dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Масло менять будем?

Опубликовано: 02.09.2018

видео Масло менять будем?

Отзыв о масле VAG Special Plus 5w40. Что я купил для ТО-5. Готовимся к замене масла. VW Polo Sedan

Менять или не менять?


Автомасла. Моторные масла. Коробочные масла. Краткий ликбез - спецификации и порядок замены.

Прогресс не стоит на месте – совершенствуется конструкция двигателей, улучшаются качество и эксплуатационные свойства масел. Как следствие, растет и периодичность смены масла. Осталось не так уж много производителей, рекомендующих менять масло через 10000 км – чаще можно встретить цифру 15, а то и 20 тысяч.


НИКОГДА НЕ МЕНЯЙ ТАК МАСЛО В АВТОМОБИЛЕ ЭТО ВАС НЕПРИЯТНО УДИВИТ

Специализированные летнее и зимнее масла становятся экзотикой, которую не во всяком магазине можно найти. Зато выбор всесезонных масел – на любой вкус и кошелек.

Получается, что в преддверии зимы масло в двигателе менять не нужно? Не совсем так, все зависит от нескольких условий. Прежде всего, нужно знать, какое масло залито в двигатель. Точно знают только те, кто уже менял масло в своем автомобиле. Для владельцев новых автомобилей обычно это загадка, остается только надеяться, что производитель использовал «всесезонку», соответствующую

климатическим условиям вашего региона.

Второй показатель – условия эксплуатации вашего автомобиля в прошедший летний период. Если вы много ездили по пыльным проселочным дорогам, часто стояли в затяжных пробках и гоняли на высоких скоростях в летнюю жару, масло все же лучше заменить.

Стоит поменять масло и в том случае, когда до окончания периода замены остается полторы-две тысячи километров. Масло еще не выработало свой ресурс, но многие его свойства заметно ухудшились, а зимой оно должно обеспечивать надежную смазку в тяжелых условиях холодного пуска.

Главные критерии

Когда вы решите масло поменять, встанет вопрос выбора. Критериев выбора несколько:

- рекомендации производителя автомобиля;

- категория вязкости масла;

- категория качества масла;

- тип масла.

В «Руководстве по эксплуатации» обычно рекомендуется несколько марок масла от разных производителей. На основании собственного опыта и опыта знакомых, которым вы доверяете, выбирайте производителя, которого вы считаете наиболее надежным.

Следующий этап – выбор категории вязкости из перечня, рекомендуемого производителем. Но прежде чем выбирать, нужно познакомиться с классификацией масел.

На сегодня самой распространенной является классификация SAE, которая применяется всеми производителями масел. Обозначение всесезонных масел включает набор цифр и букв,например SAE 5w-30. Буква w (winter – зима) свидетельствует, что масло рекомендуется для зимнего сезона.

Первая цифра определяет «зимнюю» вязкость. По ней можно определить минимальную температуру, при которой обеспечивается проворачивание холодного двигателя. Для этого от первой цифры нужно отнять 40. В нашем примере температура проворачивания составит -35°С.

Вторая цифра определяет «летнюю» вязкость. Физического смысла эта цифра не имеет. Достаточно знать: чем больше цифра, тем больше вязкость масла при высоких температурах, значит, масло будет лучше работать в летнюю жару.

Выбор категории вязкости зависит от климатических условий вашего региона и условий хранения автомобиля. Тем, кто хранит автомобиль в теплом гараже и никогда не оставляет его ночевать на морозе, вполне подойдут классы 10w-40 или 15w-40. Заводить утром замерзший двигатель им не придется. А в оставленном у места работы автомобиле масло не успеет промерзнуть до наружной температуры за 6 – 7 часов, для этого потребуется не меньше 12 часов.

Для автомобиля, который хранится на свежем воздухе, потребуется масло с более низкой «зимней» вязкостью. Но при выборе стоит учесть пусковые возможности двигателя, указанные в том же «Руководстве по эксплуатации». Температура гарантированного пуска двигателя у большинства автомобилей находится в пределах от -27 до -35°С. Стоит выбирать то масло, у которого температура проворачивания примерно на пять градусов ниже температуры гарантированного пуска двигателя.

При выборе «летней» вязкости учитывайте уровень летних температур, при которых будете эксплуатировать автомобиль.

Масло со слишком высокой «летней» вязкостью в районах с умеренным климатом может вызвать потерю мощности и повышенный расход топлива – более вязкое масло создает в двигателе повышенные потери.

Категория качества

Категория эксплуатационных свойств (качества) масла определяется по классификации API, также применяемой во всем мире. Все масла подразделяются

на три группы:

- масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S, например SF;

- масла для дизельных двигателей обозначаются буквой C, например CF. К этому обозначению могут быть добавлены цифры. Например, CF-2 – масло для двухтактных дизелей, а CF-4

– для четырехтактных;

- универсальные масла, предназначенные для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях, имеют двойное обозначение, например CF-4/SH.

Собственно уровень качества масла определяется второй буквой обозначения – чем дальше буква от начала алфавита, тем выше эксплуатационные свойства масла.

При выборе совсем не обязательно останавливаться на масле с самым высоким уровнем качества. Достаточно, чтобы он был не ниже уровня, рекомендуемого производителем автомобиля.

Нередко затруднения вызывает выбор типа масла. В зависимости от «основы» различают три типа масла: минеральное (Mineral), синтетическое (Fully Synthetic) и полусинтетическое (Semi Synthetic). Некоторые классы масел, способных работать при очень низких и очень высоких температурах, делаются только на синтетической основе.

При одинаковых вязкостных характеристиках синтетические масла обладают преимуществом перед минеральными, поскольку они способны длительное время сохранять вязкость и не менять свойства. Но и стоят они дороже. Полусинтетические масла занимают промежуточное положение как по свойствам, так и по цене.

Тем не менее применение синтетического масла не служит основанием для увеличе-

ния пробега между сменами. Особенно это касается автомобилей, на которые дается гарантия без ограничения пробега или с большими пробегами. Экономия на масле может повлечь за собой лишение гарантии и большие затраты на ремонт в будущем.

Так что выбирать вам придется самим, исходя из соотношения «цена-качество». Но

не забудьте еще раз заглянуть в «Руководство по эксплуатации» - иногда производители рекомендуют применение только одного типа масла. В таком случае ломать голову вам не придется.

Про рекламу

Не старайтесь выбирать масло, которое широко рекламируется в печати и по телевидению. Нельзя сказать, что реклама врет, но уж точно преувеличивает.

Совершенно не обязательно, что фирма, снабжающая маслом болиды «Формулы-1», выпускает такое же масло в качестве ширпотреба. Одно дело – изготовить тонну масла для высокооборотных двигателей «Формулы-1», и совсем другое – производить сотни тысяч тонн для обычных автомобилей.

Отнеситесь с сомнением, когда вам рассказывают о масле, обеспечивающем снижение расхода топлива на 20% и увеличение ресурса двигателя в два раза. И то и другое наверняка есть, но в значительно меньших размерах.

Во-первых, непонятно, с чем сравнивали. Во-вторых, реальное улучшение, скорее всего, можно получить только при специальных испытаниях. В жизни есть огромное количество факторов, влияющих на расход и долговечность, которые на порядок превосходят влияние масла. Только от манеры вождения расход топлива может измениться на 1,0 - 1,5 л/100 км. Я уже не говорю о состоянии свечей зажигания, давлении в шинах, геометрии передней подвески.

И долговечность двигателя в значительно большей мере зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и своевременности технического обслуживания, чем от качества масла. Конечно, при условии, что масло выбрано правильно.

Счастливого вам пути и правильного выбора масла!

Автор: Александр Смирнов

2011-01-31 00:00:00

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss