dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Кто платит штраф за перегруз машины (автомобиля) в 2018 году

Опубликовано: 28.08.2018

видео Кто платит штраф за перегруз машины (автомобиля) в 2018 году

На чьей стороне закон: водитель отказывается платить штраф за перегруз

На дорогах России встречается довольно много автомобилей, которые двигаются с явным превышением загруженности, но визуально это заметно только на легковых автомобилях, которые начинают проседать, перекашиваться и плохо управляться.



Грузовые же автомобили могут без видимых усилий везти груз, который намного превышает разрешенную массу, но при этом не все водители знают, что таким образом они не только несут опасность для других участников движения, но и становятся нарушителями.

Но очень важно разобраться, кто должен платить штраф за перегруз машины (автомобиля) в 2018 году.


В двух словах.О том, кто платит штрафы за перегруз при транспортировке. {Захар Архангельский}

Что нужно знать

Меры по наказанию перегруженных транспортных средств активно применяются в последнее время, причем этому способствуют власти, которые объясняют такую политику борьбой за более долгую сохранность дорог и увеличение безопасности на них.

Дороги федерального значения обзаводятся автоматическими комплексами контроля веса, которые могут определять массу автомобиля, и в случае превышения сигнализируют об этом в соответствующие государственные органы.

Но контроль ведется и старыми средствами, когда автомобиль отправляет на весовой контроль сотрудник ГИБДД, и в случае превышения нормативов он выписывает протокол о нарушении.

Представитель власти может даже задержать автомобиль до устранения нарушения, делается это отправкой на штрафстоянку или фиксацией транспортного средства на месте с помощью специальных мощных блокираторов.

Такой контроль может проводиться как на одном месте, так и выездными комплексами, поэтому чаще всего водители, везущие слишком большой вес, получают свое наказание.

Первоначальные данные

Штрафы за перегруз транспортных средств были введены потому, что у властей появилась необходимость контролировать грузовые автомобили, которые своими превышениями быстро приводят дороги в негодность, образуя ямы и трещины.

Ведь асфальт рассчитан на определенные нагрузки, которые может вынести.

Но также перегруженные автомобили несут и другую опасность — они становятся менее управляемыми, а тормозной путь увеличивается в несколько раз, что приводит к авариям, а при виражах или скользкой дороге часто наблюдаются переворачивания автомобилей, которые не могут справиться с повышенной нагрузкой и при раскачке могут кувыркнуться на дорогу или в кювет.

Вес легкового автомобиля тоже ограничен, но не на законодательном уровне, а производителем.

И если вес будет превышен, то это легко определить по внешним факторам, к примеру, автомобиль может просесть или перекоситься.

Лишние пассажиры, число которых превышает количество посадочных мест, тоже могут быть причиной назначения наказания, поскольку ремней безопасности на всех не хватает, и те пассажиры, которые остались без защиты, при аварии могут не только сильнее травмироваться, но и привести к травмам у других людей в салоне автомобиля, поэтому в отношении таких автомобилей также составляется протокол о нарушении.

Предельно допустимые массы тяжести багажа

Если в легковых автомобилях пределом нагрузки будет цифра, указанная производителем в технической документации, то в отношении грузовых автомобилей действует немного другая методика.

Перегруз в них определяется по законодательным нормам, а точные величины зависят от количества осей, их типа и расстояния между ними.

Максимальным показателем, после превышения которого автомобилю требуется специальное разрешение на перевозку груза, является 20 тонн, при этом на самом деле ограничения могут быть и ниже, если, к примеру, машина предназначена для меньших весов.

Обычный грузовой автомобиль без прицепа может везти на одной оси около 6-7 тонн, но это относится к грузовикам, которые предназначены для использования на дорогах 1-3 категорий.

А для машин, которые эксплуатируются на всех дорогах, максимальное значение для одной оси составляет 5,5 тонн, но если расстояние между ними больше, чем 1,65 метров, то можно грузить и чуть больше.

Какими нормативными актами регулируется

Основным правовым актом, который оговаривает нарушение за превышение массы груза и размер штрафа, является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, в статье 12.21.1 которого сказано, при каком уровне превышения массы назначается взыскание, а также говорится об его размерах.

Поэтому человек, который занимается грузоперевозками, может заранее понимать, сколько ему придется уплатить при выявлении нарушения, и уже на основании этой информации строить свою деятельность.

Кроме того, имеется и закон под номером 257-ФЗ, в котором говорится об автомобильных дорогах, а также максимально весе транспортных средств, которые выезжают на магистрали.

Ознакомившись с его нормативами, можно понять, какая масса может считаться максимальной, но также в законе есть вариант оформления специального разрешения, для провоза крупногабаритного или тяжеловесного груза, при наличии которого наказания за это не будет.

Кто платит штраф за перегруз автомобиля

Если штраф все же был выписан, нужно понимать, кому его придется платить, и в каких случаях какие стороны отвечают за оплату взыскания.

Не помешает также рассмотреть максимальные показатели осевых нагрузок, при превышении которых нужно будет оплачивать штраф.

Много вопросов также возникает при рассмотрении нюанса, связанного с тем, кто оплачивает штраф — арендатор или арендодатель, при этом действуют вполне четкие законодательные нормативы, которые следует учитывать всем сторонам, относящимся к грузу.

Ограничения осевых нагрузок

Ограничения осевых нагрузок принимаются отдельными регионами, и касаются не всех дорог, а только утвержденных местными властями.

Это сделано для того, чтобы страдающая от паводков и изменений сезона дорога не разрушалась еще больше.

Так, чаще всего ограничения касаются весеннего периода, ведь тающий снег и изменение температуры от минуса к плюсу негативно влияют на дорожное покрытие сами по себе.

В ряде регионов приняты только ограничения к общей массе транспорта, и четкие рекомендации не прописаны, местные власти других субъектов федерации подошли к вопросу более щепетильно, и ограничили еще и нагрузку на каждую из осей.

Весенние

Весенние ограничения редко длятся больше месяца, так, в Калуге и Калужской области ограничения действуют с 1 по 30 апреля на определенных дорогах, а в Камчатском крае с 1 по 30 мая, при этом для одиночной оси максимальным весом будет 6 тонн, двухосные ТС смогут перевозить максимум 5 тонн на каждой, а машины с тремя осями по закону не могут быть загружены больше, чем 4 тонны на каждую ось.

В Ростовской области режим ограничения грузоперевозок действует с 15 апреля и продолжается по 14 мая, а одиночная ось может нести 7 тонн, две оси перевозить по 6 тонн, трехосные ТС без нарушения могут перемещать не более 15 тонн в общем и по 5 тонн на каждой из осей.

Летние

В летнюю пору ограничения применяются не так часто, и по большей части касаются того, что асфальт в жаркую погоду также может быть нестабилен, но далеко не все субъекты применяют ограничения в этот период.

К примеру в Сахалинской области установлено ограничение в 10, 8 и 7 тонн для одно-, двух- и трехосных транспортных средств соответственно с 22 мая по 20 июня.

Больше ограничений в летний период нет, но если ситуация будет того требовать, местные власти вполне могут ограничить максимальный вес транспортных средств для движения по дорогам общего пользования в любой момент, но время должно быть достаточным для того, чтобы на превышающий норму груз можно было оформить спецразрешение.

Кто несет ответственность за перевес

Ответственность за перевес по осям и транспортного средства в целом несет его владелец, но это общий случай.

Ведь именно ему приходит постановление о взыскании, если нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме, и гипотетически именно он должен уплачивать указанную сумму.

Но есть некоторые оговорки, например, если в перегрузе виноват грузоотправитель, который мог указать неправильные данные в сопровождающей документации или не выписал специальное разрешение, то впоследствии хозяин ТС может потребовать с него возмещения ущерба и суммы штрафа.

Следует понимать, что для разных категорий лиц существуют разные размеры штрафов, которые зависят также от процента перегрузки.

К примеру при перегрузе более 50% физическое лицо, которым может быть и водитель, будет вынуждено заплатить до 10 тысяч рублей, или же лишиться прав на срок до полугода.

В отношении юридических лиц за такое превышение массы наказание куда больше, поскольку может достигать 500 тысяч рублей.

А минимальные размеры штрафов, которые применяются при перегрузе от 2 до 10 процентов, для физлица составят 1,5 тыс. рублей, а для юридического лица — 150 000 рублей.

Какой предусмотрен штраф за перегруз по осям в 2018 году смотрите в статье: штраф за перегруз по осям.

Об ответственности грузоотправителя за перегруз по осям в 2018 году, читайте здесь.

Размер штрафа также зависит от того, есть ли у водителя разрешение на движение по дороге, и если его нет, то взыскание будет немного больше, поэтому всегда нужно оформлять разрешение, если автомобиль будет двигаться с заведомым превышением и избежать этого никак нельзя.

На кого ложится погашение взыскания

При сотрудничестве арендатора и арендодателя, когда речь идет о грузовом транспорте, часто возникает вопрос, кто платит штраф за перегруз, если транспорт наемный — тот, кто предоставляет транспорт, или тот, кто им пользуется.

Сразу нужно сказать, что такие отношения должны быть закреплены юридически, иначе доказать, что автомобилем на момент нарушения пользовался не его собственник, будет невозможно.

Практически всегда взыскание оформляется на человека, который находится за рулем при очной проверке, к примеру, если это происходит на стационарном или передвижном пункте контроля массы.

Но если превышение массы было зафиксировано автоматически, к примеру, при проезде через рамку, то штраф также автоматически приходит непосредственному владельцу транспортного средства.

Не все знают, что нужно делать в таком случае, но законодательство содержит необходимые рекомендации, согласно которых необходимо действовать в подобной ситуации.

Но в вопросе, на кого выписывается штраф — водителя или собственника, можно считать, что на собственника, но позднее он может взыскать его с водителя, если тот виновен в перевесе.

Арендатор

Когда автомобилем пользуется арендатор, и именно по его вине произошел перегруз, то штраф платит именно этот субъект.

Проще всего, когда штраф выписывается лично и протокол передается в руки водителю, ведь в таком случае исключается звено, связанное с ошибочной передачей документа в руки другой стороне — владельцу автомобиля, то есть арендодателю.

Нужно отметить, что на этой почве часто возникают конфликты, особенно если в договоре не предусмотрено, кто оплачивает штрафы, и несмотря на то, что в законе есть четкие нормы, касающиеся этого вопроса, не помешает дополнительно предусмотреть положение о уплате взысканий для юридически неграмотных арендатором.

Арендодатель

Иногда, в случаях, когда нарушение веса, связанное с его превышением, фиксируется в автоматическом режиме, постановление о взыскании штрафа передается владельцу ТС по почте, и в таком случае именно он должен будет оплатить штраф.

Но учитывая передачу транспорта в аренду, владелец может обратиться в суд, предоставив действующий договор.

Судья, рассмотрев текст соглашения, меняет сторону, оплачивающую штраф, и тогда именно арендатор обязывается оплатить нарушение.

Арендодатель может уплатить штраф самостоятельно, но после этого потребовать возмещения этой суммы и дополнительных расходов от непосредственного нарушителя.

Сначала делается попытка урегулировать вопрос мирно, для этого составляется письменное обращение, но если оно не получило эффекта, следует идти в суд, и требовать возмещения ущерба, правда для этого нужно будет доказать, что именно арендатор допустил превышение веса, что при наличии договора не вызовет сложностей.

Сложнее будет действовать, когда договор аренды не заключался и автомобиль передавался по устной договоренности, в таком случае шансов возместить сумму штрафа практически не будет, и владелец техники должен будет сам оплатить ее.

Но в ситуации с тем, как платить штраф за перегруз, если нет денег, нужно сказать, что если взыскание не погасить, то машина будет стоять на стоянке до тех пор, пока стоимость ее содержания не сравняется с фактической стоимостью ТС и ее в таком случае могут реализовать.

Как устранить превышенную нагрузку

Чтобы устранить превышение нагрузки автомобиля, необходимо сообщить инспектору о готовности это сделать без эвакуации на штрафстоянку или блокирования движения.

В протоколе существует специальная отметка о готовности устранения правонарушения на месте, поставив которую, можно перегрузить некоторую часть товаров на другой автомобиль, чем нарушение будет устранено.

Но делать это нужно до начала задержания, в таком случае штраф все равно придется уплатить, но при этом отправляться машина на штрафстоянку не будет, а это исключает дополнительные расходы на оплату транспортировки и содержания авто.

Как получить разрешение на перегруз грузового автомобиля узнайте из статьи: разрешение на перегруз грузового автомобиля.

Какая статья говорит об ответственности наезда на пешехода на пешеходном переходе, читайте здесь.

Хотите узнать, как получить права на вождение автомобиля в ГИБДД, смотрите здесь.

Превышение нагрузки по осям грузового транспорта встречается довольно часто, ведь владельцы хотят заработать по максимуму и увезти как можно больше груза, не учитывая нормативы, действующие в этом ключе.

Для выявления и протоколирования таких фактов существуют станции взвешивания, а в последнее время и пункты автоматического контроля, по результатам работы которых выписываются штрафы.

Правда их не всегда должны платить владельцы ТС, и в некоторых случаях можно взыскать сумму с грузоотправителя или арендатора.

Видео: Штраф за езду без света днем НЕЗАКОННЫЙ

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss