dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Установка для спускоподъемных операций УПТ1-50, УПТ1-50Б

Опубликовано: 03.09.2018

Представляет собой самоходную установку грузоподъемностью 50 т, смонтированную на базе трактора Т-130Г-1 ( рис. 5.48 ), состоит из следующих основных узлов: коробки передач, однобарабанной лебедки, вышки с талевой системой, передней и задней опор вышки, а также гидравлической, пневматической и электрической систем управления aгрегатом, узлом привода ротора и других вспомогательных узлов и механизмов.

Рис. 5.48. Установка подъемная УПТ1-50: 1 - коробка передач; 2 - однобарабанная лебедка; 3 - компрессор воздуха;

4 - передняя опора вышки; 5 — фара; 6 - вышка с талевой системой; 7 — управление; 8 - кабина машиниста; 9 — гидродомкрат; 10 - задняя опора вышки

Привод лебедочного блока 25 и других механизмов установки (рис. 5.49) осуществляется от тягового двигателя 2 трактора через коробку отбора мощности 3 КОМ-ЧТЗ, установленную на задней стенке корпуса бортовых фрикционов трактора, карданный вал 26 и коробку передач КП-100, прикрепленную к стенке лебедочного блока.

Ведущий I и ведомый II валы коробки отбора мощности, смонтированные на шарикоподшипниках, находятся на одной оси и соединяются при помощи зубчатой муфты 20. Включение и выключение муфты осуществляется рычагом, установленным в кабине трактора.

В корпусе 22 шестискоростной коробки передач - четыре прямые и две обратные скорости.

На роликовых подшипниках 16 установлены три вала I, II, III и одна ось IV.

На ведущем валу на бронзовых втулках установлены шестерни 21 первой и третьей скоростей и 19 - второй и четвертой скоростей, между которыми находится муфта 20 переключения скоростей. На ведущий вал также крепится подвижная шестерня 18.

На промежуточном валу II неподвижно установлены три шестерни 15, 14 и 23. На ведомом валу на бронзовых втулках установлены шестерни 13 первой и второй скоростей и шестерня 11 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 12.

На оси IV коробки на двух роликовых подшипниках смонтирована шестерня 17, включением которой с подвижной шестерней 18 осуществляется обратное вращение барабана.

Получение любой скорости коробки достигается одновременным включением обеих муфт на ведущем и ведомом валах. На свободном конце ведомого вала III коробки установлена коническая шестерня 10 для передачи вращения конической шестерни 24 вала силовой передачи лебедочного блока.

Вал силовой передачи, помещенный в герметичной масляной ванне станины, передает вращение через шестерни 9 и 4 барабанному валу VI. Включение барабана осуществляется фрикционной муфтой 6.

Лебедка однобарабанная . Все узлы и механизмы лебедочного блока - барабанный вал в сборе, вал силовой передачи, тормозная система, храповое устройство, ограничители подъема талевого блока 5, кожухи и ограждения - собраны в цельносварной станине коробчатого типа, механизм ограничения высоты подъема регулируется в зависимости от длины наматываемого на барабан талевого каната.

Включение барабана выполняется посредством фрикционной муфты 6, консольно установленной на роликовых сферических подшипниках на барабанном валу.

На валу V силовой передачи консольно посажена фрикционная дисковая муфта 7 с цепным колесом для привода ротора. Конструкция муфты аналогична конструкции фрикционной муфты привода барабанного вала.

Фрикционные муфты однодисковые, пневматические. На зубьях муфты посажены два ведущих диска. Между ведущими дисками располагается ведомый диск, жестко связанный с барабанным валом. Ведомый диск имеет по окружности круглые отверстия, в которые вставлены фрикционные вкладыши. Для включения барабана лебедки от пневмосистемы установки в вертлюжок, ввернутый в торец фрикционной муфты, подается воздух.

Тормозная лента выполнена из стальной полосы с прикрепленными на ее внутренней поверхности формованными тормозными колодками из ретинакса.

Для удержания колонны труб и штанг на весу в лебедке предусмотрено храповое устройство.

В пневмосистему воздух подается от компрессора 1 (см. рис. 5.49), привод которого осуществляется от двигателя трактора 2 через карданный вал. Компрессор аналогичный установленному на подъемнике ЛПТ-8.

Рис. 5.49. Кинематическая схема установки УПТ1-50: 1 — компрессор; 2 — двигатель; 3 — коробка отбора мощности; 4, 9 — шестерни передач вращения барабанному валу; 5 — талевый блок; 6 — фрикционная муфта; 7 — фрикционная муфта дисковая; 8 - реверсивный редуктор; 10, 24 — шестерни конические; 11 — шестерня 3- и 4-й скоростей; 12 — муфта; 13 — шестерня 1- 2-й скоростей; 14, 15, 23 — шестерни промежуточного вала; 16 — роликовые подшипники; 17, 18 — шестерни обратного вращения барабана; 19 — шестерня 2-й и 4-й скоростей; 20 — муфта; 21 — шестерни 1-й и 3-й скоростей; 22 — корпус коробки передач; 25 — лебедочный блок; 26 — карданный вал; I — ведущий вал; II — промежуточный вал; III — ведомый вал; VI - ось

Гидравлическая система установки обеспечивает привод гидравлических домкратов подъема вышки, гидромотора привода выдвижения верхней секции вышки, гидромотора привода автомата АПР-2ГП для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб, подъема ног задней опоры вышки, гидравлического цилиндра раскрепителя.

Привод ротора осуществляется от вала силовой передачи через реверсируемый редуктор 8 и цепную передачу. Реверсирование ротора предусмотрено для возможности работы с бурильными трубами, как с левой, так и с правой замковыми резьбами. Для оперативной перестройки работы ротора (независимо от привода подъемной лебедки) служит цепное колесо привода ротора, расположенное на выходном валу редуктора, которое включается пневматической фрикционной муфтой.

Коробка передач четырехскоростная, трехвальная, реверсивная, с механическим ручным управлением.

Управление всеми механизмами aгрегата при спускоподъемных операциях осуществляется из кабины тракториста.

Подъемная установка , смонтированная на болотоходном гусеничном тракторе Т-130МБГ, имеет шифр УПТ1-50Б. Эта установка обладает повышенной устойчивостью и проходимостью за счет использования в качестве базы болотоходного трактора и приближением центра тяжести навесного оборудования к центру тяжести трактора.

Установка УПТ1-50 Б в отличие от УПТ1-50 имеет следующие особенности:

управляемый с земли механизм фиксации вышки в транспортном положении; площадка для обслуживания мертвого конца талевого каната; улучшенная видимость устья скважины из кабины машиниста; повышенная надежность конической передачи привода лебедки; установка компрессора под капотом двигателя трактора.

Установку УПТ1-50Б можно поставлять как с гусеницами нормальной ширины 500 мм, так и с увеличенной шириной 920 мм.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss