Опубликовано: 02.09.2018
Насос водяной 4062.1307010-31 предназначен для прокачки охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор для обеспечения эффективного отвода тепла от нагретых деталей двигателя — блока цилиндров, головки блока цилиндров, клапанов и поршней.
Насос водяной 4062.1307010-31 устанавливается на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-4062.10 оборудованные электровентилятором. Насос центробежного типа, двухулитковый, подающий охлаждающую жидкость в верхнюю и нижнюю части рубашки охлаждения блока цилиндров. Крепится к крышке цепи и блоку цилиндров четырьмя винтами и болтом, для чего в корпусе насоса имеются крепежные отверстия. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава АК9ч.
Данные параметры обеспечивают циркуляцию жидкости в системе охлаждения, необходимую для поддержания требуемого температурного режима двигателя. Оценочные показатели качества водяного насоса 4062.1307010-31 представлены в таблице ниже.
Отклонения по размеру 106+-0,2 мм ведут к смещению ручьев шкива водяного насоса относительно ручьев шкива коленчатого вала, и существенно снижают ресурс поликлинового ремня привода. Также возможен обрыв ремня или его сход с ручьев шкива, что может привести к перегреву двигателя. Отклонения по размеру 14,2 max мм могут привести к задеванию крыльчатки и крышки цепи, появлению повышенного шума. Возможно разрушение крышки цепи и крыльчатки водяного насоса.
На бобышке корпуса водяного насоса ударным способом нанесен месяц изготовления. На корпусе выбито личное клеймо гидровщика и ударным способом в один ряд нанесен : номер партии, фирменный товарный знак ЗМЗ, год выпуска.
В конструкции насоса применен двухрядный усиленный шарико-роликовый подшипник с уменьшенными радиальным и осевым зазорами. Он не требует смазки в процессе эксплуатации и обеспечивает бесшумную работу насоса в рабочем диапазоне оборотов двигателя при изменении температуры окружающей среды.
Крыльчатка 1 водяного насоса 4062.1307010-31 производства ОАО ЗМЗ изготовлена из фенопласта и имеет чугунную втулку 2. Крыльчатка легкая, стойкая к коррозии, с надежной посадкой на вал подшипника, по массе легче аналогов из чугуна в 2,5 раза. За счет снижения инерционных сил, снижается нагрузка на ремень и подшипниковый узел, соответственно увеличивается ресурс ремня и подшипника.
Рабочий торец втулки А крыльчатки закаливается токами высокой частоты и полируется, что обеспечивает соответствие требованиям по шероховатости плоскости и биению. Герметичность водяного насоса 4062.1307010-31 обеспечивается самоподжимным сальником 3, кольцо скольжения 4 которого контактирует с рабочим торцом втулки крыльчатки А.
Кольцо скольжения изготавливается из свинцово-графитовой композиции и имеет низкий коэффициент трения. Это снижает износ сальника и обеспечивает герметичность уплотнений на весь срок эксплуатации водяного насоса.
Для улучшения защиты от воздействия агрессивной окружающей среды, водяной насос 4062.1307010-31 имеет ступицу с цинковым антикоррозионным покрытием. Это позволяет обеспечить стабильность установочных параметров шкива привода водяного насоса. Постоянство параметра соосности шкивов увеличивает ресурс ремня привода вспомогательных агрегатов.
В случае установки водяного насоса 4062.1307010-31 на двигатели автомобилей с устаревшей конструкцией системы отопления, например автомобили Волга до 2001 года выпуска или автомобили ГАЗель до 2003 года выпуска, на устанавливаемом водяном насосе необходимо выкрутить штуцер и взамен него вкрутить штуцер с демонтируемого водяного насоса, имеющий резьбовую часть М22х1,5 с уплотнительным конусом вместо цилиндрической поверхности диаметром 20 мм.
На базе водяного насоса 4062.1307010-31 в ОАО ЗМЗ разработаны и выпускаются водяные насосы 4062.1307010-41, 4061.1307010-21, 4063.1307007-10, которые имеют следующие конструктивные отличия.
Оснащен дополнительной бобышкой на корпусе, высотой 65,8+-0,1 мм, с отверстием М8, и двумя крепежными бобышками для установки кронштейна насоса гидроусилителя руля. Кроме того, на водяных насосах 4062.1307010-40 и 4062.1307010-41 бобышки под установку кронштейна насоса гидроусилителя руля специально выполняются с более жесткими допусками +-0,1 мм.
Отклонения от допусков ведут к повышению нагрузок и появлению шума в приводе насоса гидроусилителя руля, а также к повышенному износу поликлинового ремня и даже возможности его схода с ручьев шкивов коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля в процессе эксплуатации.
Ступица водяного насоса 4061.1307010-21 имеет резьбовую часть для крепления вентилятора системы охлаждения .
На корпусе водяного насоса 4063.1307007-10 устанавливается электромагнитная муфта привода вентилятора, которая предназначена для автоматического включения и выключения вентилятора системы охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Применение электромагнитной муфты позволяет улучшить эффективность системы охлаждения, снизить шумность автомобиля и повысить топливную экономичность двигателя.
Разделы
» RSS
Категории
Новости
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА