dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Опубликовано: 28.08.2018

видео Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Как проходить медосвидетельствование на состояние алкогольного опьянения?

Согласно законодательству, медицинское освидетельствование водителей – это право сотрудников ГИБДД, заподозривших человека за рулем в употреблении спиртных напитков или наркотиков. Процедура сложная, имеет множество «подводных камней», которыми и пользуются представители органов правопорядка, вымогая у автолюбителей взятку. Чтобы не лишиться прав из-за стакана кефира перед поездкой, необходимо знать положения действующих нормативных актов.


Как должно проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Основания для освидетельствования

Медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения должно проводиться инспектором ГИБДД, если присутствуют следующие объективные признаки:


Освидетельствование на состояние опьянения

характерный запах спиртного от автолюбителя; краснота кожи; неадекватное поведение; «заплетающийся» язык; пошатывания, неровная походка.

Если инспектор наблюдает любой из указанных фактов или все одновременно, он вправе обязать водителя остановиться и пройти тест на трезвость. Если у сотрудника органов правопорядка нет при себе необходимого прибора, автолюбитель должен проследовать с ним до ближайшего пункта ДПС.

Отличия простой проверки от медицинской

Существует два типа проверки водителя на трезвость:

Освидетельствование на состояние опьянения (ОСАО).

Задача представителя ГИБДД – определить, употреблял ли водитель спиртные напитки (не наркотики) до того, как сел за руль. Сотрудники используют единственную методику – измерение содержания алкоголя в выдыхаемом гражданином воздухе («продувание в трубочку»).

Проведение медосвидетельствование на состояние опьянения (МОСО).

Проверяется, употреблял ли водитель спиртное или наркотики. Чтобы дать ответ на этот вопрос, гражданина нужно доставить в лицензированное медицинское учреждение, где врачи не ограничатся «продуванием в трубочку», а возьмут у «подозреваемого» анализ мочи. крови, направят на осмотр наркологами. Ими проводится проба Ташена, Шульте и другие тесты.

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения подразумевает, что вопрос о нем поднимается после обычной проверки с помощью «трубочки». Существует три повода для отправки гражданина медучреждение. Это несогласие водителя с итогами ОСАО, уверенность сотрудника дорожной инспекции, что водитель нетрезв, а анализ «врет», отказ автолюбителя «дышать в трубочку».

Порядок проведения ОСАО

Если сотрудник ГИБДД, увидев человека за рулем, заподозрил его нетрезвость, он инициирует проверку на алкоголь. Процедура включает следующие этапы:

Автолюбителя отстраняют от управления транспортным средством.

Инспектор останавливает авто и составляет протокол об отстранении. Процедура сопровождается видеозаписью или осуществляется в присутствии 2-х понятых.

Водителя просят «дунуть в трубочку».

Соглашаться ли на указанное предложение – добрая воля автолюбителя. Если он откажется, его направят на МОСО. Санкции за отрицательный ответ не предусмотрены.

Важно! Подписывая отказ от освидетельствования на алкогольное опьянение, вчитайтесь в текст. Если в документе будет указано, что вы не согласились пройти МОСО, это чревато лишением прав. Ни в коем случае не визируйте такую бумагу.

Если водитель согласился на ОСАО, его просят «дуть в трубочку». Перед процедурой инспектор рассказывает об используемом оборудовании и принципе теста. Процесс происходит в присутствии понятых или снимается на видео. По результатам составляется акт медицинского освидетельствования.

Снятие результатов.

Инспектор проверяет, сколько показывает прибор, и заносит значение в текст акта. Если оно меньше или равно 0,16 мг/литр, водитель признается трезвым. Его отпустят продолжать дорогу, если представитель ГИБДД не выразит несогласия с результатами процедуры.

Если значение на приборе превышает норму, водитель может согласиться с показаниями, после чего составляется протокол об административном нарушении. Дело передается на рассмотрение в суд с перспективой дальнейшего лишения прав. Если гражданин возражает, он может проехать в медучреждение для МОСО.

Какие бы результаты не дало освидетельствование на алкоголь, они заносятся в текст акта. Если стороны согласны с показаниями прибора, вопрос решается на месте, если нет – гражданина направляют на дальнейшие исследования.

Проведение МОСО

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование оформляется, если итоги ОСАО не удовлетворили любую из сторон или автовладелец воспользовался правом не «дуть в трубочку».

Предусмотрена следующая процедура проведения освидетельствования:

Оформляется протокол направления на МОСО.

Признаки опьянения и значения на тесте-трубочке, указанные в тексте акта, являются поводом для направления водителя на дальнейшее обследование.

Важно! Правила освидетельствования таковы, что оно может проводиться исключительно в медицинском учреждении, имеющем лицензию. Инспектор ГИБДД не имеет права брать анализ мочи на месте. В сельской местности состояние автолюбителя определяет дежурный фельдшер, сотрудник в наркодиспансере.

Проводится медицинская проверка.

Водитель приезжает в медучреждение, где осуществляется наркологическое освидетельствование. Врачи проверяют факт употребления спиртного и наркотиков, ориентируясь не на признаки алкогольного опьянения, а на результаты исследований. Автолюбитель обязан сдать анализ крови на алкоголь и анализ мочи, делается проба Ташена и другие тесты.

Данные анализов и тестов фиксируются в тексте акта, распечатываемого в 3-х экземплярах, по одному для медструктуры, органа правопорядка и самого «подозреваемого».

Отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения равносилен добровольному лишению прав. У водителя заберут удостоверение на тот срок, какой предполагался бы при обнаружении факта употребления спиртного или наркотиков перед поездкой. Если вы уверены в собственной трезвости, обязательно пройдите МОСО и получите свой экземпляр акта.

Ошибки при проведении МОСО

Практика показывает, что зачастую протокол освидетельствования составляется с ошибками, стороны нарушают порядок проведения ОСАО и МОСО, а автолюбители не знают собственных прав. Существуют следующие распространенные недочеты:

Несоблюдение норм составления документов. Инспектор может подготовить акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с ошибками или отказаться от написания протокола, если результат «трубочки» демонстрирует трезвость автолюбителя. Неправильная интерпретация результатов анализа. «Трубочка» при освидетельствовании показывает содержание паров в промилле, что не эквивалентно миллиграммам. Инспектор пользуется невнимательностью водителя и выдает ему итог за превышение, а затем, пользуясь ситуацией, вымогает взятку.

Несоблюдение инструкции к «трубочке». Большинство приборов, фиксирующих «спиртные» пары, нельзя применять при влажности воздуха более 95%: результаты оказываются смазанными. Использование неисправного прибора, по которому имеются все документы. Установить этот факт сложно, но можно. Если в ходе повторного обследования, проведенного через временной промежуток, выясняется, что гражданин пьян, «трубочка» сломана. Привлечение для обследования неуполномоченных врачей. Для определения факта употребления спиртного, вида наркотических средств, должны привлекаться специалисты, прошедшие специальное обучение, работающие при медучреждении, имеющем государственную лицензию.

Независимая экспертиза на алкогольное опьянение – процедура, несущая потенциальный риск лишения прав для водителя. Если вы уверены в собственной трезвости, не дайте себя обмануть: следите за корректностью действий инспектора и не соглашайтесь на провокации.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss