dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Замена верхней опоры амортизационной стойки передней подвески автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена верхней опоры амортизационной стойки передней подвески автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана

Таврия 1102 (Замена задних амортизаторов - стоек)

И снова здравствуйте, дорогие Таврияведы и Славутаводы!))) Встречайте очередную статью по ремонту чуда Украинского автомобилестроения. Если конкретнее, то речь в этом материале будет идти о замене верхней опоры амортизационной стойки передней подвески автомобилей ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия и ЗАЗ-1105 Дана . Могу сразу сказать, что ничего сложного в работе по замене верхних опор нет. Поэтому, если есть желание сделать всё самостоятельно, то можете смело браться за дело. Главное - это знать порядок работы, постараться найти качественные запчасти и подготовить необходимый инструмент. И можно будет сказать, что полдела сделано! Но, а пока, давайте определимся с причинами, по которым или при появлении которых, приходится менять верхние опоры.


Замена передних стоек амортизаторов и шаровой опоры Таврия-Славута

И так, верхние опоры передних амортизационных стоек , необходимо заменить, если: подшипник в опоре имеет осевой люфт (разбито посадочное место подшипника в опоре), заметны следы разрушения подшипника (люфт внутренней обоймы, вытекание масла из-под пыльника, следы коррозии, заедание подшипника при проворачивании), разрушение резиновой части опоры (выдавливание, трещины и разрывы).


Замена стоек | Доработки Заз Слувата

Запчасти. Каталожный номер верхней опоры передней стойки (опорного подшипника переднего амортизатора) автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана - 1102-2902820 . На авторынке и в интернет магазинах можно найти верхние опоры таких производителей: АвтоЗАЗ, CRB (Китай), LSA (Словакия) . Это, можно сказать, весь основной список. Лучший выбор - это опоры, конечно же, заводские от АвтоЗАЗа. Вроде все просто - полетели опоры, идёшь в автомагазин и покупаешь новые, заводские. Но, на деле все по-другому. Найти заводские опоры довольно сложно, так как большая часть "заводских" опор, представленных на авторынке - это подделка. Рынок забит верхними опорами кустарного производства или просто отреставрированными старыми опорами, которые продаются под видом оригинальных, заводских. Про качество этих деталей, думаю, нет смысла говорить. Лучше, давайте пройдёмся по основным отличиям заводских опор от подделок. Про упаковку, бирки и голограммы нет смысла писать. Упаковать и прилепить наклейку сейчас ни для кого не проблема. На фотографиях ниже (1, 2 и 3) Вы сами сможете увидеть две верхние опоры, обе продают как заводские – в упаковке, с бирками и с голограммами, но с некоторыми отличиями друг от друга.

Как же всё-таки определить качественная опора перед Вами или подделка? Всё не так уж и сложно, как может показаться сначала. Перед покупкой стоит внимательно рассмотреть деталь и обратить внимание на подшипник и резиновую часть опоры. А именно… На заводских опора устанавливают подшипники производства VBF, а на липовых ставят подшипники подешевле, непонятно какого производства (фото 4). Так же, обращаем внимание на качество отливки/обработки резиновый части опор (фото 5). Трещины, не ровный отлив и следы грубой обрезки краёв резины – признак опор сомнительного качества, подпольного изготовления.

Инструмент. Для быстрой и комфортной работы по замене верхних опор на Таврии или Славуте Вам понадобятся: ключи на 12, 13, 17, 19, стяжки пружин (фото 6), съёмник для распрессовки шарового пальца рулевого наконечника (фото 7, можно и без него обойтись, и понадеяться на пару удачных ударов молотка, но я, всё-таки, рекомендую подумать о съёмнике), специальный ключ для фиксации штока амортизатора (фото 8).

Пошаговое описание замены верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана :

Устанавливаем машину на ровную площадку, ставим "на ручник", под задние колёса подкладываем башмаки. Используя баллонный ключ, ослабеваем затяжку колёсных гаек. Открываем капот, снимаем пластмассовый колпачок (фото 9, если он есть) и ключом на 19 отпускаем гайку штока амортизатора (фото 10).

Домкратом поднимаем необходимую сторону. Окончательно откручиваем колёсные гайки и снимаем колесо. Устанавливаем под кузов автомобиля страховку (деревянный брусок подходящей высоты, стопку кирпичей или снятое колесо).

Вытаскиваем шплинт и откручиваем крепёжную гайку рулевого наконечника. Устанавливаем съёмник и выпрессовываем палец наконечника из поворотного рычага (фото 11).

Далее, ставим метки на верхнем, регулировочном болту и корпусе стойки (фото 12). Так же, можно установить метки на корпусе стойки и поворотном кулаке (фото 13). Это необходимо сделать для сохранения угла развала колеса. Да, вполне возможно, что эти метки не позволят установить/сохранить угол развала в идеале, но избежать серьёзных нарушений в регулировке они помогут. Можно, не трогая эти болты и не нарушая регулировку, снять стойку целиком, как в этой статье по замене подшипника передней ступицы . Это вариант, если нет желания связываться с регулировочными болтами. Но вариант довольно трудоёмкий - придётся раскручивать привод, снимать суппорт и возиться с шаровой опорой. А это дополнительное время и силы. Если готовы для замены верхней опоры проделать эту работу, то можете действовать. Если нет, ставим метки. Решать Вам.

Откручиваем гайки и вытаскиваем болты. Дальше, остаётся только открутить три крепёжные гайки верхней опоры к кузову (фото 14). И амортизационная стойка снята.

Переходим к заключительной части. Устанавливаем стяжки пружин (фото 15). Сжимаем пружину (до момента, когда пружина начнёт свободно болтаться между стойкой и верхней опорой).

Окончательно откручиваем гайку штока амортизатора, придерживая сам шток от прокручивания специальным ключом, и снимаем верхнюю опору. Вот такой набор у Вас должен получиться: алюминиевая проставка - 1, верхняя опора (опорный подшипник переднего амортизатора) - 2, ограничитель хода верхней опоры - 3, гравёр и гайка - 4 (фото 16).

Всё, верхняя опора снята , остаётся только установить новую опору и провести сборку в обратной последовательности. Крепёжные болты стойки к поворотному кулаку перед установкой необходимо смазать - графитной смазкой, нигролом, литолом, медной пастой. На выбор, но обязательно смазать. Шток амортизационной стойки затягиваем с усилием 24-36 Нм , делаем это на полностью опущенном, на землю автомобиле.

Теперь точно всё! Замена верхней опоры передней стойки (опорного подшипника переднего амортизатора) автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss