dle шаблоны на 8DLE

Изготовление тротуарной плитки своими руками

Опубликовано: 02.09.2018

видео Изготовление тротуарной плитки своими руками

Как делать тротуарную плитку, состав бетона, формовка, вибростол

В ам когда ни будь встречалось слово ФЭМ? Аббревиатура не очень известна, а расшифровывается просто  — «фигурные элементы мощения». На строительном языке так называется обычная тротуарная плитка.



Тротуарная плитка

Как материал для благоустройства она универсальна. Подойдет для пешеходных дорожек , тротуаров и даже ступеней. А с точки зрения эстетики невзрачному асфальту с ней не тягаться.

Вот только стоит плитка недешево. И найти то, что хочется по цвету и форме не всегда получается. А если еще и нужно ее немало, самое время задуматься о самостоятельном изготовлении тротуарной плитки.


Тротуарная плитка своими руками. СЕКРЕТЫ приготовления качественной бетонной смеси.

Тем более что начать выпуск можно, что называется, «на коленке». Наилучшим для этого будет метод литья плитки в формы с уплотнением вибрированием.

Отводим площадку для изготовления тротуарной плитки

Первое что потребуется — площадка для размещения производства где не помешает разместить навес от дождя, чтобы укрыть сырье и оборудование.

Для размещения «мини-завода» с производительностью до 10 м2 плитки в день потребуется 25-30 м2.

Здесь разместится рабочий склад сырья, стеллажи для залитых изделий, склад готовой продукции, площадка для размещения оборудования. Плюс технологические проходы.

Оборудование для изготовления тротуарной плитки своими руками

Оборудование можно купить или взять в аренду. Сверх точных и дорогих станков  не требуется. Небольшая бетономешалка —  хватит крохи с объемом барабана 40-60 литров, в идеале еще вибростол — вот и все производство.

Сделать вибростол можно даже по фотографии

Вибростол, если у вас есть навыки работы со сваркой , не особо сложно сделать и самому:

Основа его — прочная устойчивая рама из профильной трубы сечением 40х50. На пружинах монтируем площадку на раме из металла или прочной фанеры.

Осталось закрепить снизу площадки эл. двигатель с эксцентриками на валу и вибростол готов.

Самый важный элемент производства — формы для заливки . Изготавливают их из АBS пластика и стоят формы не дорого. Для партии в 10 м2 плитки  30х30 см нужно 112  штук — если Вы планируете сделать весь объём тротуарной плитки за один раз. Если время позволяет (например, работаете на даче по выходным), можно купить меньше форм – они многоразовые. Общая логика покупки: «больше форм – больше готовой плитки на одно приготовление смеси

Сырье для тротуарной плитки

Основа плитки — цемент марки ПЦ 500, в крайнем случае ПЦ 400. Именно он обеспечивает ее твердость.  Цемента на куб смеси нужно 300 кг, остальной объем займет отсев гранитного щебня и мелкий заполнитель — песок.

Для нашего небольшого производства цемент лучше завозить небольшими партиями. Для 10 м2 плитки его понадобится всего пять мешков по 25 кг.

Бетон — хрупкий материал. Для прочности добавим в него фибру — волокна из пластика или стекловолокна. Длину волокон фибры берем приблизительно равной размеру щебня.

Важный момент — смазка для форм. Она нужна, чтобы изделие легко выбивалось, иначе формы долго не прослужат.

Смазка продается готовая, но лучше сделать ее самому: 150-200 гр. мыла растворим в полулитре горячей воды, добавим 300-400 мл. трансформаторного масла или «веретенки» и перемешаем. Когда смесь остынет, у нас будет литр массы похожей на сливочный крем.

Еще понадобится пластификатор для лучшего уплотнения и красящий пигмент.

Приступаем к изготовлению тротуарной плитки своими руками

Смазываем формы и приступаем к изготовлению смеси для плитки. Готовится она в бетономешалке точно так же как и обычный бетон . Пластификатор добавляем сразу, а фибру в конце приготовления.

Заполняем формы готовой смесью и уплотняем на вибростоле. Длительность уплотнения зависит от мощности вибратора, размеров и формы плитки. Обычно это 3-5 минут.

Раскладываем заполненные формы на площадку для схватывания.

Заполненные бетоном формы уплотняем на вибростоле

На третий день аккуратно выбиваем изделия из форм. Делать это можно по-разному, скажем, ударяя перевернутой формой о подложенный брусок дерева.

Можно поступить и по-другому — ставим форму одним краем на ровную поверхность и простукиваем ее резиновым молотком, пока плитка не выскользнет. Что лучше подскажет опыт.

Освободившиеся формы очищаем, промываем водой с добавлением соли и, просушив, снова пускаем в дело.

Выбивают плитку постукивая формой о деревянный брусок

Схватившиеся изделия укладываем в 3-5 рядов на вылеживание. Полную прочность плитка наберет через 28 дней с момента начала приготовления, до этого использовать ее не стоит.

Совет:

С самого начала заведите журнал, куда регулярно заносите свои действия, по возможности подробно. Указывайте температуру воздуха, пропорции состава, производителя цемента и т.д. Не ленитесь перечитывать эти записи. Постепенно накопится важный и полезный материал позволяющий избегнуть или не повторять ошибки.

Технологическая последовательность изготовления плитки

Дополнительные операции

Для придания плитке желаемого цвета в смесь добавляют краситель. Он недешев и для экономии окрашенным делают лишь верхний, видимый слой плитки. Для этого форму заполняют в два приема. Цветной состав укладывают на треть высоты и доливают неокрашенным бетоном.

Литая плитка не пойдет для дорог с большими нагрузками. Ее назначение пешеходные площадки и тротуары.

Чтобы использовать такую плитку в местах с большей нагрузкой, скажем от наезда «легковушки» или небольшого грузовичка плитку усиливают. Для этого укладываем в нее оцинкованную проволочную сетку с ячейкой 2-3 см. Сетку укладываем в нижнем слое плитки и  закрываем слоем бетона 1 — 1,5 см.

Собственный орнамент на плитке

Как вы убедились, сложности в производстве плитки нет. Но какой смысл делать такую же какой полно в магазинах?

Образцом для этой плитки стал рисунок художника Маурицо Эшера

Далеко не каждый может похвастаться талантом дизайнера, поэтому найдем в Интернете подходящий орнамент цвет и форму. Руководствуясь этой основой разработаем собственную модель.

Отливаем базовую пластину нужной формы и величины из гипса. На гипсе легко вырезать желаемый орнамент, а пластилином сделать выпуклый рельеф.

Чтобы пластилин хорошо прилипал заготовку покроем универсальной грунтовкой.

Снимаем с модели гипсовый слепок и отливаем в нем рабочую модель из гипса с добавлением цемента (около 5%).  После того как она полностью высохнет, доработаем ее —  удалим заусенцы и пропитаем горячей олифой.

С такого образца без проблем можно снять нужное количество форм из силикона или формопласта. Самостоятельно, либо договориться с фирмой занимающейся изготовлением форм для плитки.

Вот теперь у вас появится действительно серьезная задача — рассказывать гостям и соседям где продается такая замечательная плитка!

Немного экономики

Приобретение нового оборудования и форм, устройство навеса обойдется  в 40-50 т. руб. Эти вложения окупятся  при изготовлении  около 100 м2 плитки.

Чтобы снизить затраты оборудование можно арендовать, либо продать после использования. Но с имеющимся опытом, грех не подумать  об изготовлении плитки на продажу.  ФЭМ именно тот случай, когда деньги лежат под ногами.

Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте . Подписывайтесь на новостную рассылку . Успехов вам, и добра вашей семье!

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss