dle шаблоны на 8DLE

Для чего необходим терморегулятор для батареи? Конструкция

Опубликовано: 03.09.2018

видео Для чего необходим терморегулятор для батареи? Конструкция

Радиаторные терморегуляторы (особенности установки)

Терморегулятор дает возможность установить приемлемый микроклимат в помещении в конкретном случае, как в дневное, так и в ночное время суток. Кроме поддержания температуры в квартире данное оборудование оптимизирует расходы по оплате обслуживания ЖКХ.



В многоэтажных домах, жильцы в зимний период вынуждены держать открытыми окна, чтобы уберечься от жара идущего от батарей. В том случае если в помещении смонтированы счетчики тепла, тогда владельцам невыгодно терпеть такое положение.

Это важно! В тех помещениях, где температура заметно колеблется в течение суток (кухня, и комнаты выходящие на солнечную сторону) необходимо  установить терморегулятор. Главное чтобы спальня была отоплена до 18 — 19 °С.


Термоголовка для радиаторов

Местоположение устройства

Обычно терморегулятор для батареи устанавливают на отопительном приборе, но при этом должно соблюдаться условие, что он не будет закрываться шторами, декорирующими решетками или другими предметами интерьера. Если это правило не соблюдать тогда уровень температуры в помещении снизится.


Зачем нужны терморегуляторы для радиаторов отопления? (Днепропетровск, На БИС Маркет)

Но в том случае, если смонтировать термостатическое устройство с датчиком, который, как правило, располагается на расстоянии 2 — 8 м от клапана, тогда можно не соблюдать приведенные выше условия, так как контроль над температурным режимом, будет осуществляться в месте монтажа датчика.

Термостатическое устройство можно установить на трубопроводе рядом с точкой ввода в отопительный прибор.

Если оборудование смонтировано с соблюдением всех норм, тогда регулирование температуры может производится в диапазоне от  +5°С до +30°С, при этом шаг составляет 1 градус. Но, необходимо учесть, что в различных моделях интервал отличается, и поэтому при покупке необходимо уточнить данную информацию.

Конструкция и принцип работы

Рассмотрим, как работает терморегулятор на батарее, и разберемся в его устройстве.

Прибор состоит из специального вентиля-клапана и термостатической головки. Между ними есть автоматическая связь и для их функционирования не нужна энергия. Термоголовка состоит из нескольких деталей — регулятора, привода и жидкостного элемента, который может быть также газовым или упругим.

Термоэлемент это цилиндр с гофрированными внутренними стенками, его называют сильфоном. Благодаря своему содержимому (рабочая среда) он влияет на изменение температуры. Когда становится тепло, емкость цилиндра увеличивается и сильфон растягивается, при этом рабочий шток перемещается и закрывает проход теплоносителю. А при уменьшении температуры окружающей среды, происходит сжатие сильфона, вследствие чего рабочий шток начинает работать наоборот и поступление теплоносителя в отопительный прибор увеличивается.

При этом необходимо учитывать, что количество «сжатий и растяжений» у термостата доходит до миллиона, а столько циклов данное оборудование не отработает и за сто лет.

Правила монтажа

Рассмотрим, как правильно установить регулятор температуры на батарею, и какие работы необходимо провести. Для начала нужно отключить общий стояк, слить воду, а затем приступить к монтажу, который выполняется следующим образом:

На определенном расстоянии от радиатора обрезают подводящие трубы (горизонтальные); Кран (если его смонтировали раньше) и срезанный трубопровод отсоединяют от обогревательного прибора; От запорного крана и вентиля терморегулятора отсоединяют хвостовики с гайками и заворачивают их в пробки радиатора; Собирают обвязку и производят ее монтаж на заранее выбранное место; Обвязку и горизонтальные трубы, которые идут от стояка подсоединяют.

Рассмотрим, как производится установка терморегулятора на батарею в зависимости от типа системы отопления.

Если она однотрубная, тогда при монтаже термостатического устройства за счет того, что смонтирована перемычка — байпас, соединяющая прямую и обратную проводку, меняется схема подключения батареи. При таком раскладе подсоединения легко демонтировать прибор, перекрыв вентили. А байпас, в случае перекрытия радиатора термостатом, дает возможность теплоносителю циркулировать по системе.

Если система двухтрубная, тогда регулировка теплоносителя осуществляется при помощи термостата, который смонтирован на верхней подводящей трубе.

Если не знают, как установить терморегулятор, то смотрят на его клапан, где стрелкой указано направление теплоносителя. В том случае, если термостат монтируют самостоятельно, тогда циркуляцию жидкости определяют по вертикальному трубопроводу.

От чего зависит работа механического терморегулятора?

От прямого попадания солнечных лучей; От движения воздуха в квартире; От внешней температуры воздуха; От расположения источников холода и тепла в помещении.

Настройка

Для того, чтобы произвести правильную настройку термостатического прибора необходимо до минимума снизить утечку тепла из квартиры (закрыв двери и окна). Термометр размещают в том месте, где хотят получить постоянную температуру.

Клапан открывают полностью, а для этого поворачивают головку устройства влево до упора. Именно в таком положении батарея отопления будет иметь максимальную теплоотдачу, и воздух в помещении начнет нагреваться.

После увеличения температуры на 5 — 6 градусов, вентиль закрывают поворотом головки вправо и до упора. Во время этого процесса температура в комнате начнет снижаться и когда она достигнет нужной отметки, начинают медленно открывать клапан.

В тот момент, когда в терморегуляторе услышат шум воды, и почувствуют, что корпус клапана нагрелся, головку перестают вращать и запоминают ее положение. На данном этапе настройка терморегулирующего устройства считается завершенной.

В том случае, если возникнет вопрос, как снять терморегулятор с батареи, тогда делают следующее: крутят гайку, которая находится за пластмассовой головкой против часовой стрелки, и когда она открутится, заменяют ее новой.

Заключение

В частных и загородных домах применение термостата особенно эффективно и оно окупается в течение сезона. А в условии центральной отопительной системы при помощи данного прибора можно обеспечить комфортный микроклимат.

В статье мы рассмотрели, как поставить терморегулятор на батарею, а главное как сделать это правильно. Но также необходимо знать, что если в квартире монтаж термостатической головки начинают с тех помещений, где колебания температуры заметны, то в частном секторе термостат устанавливают сначала на верхнем этаже, а лишь затем на нижнем. А причина заключается в следующем: теплый, нагретый воздух поднимается наверх и температурная разница между этажами колеблется. Поэтому в загородном доме лучше смонтировать панельные батареи с термостатами, которые быстро среагируют на работу клапанов.

При покупке термостата обратите внимание, что качественный прибор имеет соответствующий сертификат, а срок его эксплуатации составляет до 20 лет.

Как известно, система отопления предназначена для обеспечения комфортной температуры воздуха в квартире, а в разных помещениях она должна быть различна, в зависимости от их предназначения, но при этом она должна быть постоянной в течение дня.

Статьи по теме:

Оцените статью:

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss