dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, элементы

Опубликовано: 02.09.2018

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рабочая температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах плюс 60-110 градусов.

Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически. Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы. 

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 включает в себя :
1. Водяные рубашки.

В блоке цилиндров и в головке блока цилиндров.

2. Водяной насос и его привод.

Центробежного типа, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров. Привод водяного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем 51432.1308020 6РК1600 совместно с генератором и ТНВД. Передаточное отношение привода – 1.11. Натяжение ремня производится автоматически. Механизм автоматического натяжения ремня 40624.1012010 обеспечивает требуемое для работы приводимых агрегатов натяжение ремня без перегрузки их подшипников.

В процессе эксплуатации ремень привода агрегатов изнашивается и удлиняется, усилие автоматического натяжителя снижается. Возможно появление во время работы двигателя свиста при проскальзывании ремня на ручьях шкивов, в этом случае его необходимо заменить новым. Наиболее подходящие ремни — ремень 51432.1308020 6РК1600 фирмы ОАО БРТ, ремень 6РК1600 фирмы Gates серии Micro-V XF, ремень 6РК1600 фирмы DAYCO, ремень 6РК1600 фирмы OPTIBELT.

3. Термостат.

Типа ТС108–01М, с твердым наполнителем, одноклапанный, расположен на головке цилиндров и соединен шлангом с радиатором. Термостат обеспечивает быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры и автоматически поддерживает в нем рабочую температуру охлаждающей жидкости, отключая и включая ее циркуляцию через радиатор.

На холодном двигателе циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по малому кругу через жидкостно-масляный теплообменник на вход в охладитель рециркулируемых газов, а затем :

На автомобилях семейства УАЗ-31638 Патриот.

Из охладителя рециркулируемых газов охлаждающая жидкость подается в радиатор отопителя салона и из него через трубку отопителя во всасывающую полость водяного насоса, а затем в двигатель, минуя радиатор.

На автомобилях УАЗ-315148 Хантер.

Из охладителя рециркулируемых газов охлаждающая жидкость подается через трубку отопителя во всасывающую полость водяного насоса, а затем в двигатель, минуя радиатор. Для подачи жидкости в радиатор отопителя салона необходимо включить дополнительный электрический водяной насос и открыть кран отопителя.

Температура начала открытия клапана термостата — 80+-2 градуса. При температуре 95+-2 градуса он уже полностью открыт, величина открытия должна быть не мене 8,5 мм. При этом большая часть жидкости проходит через патрубок крышки термостата в радиатор.

Во фланце термостата выполнено дренажное отверстие диаметром 2 мм, служащее для выхода воздуха при заправке системы охлаждения и для предотвращения разморозки радиатора при использовании в зимний период в качестве охлаждающей жидкости воды.

Конструктивно корпус термостата двигателя ЗМЗ-51432 унифицирован с корпусом термостата бензинового двигателя ЗМЗ-40904 за исключением того, что у дизельного варианта корпуса, патрубок соединяемый с патрубком водяного насоса выполнен без отверстия, а у двигателя ЗМЗ-40904 выполняется с отверстием 18 мм.

4. Жидкостно-масляный теплообменник 5143.1013010-30 или 245-1017005-11.

Полнопоточный, одновременно встроен и в систему охлаждения, и в систему смазки двигателя . В жидкостно-масляном теплообменнике происходит охлаждение масла охлаждающей жидкостью при работе прогретого двигателя. При прогреве после холодного пуска двигателя нагретая стенками камеры сгорания охлаждающая жидкость подогревает масло.

5. Охладитель рециркулируемых газов.

Предназначен для снижения температуры рециркулируемых отработавших газов.

6. Пробки слива охлаждающей жидкости из радиатора и блока цилиндров, соединительные шланги.
Контроль температуры охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, в комбинации приборов автомобиля имеется сигнализатор-контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости.

Похожие Статьи :

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss