Опубликовано: 02.09.2018
Для диагностики цилиндропоршневой группы двигателя используется компрессометр. С его помощью замеряют компрессию, не разбирая головку блока цилиндров, и определяют степень износа поршневых колец, зазор между поршнем и цилиндром, посадку клапанов ГРМ. Прибор необходим в автосервисе и пригодится автолюбителю для самостоятельного обслуживания двигателя.
К манометру подключена трубка или шланг с впускным клапаном на конце. Шланг присоединяется к корпусу манометра с помощью штуцера, на котором есть клапан стравливания. На противоположном его конце устанавливаются переходники, которые подбираются по диаметру индивидуально для каждого двигателя. Механический компрессометр не требует подключения к электросети или элементов питания. Он является элементарным прибором для измерения физической величины давления, создаваемого в цилиндрах, иначе – компрессии. Показатели выводятся на механическое табло манометра.
Процесс проверки компрессии одинаков для двигателей, работающих на бензине и дизеле. Основное различие лишь в том, куда подключать прибор: в первом случае – к свечным отверстиям, во втором – в места установки форсунок либо свечей накала. Следовательно, сами устройства различаются по назначению: компрессометр для бензинового и/или дизельного двигателя. Существуют универсальные модели с большим комплектом адаптеров.
Правильно замерить компрессию поможет соблюдение следующих условий (приведено для бензинового двигателя):
мотор нагрет до температуры в пределах 80 – 90 °С; подача топлива блокирована; все свечи выкручены; стартер работает исправно; АКБ полностью заряжена; установлен новый воздушный фильтр (либо временно отключена подача воздуха в выпуск); отключена система зажигания.При выкрученных свечах перед началом замеров нужно несколько раз провернуть двигатель стартером (для очистки цилиндров). После этого можно соединять адаптер измерительного устройства со свечным гнездом. Кстати, лучше работать с помощником, который будет выжимать до упора педаль газа. Так удастся сделать произвести замер с открытой дроссельной заслонкой. С выжатой педалью помощник крутит двигатель стартером примерно 5 секунд. Пользователь смотрит значение на шкале компрессометра.
Назначение. Кроме моделей для бензиновых и дизельных двигателей, вы можете купить универсальный компрессометр, который подойдет и к тем, и к другим. Многие производители указывают марки автомобилей, для которых предназначены устройства, например, для отечественных – ВАЗ, ГАЗ, Волга, либо для иномарок – BMW, Daewoo, Ford, Hyuidi и т.д. Если вы подбираете устройство для дизельного двигателя, обратите внимание на то, для какого выпуска оно предназначено – обычного или прямого.
Крепление. Резьбовое наиболее распространенное и позволяет очень точно замерить компрессию. При выборе такого компрессометра важно подобрать присоединительный диаметр под размер свечных отверстий автомобиля. Устройства с креплением прижимного типа более универсальны, однако они не гарантируют точных результатов, так как не обеспечивают герметичности крепления при проверке.
Разделы
» RSS
Категории
Новости
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА