dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Автомобильный инвертор. Какой выбрать? Как сделать своими руками?

Опубликовано: 28.08.2018

видео Автомобильный инвертор. Какой выбрать? Как сделать своими руками?

автомобильный инвертор

 Пользуясь  автомобилем ,  многие из нас хотят видеть в нем не только транспортное средство, но и своеобразный дом на колесах. Ну, а как во всяком полноценном жилище, должный комфорт в нем, нам обеспечивают электроприборы.  Для того, чтобы электроприборы были запитаны непосредственно от электрической сети автомобиля требуется множество различных переходников (адаптеров), для каждого из них.  Это не всегда удобно и практично, особенно при условии, что большинство наших электрических помощников могут полноценно работать от универсального для них напряжения в 220 вольт. С этим напряжением, необходимо иметь всего лишь одну розетку, в которую и можно вставить вилку нашего электроприбора.



 Как получить из постоянных 12 или 24 вольт 220 переменных вольт, вопрос уже решенный. Для этих целей используется инвертор напряжения. В этой статье, мы дадим рекомендации по выбору инвертора в ваш автомобиль, а затем и рассмотрим вариант изготовления инвертора своими руками.

Выбор автомобильного инвертора напряжения

Основным показателем на который стоит обратить внимание при выборе инвертора является его мощность, вернее мощность того электрического прибора, который вы собираетесь эксплуатировать в вашем автомобиле от инвертора. На приборах иногда не указана непосредственно мощность, а указано напряжение и ток. Например 220 вольт 1,7 а (показатели энергопотребления ноутбука). В данном случае мощность рассчитывается по формуле P=U*I , то есть составит 220*1,7 = 374 Ватта.  При выборе инвертора, также не стоит забывать о запасе его мощности, которая будет гарантировать надежную, а соответственно долгую его работу.  Минимальный запас должен составлять порядка 10%, то есть в итоге, для нашего ноутбука понадобиться инвертор с мощностью порядка 450 Ватт.


📦 Автомобильный инвертор из Китая - Розетка 220V в машине

Принцип работы автомобильного инвертора

Вначале мы расскажем о принципе работы инвертора, а затем и приведем принципиальную электрическую схему с маркировкой и номиналом примененных в ней радиоэлементов.

 Фактически перед инвертором стоит две задачи, это конверсия постоянного тока в переменный и увеличения напряжения с 12 (24) вольт до 220. Первая задача реализуется с помощью мультивибратора, который задает частоту импульсов. Стоит заметить, что частота переменного тока должна составлять 50 Гц, то есть такую же частоту как и в нашей электрической розетке дома.  После того как мультивибратор преобразовал напряжение в переменное с определенной частотой, оно увеличивается посредством обычного трансформатора. 

 Трансформатор работает следующим образом. Фактически трансформатор представляет из себя две обмотки (катушки проволоки), намотанные на одном сердечнике. При подаче напряжения в одну из катушек, вокруг нее образуется магнитное поле, при этом ее магнитное поле, наводит ЭДС, фактически напряжение во вторую катушку. Так, подавая напряжение на одну из катушек, мы получаем напряжение во второй.  Соотношение напряжений будет зависеть напрямую от соотношения количество витков в катушках. То есть например в первичной обмотке имея 100 витков, и напряжение 12  вольт, во вторичной должно быть 220/12*100 = 1833 витка.

 Применение мультивибратора и соответствующего трансформатора и будут представлять из себя инвертор напряжения. При выборе радиоэлементов важно обеспечить номинальные рабочие токи не ниже токов потребителя, чтобы радиодетали не вышли из строя.

Автомобильный инвертор с 12 на 220 вольт своими руками

На рис. 1 представлена одна из схем инвертора с 12 на 220 вольт. Схема состоит из трех функциональных узлов:

- задающего мультивибратора на 100 Гц, выполненного на микросхеме;

- двухтактного транзисторного ключевого усилителя мощности, выполненного на транзисторах;

- повышающего трансформатора.

Рис. 1 Принципиальная электрическая схема автомобильного инвертора, 12 вольт на 220 вольт.

Мультивибратор выполнен на микросхеме  К561ЛН2. Выдаваемая им частота зависит от номиналов радиодеталей R1 (резистора) и C1 (конденсатора), по схеме настроена на 100 Гц. На выходе мультивибратора включен инвертор на D1.4, который создает противофазные сигналы, для каждого из транзисторов (VT1 и VT2), затем следует двухтактный усилитель мощности на транзисторах VT3 и VT4. Транзисторы нагружены на низковольтную обмотку повышающего трансформатора T1. Каждая из первичных обмоток пропускает ток с частотой 100 Гц, но так как обмотки две, и работают они в противофазе, то на вторичной обмотке получается частота напряжения 50 Гц. Конденсатор С4 дополнительно сглаживает напряжение, что приближая его к синусоидальному напряжению.

 Вместо микpocxeмы K561ЛH2 можно использовать любые инверторы из серии К561, например, микросхему К561ЛА7 или К561ЛЕ5. Транзисторы КТ973 можно взять с любым буквенным индексом, транзисторы КТ805 можно заменить на КТ819, тоже с любыми буквенными индексами. Для повышающего трансформатора подойдет любой сетевой трансформатор мощностью порядка 100 Ватт. Первичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на напряжение 220 В, а две вторичных на 10...15 В каждая (или одна с отводом посередине на 20...30 В). Обмотки трансформатора включаются наоборот, то есть вторичные на вход, первичная на выход.

 Транзисторы VT4 и VT3 должны быть установлены на радиаторы, обеспечивающие надежный отвод тепла.  Мощность такого инвертора составит порядка 60 Ватт, что ограничивается током коллектора транзистора КТ805 (5А), то есть 12 вольт *5 = 60 Ватт. Для повышения мощности инвертора, необходимо подобрать более мощный трансформатор и другой транзистор (например КТ819 у которого ток коллектора  в два раза больше, то есть мощность инвертора составит 120 Ватт), либо собрать «составной» транзистор из нескольких.

 Самый простой вариант "составного" транзистора, это параллельное подключение транзисторов. На картинке приведена схема подключения второго транзистора для увеличения мощности. 

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss