определить, что детали нуждаются в замене, и самостоятельно поменять их.


Свечи зажигания для газа. Какие лучше?

Когда нужна замена свечей зажигания?

Как же часто менять свечи зажигания? Существуют приблизительные сроки, по истечении которых рекомендуется устанавливать новые элементы, поскольку старые теряют рабочие качества и не справляются полноценно со своей функцией. Для классических свечей при условии активной эксплуатации автомобиля интервал между заменами составляет около 30 тыс. км. Платиновые или иридиевые намного долговечнее и способны, как правило, исправно работать на протяжении 100 тыс. км. По истечении указанного пробега детали подлежат замене независимо от состояния, а также внешнего вида.

Однако при нарушениях в работе различных систем двигателя свечи могут выходить из строя значительно раньше. Неисправность их можно определить по нарушениям ритма работы ДВС, троению и другим признакам. В этом случае элементы выкручиваются с помощью специального ключа и производится проверка свечей зажигания путем внешнего осмотра. Если резьбовая часть покрыта слоем нагара или зазор на свечах зажигания не соответствует норме, детали нужно поменять, даже если установленный срок их эксплуатации еще не истек.

Устройство элементов и особенности выбора

Выбрать лучшие свечи зажигания для конкретной марки авто непросто. С развитием автомобилестроения и появления новых типов моторов ассортимент этих деталей очень быстро расширяется. Чтобы элементы идеально подходили для силового агрегата, при подборе необходимо учитывать его габариты, механизм зажигания, тип используемого горючего и даже форму камеры сгорания.

Внешне деталь выглядит как керамическая втулка. Она является изолирующей и способна выдерживать очень высокую температуру. В состав элементов классического типа входят 2 электрода, однако отдельные разновидности комплектуются 4-мя. Такие устройства отличаются долговечностью.

Устройство свечи зажигания

Исправность элементов чрезвычайно важна для обеспечения работы ДВС на полную мощность. Кроме того, работоспособные детали снижают количество вредных выбросов в окружающую атмосферу и уменьшают расход горючего.

Все чаще встречаются электроды, кончики которых имеют покрытие из драгметаллов. Они позволяют сделать работу силового агрегата максимально экономичной и производительной, характеризуются большим эксплуатационным ресурсом – но по сравнению со стандартными изделиями стоят в несколько раз дороже.

Какими должны быть качественные свечи зажигания?

Однозначно ответить на вопрос: «Какие свечи зажигания лучше?» нельзя, поскольку для различных типов двигателей нужны различные элементы. Однако общие требования к этим деталям в целом одни и те же:

Высокая температурная устойчивость. Возможность выдерживать напряжение в десятки тысяч вольт. Устойчивость к пиковому давлению.

Помимо перечисленных свойств, детали не должны быть восприимчивы к агрессивному воздействию продуктов сгорания рабочей смеси, не теряя при этом конструктивных характеристик. Об эксплуатационном ресурсе их было сказано выше.

Разновидности элементов

На сегодняшний день в продаже имеются следующие типы рассматриваемых устройств:

Стандартные; Высокопрочные; Многоэлектродные; Иттриевые; С платиновым (иридиевым) покрытием наконечника.

Стандартные

Элементы классической конструкции оснащены двумя электродами. Они отличаются простотой и доступной стоимостью, но срок их службы достаточно невелик.

Детали с платиновым наконечником

Электроды, имеющие платиновое покрытие наконечника, особенно эффективны, когда эксплуатация машины происходит в тяжелых условиях. Толщина их значительно меньше, чем у стандартных элементов, поэтому для зажигания требуется более низкое напряжение. Наконечники с платиновым покрытием отличаются жаропрочностью, устойчивы к эрозии и износу. Срок их службы по сравнению с классическими устройствами в 3 раза выше.

Элементы с иридиевым наконечником

Электроды с иридиевым покрытием отличаются надежностью и высокой производительностью. Центральный электрод имеет самый маленький диаметр – 0,6 мм (это на 0,2 мм меньше, чем даже у платиновых), что позволяет снизить напряжение зажигания, обеспечивая быстрое воспламенение рабочей смеси и защиту механизма. Иридиевые электроды, как и платиновые, отличаются износостойкостью и жаропрочностью, почти не поддаются эрозии, а их эксплуатационный ресурс превышает аналогичный показатель стандартных в 3,5 раза.

Иридиевая и обычная свеча зажигания

Подбор свечей зажигания: что необходимо учесть?

Облегчить себе задачу по выбору этих элементов можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации, где должен быть указан тип изделий, использовавшихся при заводской сборке автомобиля. Оптимальный вариант – установить детали, аналогичные оригинальным по своим характеристикам, поскольку именно они наилучшим образом подойдут для конкретного двигателя. Устанавливать детали с платиновыми электродами на старый мотор нет смысла – кроме лишней траты денег, они ничего не дадут. Классика в этом случае будет оптимальным выбором.

Подбирая свечи для своего авто, следует учитывать несколько основных параметров:

Устойчивость к воздействию высокого напряжения. Способность сопротивляться тепловому удару. Стойкость к образованию коррозии. Хорошая теплопроводность корпуса, а также электродов. Высокие изоляционные свойства.

Кроме того, выбирая эти детали, необходимо обратить внимание на:

Корпус. Его диаметр и длина резьбовой части должны соответствовать типу головки блока цилиндров. Если корпус элемента выбран неправильно, возможно возникновение сбоев в работе поршней силового агрегата. Электроды. Они должны быть устойчивы к образованию коррозии под воздействием образующихся в цилиндрах продуктах сгорания. Другая важная их характеристика – жаропрочность. Температурный диапазон. Этот показатель может различаться для различных ДВС, но в целом у автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, он должен быть не менее 500 °C и не более 900 °C. Если температура ниже минимума, на резьбовой части будет образовываться налет (нагар), а зажигание будет работать с перебоями. При превышении верхнего предела возникает калильное зажигание. Калильное число. Так называется условный параметр, обозначающий величину давления в цилиндре силового агрегата, соответствующего появлению калильного зажигания.

Определившись с выбором свечей зажигания, перейдем к следующему важному вопросу.

Как правильно заменить свечи зажигания?

Эта процедура хоть и не относится к очень сложным, но ошибки при ней недопустимы. Поэтому расскажем, как заменить свечи зажигания, подробно, по пунктам:

Работа должна производиться только на полностью остывшем двигателе, поэтому не стоит приступать к процедуре раньше, чем через 3 часа после окончания поездки. В противном случае высок риск получения ожогов. Если нет возможности ждать столько времени, наденьте перчатки, хотя работать в них будет не очень удобно. Чтобы упростить работу, воспользуйтесь мануалом для своего авто. В нем содержится вся необходимая информация о типе и месте расположения заменяемых элементов. Там же сказано о том, каким должен быть зазор на свечах зажигания. Данные о зазоре, кроме того, имеются на этикетке выбросов, которая закреплена под капотом транспортного средства. На некоторых современных изделиях его не должно быть вообще – уточнить это можно у консультанта при покупке или в справочнике. Как проверить свечи зажигания и, при необходимости, подобрать новые, мы уже говорили выше. Для работы понадобится торцевой ключ, гнезда-удлинители для обеспечения доступа к углубленному элементу (вместо них можно воспользоваться поворотным соединением), а также розетки свечей, оснащенные прокладками. Убедитесь, что зазор между электродами на новых свечах соответствует тому, который должен быть согласно инструкции (на разных изделиях он может колебаться в пределах 0,028 – 0, 06 дюйма). Если необходимо, отрегулируйте его с помощью проволочного калибра. Инструменты, а также новые свечи должны располагаться в одном месте, чтобы в ходе процедуры что-нибудь не потерялось. Запомните, как расположены на старых элементах распределительные кабели (бронепровода). Если перепутать их при надевании на новые изделия, это приведет к перебоям в работе силового агрегата. Восстановить порядок соединения по памяти или наугад, особенно на 8-цилиндровых ДВС, чрезвычайно тяжело, придется потерять значительное время на поиск информации в справочнике или обращаться к специалисту. Лучше всего промаркировать бронепровода разноцветной изолентой так, чтобы было сразу ясно, к какому гнезду относится каждый проводник. Снимите кабели со старых свечей. При этом необходимо тянуть за крышки проводников, чтобы случайно не повредить токоведущие жилы. Посредством специальной небольшой щеточки или баллона со сжатым воздухом удалите весь мусор, который находится вокруг свечи. С помощью торцевого ключа выверните поочередно все старые свечи и замените их новыми. Не переусердствуйте при затяжке новых элементов, чтобы не сорвать резьбу – достаточно плотно закрутить их пальцами и дотянуть ключом на 1/16 оборота. Наденьте бронепровода на новые элементы в нужном порядке. Уберите весь инструментарий из подкапотного пространства.

После этого капот можно закрыть и запустить мотор, чтобы убедиться в правильной его работе. На этом процедуру замены свечей можно считать оконченной.

Заключение

В этой статье мы разобрались с вопросами, как выполнить проверку свечей зажигания на авто, что нужно учитывать при подборе новых элементов и как производить замену. Важно также помнить, когда менять свечи зажигания – ведь, как было сказано, элементы с израсходованным эксплуатационным ресурсом теряют свои свойства и не могут обеспечить качественную работу двигателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss