dle шаблоны на 8DLE

Тест системы WABCO OptiLink

Опубликовано: 03.09.2018

Прицеп с интеллектом: тестируем возможности системы WABCO OptiLink

Как приложение для смартфона помогает избежать перегрузки трейлера? Возможно ли получение экономической выгоды от использования дополнительных функций, заложенных в современную пневмоаппаратуру WABCO? Ответы на эти вопросы мы получим, наблюдая за системой OptiLink в составе полуприцепа Schmitz S.KO24.

текст: Михаил Ожерельев   /  фото: автора   /   13.04.2018

Поставщик: компания WABCO Эксплуатационник: Станислав Мартынов Дата постановки под наблюдение:  12 января 2018 г.

Индикация осевых нагрузок и степени износа тормозных колодок, управление подъемом и опусканием осей, предупреждение об опасном крене и бортовая диагностика — вот краткий перечень информации, отображаемой на экране смартфона при подключении системы OptiLink. Использующий соединение по Wi-Fi «Оптилинк» не подразумевает дополнительных расходов на сотовую связь. Всего лишь одна функция требует интернет-подключения — отправка протокола диагностики (данные ODR) по электронной почте.

С 2017 года OptiLink предлагается в качестве платной опции многими крупными производителями прицепной техники, в том числе российскими. Впрочем, как выяснилось, ничто не мешает оснастить современной системой трейлер с пробегом, при условии, что он оборудован тормозной системой TEBS WABCО.

В качестве пробного шара для такого апгрейда был выбран рефрижераторный полуприцеп Schmitz S.KO24. К слову, его владелец Станислав Мартынов — большой знаток применения всякого рода новшеств, способствующих повышению эффективности эксплуатации грузовиков. Монтаж производился на базе СТО «Атлант Сервис», авторизованного сервисного центра WABCO в Москве.

Установочный комплект включает в себя бортовой терминал с раздатчиком Wi-Fi, кабель и крепеж. Цена с учетом установки — от 500 евро. Специалисты управились с монтажом за пару часов. При этом большая часть времени ушла на поиск правильного места для размещения терминала: ввиду ограниченной мощности радиоволн оборудование следует размещать как можно ближе к кабине. В нашем случае, учитывая плотную компоновку подрамного пространства, электронный блок установили в зоне выдвижных опор.

К слову, заказанная клиентом система OptiLink органично дополнила уже имеющуюся на прицепе систему TailGUARD. Это решение обеспечивает мониторинг слепых зон с помощью двух ультразвуковых датчиков (версия TailGUARD Light, стоимость 650–750 евро), размещенных под дверями трейлера. Парктроник начинает работать при включении передачи заднего хода и в тандеме с Optilink не только отображает расстояние до препятствия, но и обеспечивает автоматическое затормаживание сцепки на заданном расстоянии.

По завершении монтажа новое оборудование подлежит параметрированию с подключением диагностического компьютера WABCO. Далее выбираем подходящий смартфон (на данный момент приложение работает только на платформе Android), устанавливаем программу и активируем сопряжение с полуприцепом.

На данный момент приложение работает только на платформе Android и доступно на 17 языках, включая русский.

«Новая возможность значительно облегчит работу водителя. Не покидая кабины грузовика, человек может всегда контролировать состояние прицепа, что обеспечивает экономию драгоценного времени», — прокомментировал Станислав Мартынов. Учитывая характер работы грузовика, эксперт сделал особый акцент на замер осевых нагрузок. Впрочем, наличие означенного функционала не является чем-то оригинальным: приобретая грузовик Volvo или Sсania, клиент может заказать опцию индикации осевых нагрузок в бортовом компьютере тягача. Главная фишка OptiLink в том, что всю информацию водитель получает дистанционно. И это очень удобно, учитывая особенности организации погрузки-разгрузки на современных терминалах.

В процессе монтажа оборудование подлежит параметрированию на диагностическом компьютере.

Несколько слов о точности измерений. Система отображает нагрузки по каждой из трех осей, однако физически замер давления в пневмобаллонах подвески производится только в одной точке. В связи с этим данные нагрузки по осям — прикладная математика с погрешностью до 5 %, которая сильно зависит от изначальной калибровки подвески прицепа производителем.

«Автопарк» планирует продолжить наблюдение за установленным оборудованием в течение 6 месяцев. Цель спецпроекта — оценка надежности техники в российских условиях и определение срока окупаемости оборудования.

Напомним, система OptiLink является частью комплексного решения «Интеллектуальный прицеп», которое также включает систему контроля давления в шинах OptiTire, специальные функции подвески OptiLevel для экономии времени и сокращения издержек при погрузочно-разгрузочных работах и многие другие функции, с которыми журнал «Автопарк» ранее уже знакомил своих читателей.

Ультразвуковой датчик распознает малые и большие, статичные и движущиеся объекты.

ПОСТАВЩИК

WABCO является ведущей глобальной компанией-поставщиком технологий и услуг, повышающих безопасность, эффективность и развитие систем коммуникаций между коммерческими транспортными средствами. Оборот WABCO в 2017 году составил $3,3 млрд, компания насчитывет без малого 15 000 сотрудников в 40 странах.

ЭКСПЛУАТАЦИОННИК

У Станислава Мартынова из подмосковного города Видное автопарк состоит только из автомобилей Volvo Trucks в премиальных комплектациях. Помимо Volvo FH Viking, летом прошлого года Станислав приобрел седельный тягач ограниченной серии Volvo FH Ocean Race, приуроченной к очередной кругосветной яхтенной регате. Грузовые автомобили работают в сцепке с рефрижераторными полуприцепами Schmitz. Станислав является двукратным победителем российского финала конкурса Volvo «Водитель года».

Терминал OptiLink установлен в зоне выдвижных опор, ближе к тягачу.

Станислав Мартынов, частный предприниматель

Автопоезд сейчас работает в основном по городу. Делая в день по два рейса, трейлер подъезжает к погрузочной рампе минимум четыре раза за смену. Любая неточность в управлении, связанная, например, с плохой очисткой подъездных путей, чревата повреждением заднего портала. Система WABCO позволяет избежать этих неприятностей. Она не только предупреждает об опасном сближении, отображая расстояние до препятствия, но и автоматически останавливает грузовик на безопасном расстоянии. Обратите внимание, в задней части полуприцепа установлено штатное демпферное устройство с роликами. Судя по отличному состоянию роликов, они не соприкасаются с рампой. Все это благодаря четкой работе парктроника.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss