Опубликовано: 03.09.2018
Идеального комплекта для малярных работ, вероятно, не существует в природе, ведь только список оборудования из него занимал бы несколько страниц. Так, в наборе для покраски авто профессионального мастера можно увидеть инструменты на все случаи жизни, но необходимыми из них являются не все. Что-то берется для подстраховки, что-то остается от специфичных работ. Начинающему автомаляру необходим лишь базовый набор для подготовки поверхности, нанесения грунта, краски и лака, полировки автомобиля после завершения всех процедур.Подготовка, как известно, занимает большую часть времени, а хорошо подготовленная поверхность может стать гарантией долговечности ЛКП, хотя окончательный вид определяет финишная полировка. Каких-то особенных материалов и инструментов для зачистки металла и старой эмали не нужно. В обязательном порядке понадобятся следующие элементы:
Рассматривать уайт-спирит как универсальное средство нельзя, но редкий покрасочный процесс обходится без него. Использовать его как обезжириватель можно практически в любой ситуации, правда на все, что не является металлом, наносить его нужно осторожно. Уайт-спирит подходит не всякой краске, поэтому в наборе маляра он обычно лежит в качестве обезжиривателя металла. А не растворителя эмалей. Тем, кто хочет работать с комфортом рекомендуется расширить комплект элементами из другой ценовой категории:
В комплект маляра шлифмашина включается не только для снятия ЛКП, но и полировки после окончания покраски, что определяет ее окончательный выбор. Помимо распространенной и хорошо известной среднестатистическому покупателю электрической, можно обратить внимание на шлифмашину пневматическую. Этот инструмент, хоть и стоит дороже, но долговечнее, обладает высокой мобильностью (прежде всего из-за маленького веса), не нагревается в процессе эксплуатации, легко регулируется во время работы. Однако, несмотря на малый вес, не все отзывы об удобстве пользования этим инструментом положительны.
Минимальный набор этого этапа покраски – никаких инструментов. Трудно, конечно, представить мастера, использующего только баллончики с краской, но тем, кто не занимается этим профессионально, вполне может подойти окрашивание с помощью баллонов. При должной внимательности, контроле воздуха и температуры, долговечность и внешний вид созданного по такой технологии ЛКП можно оценить на четверку с минусом. Более или менее серьезный уровень работы начинается с покупки краскопульта и компрессора.
Компрессор и краскопульт не выбираются отдельно, так как создаваемое компрессором давление должно соответствовать возможностям распылителя. Самый дешевый агрегат для нагнетания воздуха обойдется в 3-4 тыс. рублей, но, если бюджет сильно ограничен, можно рассмотреть компрессор низкого давления, и подыскать под него соответствующий краскопульт. Средней руки агрегат должен соответствовать следующим требованиям:
Иметь возможность смазки (повышает долговечность). Иметь два поршня. Объем ресивера 30-50 литров (профессиональная аппаратура имеет ресивер в районе 100-200 л). Создаваемое давление – 6-10 атмосфер. Набор воздуха – от 200 л/мин.Два поршня качают воздух в два раза быстрее, но малый объем ресивера может привести к неравномерному давлению, плевкам. Перегреваться будет любой компрессор с ресивером до 50 литров, поэтому включать его в комплект, предназначенный для постоянной работы, а тем более полной покраски, не стоит. Большим подспорьем будет возможность регулировать давление, вообще производить настройки аппаратуры; хорошо продуманная система фильтрации воздуха подымет качество работы с автомобилем; система слива конденсата продлит срок службы оборудования.
Стандартная классификация строится на давлении, которого распылитель требует для нормального переноса краски на автомобиль. Соответственно, либо компрессор подбирается под распылитель, либо наоборот. К примеру, для поршневой системы, накачивающей 200-250 литров в минуту, придется не по зубам распылитель, требующий высокого давления. Классификация по давлению и маркировка пистолетов расшифровывается так:
P в аббревиатуре – давление (pressure), соответственно, выделяются HP, MP, LP и RP окрасочные пистолеты (high, middle, low, reduced) – для пистолета HP потребуется 4-6 атмосфер давления на входе. V – объем (volume), система может допускать высокий объем, но низкое давление (LVLP – небольшой объем и слабое давление). T – эффективность переноса вещества на поверхность (системы HT имеют минимальный расход при высоком качестве нанесения материала, простые краскопульты теряют в воздухе до 60% краски).Следующая важная характеристика этого инструмента для ремонта авто – ширина распыла и надежность факела. Максимальная ширина факела указывается в мм среди характеристик, но профессиональный инструмент должен иметь возможность быстрой регулировки распыла. Широкий распыл возможен только в системе, работающей с высоким давлением.
Сопло (дюза) окрасочного пистолета должна соответствовать распыляемому веществу. К примеру, обычная акриловая эмаль потребует дюзы в районе 1,3-1,5 мм, грунт-наполнитель с большими гранулами – до 1,7 мм, жидкая шпатлевка – 2 мм. Вряд ли стоит включать в набор несколько краскопультов, поэтому нужно выбрать тот, у которого есть возможность регулировки дюзы, а заодно и регулятор подачи материала (отсутствие таких настроек можно компенсировать разбавлением эмали до нужной консистенции).
Высокое давление не должно быть самоцелью, но оптимального баланса между Сциллой и Харибдой современного рынка (ценой и качеством) легче удается достигнуть при работе с краскопультами типа HP. Однако LVLP пистолеты также имеют ряд преимуществ (низкий расход воздуха, высокий процент переноса вещества на автомобиль, большее расстояние до поверхности авто) и в будущем серьезно потеснят своих конкурентов. Тем более, что включить их в свой комплект может даже маляр без опыта покраски.
Разделы
» RSS
Категории
Новости
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА