dle шаблоны на 8DLE

Renault 1.5 dCi - особенности мотора с системой Common Rail. Обслуживание, неисправности, типичные болячки

Опубликовано: 28.08.2018

Renault 1.5 dCi - особенности мотора с системой Common Rail. Обслуживание, неисправности, типичные болячки

В связи с высокими ввозными пошлинами, в России, пожалуй, самым популярным дизельными моделями стали версии с двигателями линейки K9К 1.5 ДиСиАй, который ныне применяется на Рено, Дачия, Ниссан, Судзуки и даже индийской Махиндре. Этот агрегат предлагается при весьма широком диапазоне мощностей от 65 до 113 сил, и в любом случае, это довольно тяговый мотор (160-245 Н*М). Однако всё еще воспоминания о системе Delphi свежи, ТНВД которой «стружку гнал», - его ремонт мог влететь в нешуточную сумму $ 1.500. В результате не желающие опять испытывать фортуну начали искать альтернативные варианты: к примеру, с тем же мотором K9К 1.5 5 ДиСиАй, однако версией, на которой установлена топливная система Siemens. Она подобных проблем не знает. Однако и у последней не всё гладко - как выяснилось, свои нюансы и особенности. Какие же? В рамках данной статьи мы выясняем это с помощью специалистов CTO «Common Rail Service», которая принадлежит ООО «Белтехнодизель».

Итак, для начала следует отметить, что камнем преткновения является ТНВД в системе «Дельфи», который начинал со временем сам вырабатывать пудру металлического происхождения, которую впоследствии разносила по топливным путям, и в связи с чем – форсунки выходили из строя. О последствиях и причинах этого можно узнать в статье Егора Алесина. Но насос позже модернизировали – и сия проблема исчезла. И в силу этого у относительно свежих автомобилей, которые поступают к нам из Европы, подобный недуг может и не быть. Хотя, это уже тема для отдельного разговора, а нашей задачей сегодня является – рассказ о топливной аппаратуре Siemens на моторах К9К 1.5 dСi: на каких моделях они устанавливались, их сильные и слабые стороны, стоимость решения неисправностей и иных проблем, и советы по части эксплуатации.

На какие машины устанавливается мотор 1.5 dCi?

Начинать рассказ наш о топливной аппаратуре Сименс на турбодизельных моторах 1.5 dCi следовало бы с указания марок с такими дизелями, и наиболее популярных моделей. Ибо вычислить по коду двигателя, аппаратура какого бренда у вас стоит, проще простого. У всех этих силовых агрегатов имеется шестизначное обозначение. Итак, поподробнее - первые три символа этого обозначения - K9К, указывают на семейство моторов, а в последующих трёх - содержится информация об их модификаций.

Теперь о моделях. Топливная аппаратура Сименс на двигателях 1.5 dCi была установлена на следующие «Реношние» модели: версии Меган Второй и Третьей генерации – хэтчбеки, кабриолет, универсал, купе (только «трёшки») и седан (только «двушки»), Сценик Два и Три, Флюэнс, Лагуна Три, Клио Три – хэтч и универсал, Модус и Кангу.

Помимо данных моделей, Сименсовский впрыск применялся и в турбодизельных двигателях, которые устанавливались на такие Ниссановские модели, как Тиида и Кашкай. «Прыскающая» аппаратура Siemens применяется в наиболее мощных версиях моторчика 1.5 dCi – начиная от 105сильной версии (то есть 77 кВт и более мощные).

С чем "агрегатируется"?

Почти всегда, данные силовые агрегаты идут в тандеме с шестиступенчатыми МКПП, а на более слабых версиях устанавливаются пятискоростная МКПП. Опытным дизелистам лишь по виду под силу определить, взглянув в подкапотное пространство и узнать отличие двух систем: у Делфи обратка выходит сверху, а у Сименс - сбоку. Далее, топливные фильтры обоих систем обладают разной конструкцией. Также характерным признаком «Сименсовского» ТНВД - это присутствие двух регуляторов, вместо привычного одного у продукции Дельфи. На насосе Siemens может быть клеймо, как со своим именем, так и Continental, учитывая тот факт, что VDО Аutоmotivе АG - подразделение Сименс, было продано компании Соntinеntаl АG. Помимо этого, у Siemens пьезофорсунки имеют соответствующую метку и характерную форму.

О цена ремонта 1.5 dCi

У топливной системы Siemens характерных слабых мест не имеется. Все беды кроются лишь в больших пробегах, качестве расходников, и главным образом топлива – ведь у нас всё же не во всех АЗС продаются нормальные солярки. А точнее, основной повод выхода из строя ТНВД - это присутствие посторонних частиц и примесей в солярке (то есть механических частиц). Хотя, стоит отметить, что и система впрыска от Дельфи еще чувствительнее в этом отношении. Хотя Винить их не следует, ведь мировые производители как бензиновых «прямовпрыснутых», так и дизельных моделей, некоторое время не поставляли свои модели к нам официально – боялись качества нашего топлива – и не зря, это не непрямой впрыск впрыска а-ля Дизель трактора Беларусь, который без проблем может переваривать солярку пополам с пластилином! Это высокопрецизионные инжекторы, в которых топливо (отличное, или хотя бы среднего качества – как понимают европейцы, японцы и т.д.) распылается до мельчайших частиц, а присутствие посторонних частиц и примесей, ясно дело, что их выводит из строя! Так вот, в начале все боялись к нам поставлять свои шедевры к нам, а после постепенно научились «подстраивать» свои инжекторы и ТНВД под потенциальную грязь нашей солярки.

Континенталь/Сименс устанавливает исключительно форсунки пьезоэлектрического типа, которые, как говорят мастера, хоть и ремонтопригодными не являются, однако обладают более чем достаточным ресурсом – наконец то «иностранцы» научились не боятся нашей солярки. При работе с аппаратурой Siemens наиболее распространённой является проблема, с которой сталкиваются мастера ООО «Белтехнодизель», - это выход из строя в связи с чрезмерным износом топливоподкачивающего насоса, который встроен в ТНВД и в системе создаёт низкое давление. Его внутренняя поверхность в исключительных случаях может покрыться ржавчиной: например, вода попала в топливную магистраль, после чего долгое время машина простояла без движения. Стоимость такой крышки фланца – 58-65 «евриков». Однако при не совсем удачном стечении обстоятельств может потребоваться замена фланца в сборе. Цена оригинального 195-210 евро. Придётся также провести дефектовку, ещё минимум 9-12 баксов за сам насос, и установку ремкомплекта за 24-27 «евриков». ТНВД от Сименс обладает регулятором наполнения и регулятором слива. В случае поломки каждый из них обойдётся в 100-115 евро. И наконец, стоимость новых форсунок, как в Европейских странах, так и в Беларуси варьируется в диапазоне от 150 до 350 «евроединиц». Но есть также смысл, и обратить внимание на «бэушные» детали - они обойдутся гораздо дешевле – на уровне $100-200.

Обслуживание мотора 1.5 ДиСиАй. Рекомендации

Как говорят специалисты, у нас в стране машин с моторами 1.5 ДиСиАй, которые снабжены Сименсовскими системами впрыска, пока не так много, и в ремонт они попадают относительно редко. Это связано с тем, что Сименс, как говорилось выше, устанавливаются на наиболее мощные версии моторов и, как следствие, наиболее дорогие. У подавляющего большинства клиентов обращающихся на сервис, тем не менее, проявляется еще одна проблема – отказ, а точнее полный выход из строя турбины. Это также сказывается на ресурс топливной аппаратуры. Причиной этого, по-видимому, служат большие пробеги, с которыми поступают такие автомобили в Беларусь, а также тот момент, что в Европе межсервисный интервал для подобных двигателей составляет 30 тыс км. Специалистами однозначно указывается на то, что срок замены воздушного, топливного и масляного фильтров, особенно в Белорусских условиях, стоит сократить до одного раза в каждые восемь тысяч км, а максимум не более чем десять тысяч км. К применению можно рекомендовать только качественные расходники: например, фильтры фирм Bosch, Hengst, Knecht, Kolbenschmidt, Ufi и т.д. А от использования дешевых фильтров сомнительного происхождения и качества лучше стоит и вовсе отказаться. Помимо этого, лишним не будет раз в каждые тридцать тысяч км применение присадок для проведения очистки топливного механизма от смол, так как Белорусское дизтопливо на смолистые отложения очень «плодовито». И совсем уж идеальным вариантом будет – поведение процедуры промывки бака хотя бы раз в течение года. Если следовать этим простым советам и рекомендациям, то это сведет риск образования каких-либо проблем, связанных с топливной аппаратурой, к минимуму.

Как считают специалисты, а также сами владельцы машин с двигателями 1.5 dCi, всё же, топливная аппаратура Сименс на этих моторах зарекомендовала себя как один из наименее проблемных вариантов. В придачу, устанавливалась она на самые мощные версии мотора, в силу чего, полюбилась ещё и за высокую экономичность, и отличные динамические показатели (для такой мощности). Однако при этом, как и любая система типа Коммон Рейл, «девайс» от Сименс хотя и до поры до времени может работать на низкокачественном топливе, всё же на него не рассчитана. И если плохое топливо, хоть и может быть в роли «докатки» до АЗС, она не прощает наплевательского отношения в части техобслуживания: необходимо применение лишь качественных фильтров, не реже одного раза в каждые десять тысяч км. А если вам даже и удалось найти подходящее авто с Сименсовским клеймом на форсунке, не пожалейте пятидесяти «баксов» на диагностику, так как, проверка состояния здоровья турбины и исправности работы топливной аппаратуры, скорее всего, Вам позволят немало денег сэкономить.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss