dle шаблоны на 8DLE

Повышенный расход топлива

Опубликовано: 03.09.2018

видео Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива - решение проблемы

Один из первых параметров в характеристиках автомобиля, на который приходится обращать внимание водителю, – это расход топлива. Как только начинает работать двигатель, так сразу же появляется вопрос о его «аппетите», который порой увеличивается. Если попытаться найти, чем обусловлено такое излишество, то выяснится, что повышенный расход топлива может быть вызван всем, чем угодно.



Повышенный расход топлива, причины

Чрезмерный «аппетит» вашего железного коня может быть вызван причинами, которые делятся на:

субъективные, обусловленные привычками водителя и манерой его вождения; объективные, вызванные техническим состоянием и особенностями автомобиля.

Вклад водителя в чрезмерный расход горючего

Основные причины, влияющие на повышенное потребление топлива машиной, приведены на рисунке ниже. Но некоторые комментарии к диаграмме не будут лишними.


Повышенный расход топлива

Самое главное, что сразу видно — это влияние манеры езды на потребление бензина. Именно привычка трогаться с места сжигая резину, резко разгоняться и тормозить приводит к тому, что об экономии топлива не стоит даже и задумываться.

Вообще надо отметить, что любая машина, в том числе семейства ВАЗ – Лада, Приора, Гранта, Калина, будет на такие действия отвечать одинаково – повышением потребления горючего. Существует целый комплекс мер, доступных водителю и позволяющих снизить повышенный расход топлива. К таким рекомендациям можно отнести следующие:

не стоит постоянно включать магнитолу на полную мощность; не надо навешивать на машину всяческие обвесы, спойлеры, багажники, ухудшающие ее аэродинамику; не нужно перегружать легковой автомобиль, помните, что по объему перевозимого груза он никогда не сравняется с КАМАЗом; не используйте комплектующие и расходники, которые не рекомендованы производителем; не эксплуатируйте автомобиль в условиях, отличных от указанных изготовителем (например, при пониженном давлении в шинах), и проводите регулярное ТО.

Эти простые правила позволят если не исключить, то снизить вероятность того, что повышенный расход топлива станет вашей проблемой. Они справедливы для двигателя любого типа – бензинового или дизельного, и не имеет значения, карбюратор или инжектор обеспечивают подачу топлива в цилиндры ДВС. А если правила соблюдать, то ваша Лада, Приора, Гранта, Калина будет демонстрировать вполне приемлемый аппетит.

А вот после того, как вы убедитесь, что даже при соблюдении общих требований эксплуатации автомобиля повышенный расход топлива остается, стоит искать, какими техническими причинами это может быть вызвано.

Вклад техники в излишнее потребление горючего автомобилем

Не стоит думать, что с техническими проблемами чрезмерного расхода топлива все просто. Автопроизводители постоянно проводят работы по улучшению характеристик автомобиля, и те же самые машины семейства ВАЗ 2115, 2110, 2114 отличаются от ВАЗ 2109, 2107, 2106. Причины тут не только в том, что где-то стоит инжектор, а где-то карбюратор.

Сама по себе конструкция двигателя, дизельного или бензинового, достаточно сложна, и для обеспечения характеристик, заложенных изготовителем, требуется совместная работа многих комплектующих и отдельных узлов. И поэтому нарушение их согласованного режима, или даже незначительные отклонения от него, могут привести к проблемам с расходом топлива. Перечислять все возможные причины и следствия неисправности отдельных узлов достаточно сложно, но стоит упомянуть такие:

Отказ или нарушение работы датчиков. Такой дефект является характерным для тех машин, на которых стоит инжектор, по отношению к семейству ВАЗ это будут Приора, Гранта, Калина, хотя в полной мере относится и к ВАЗ 2115, 2110, 2114. Речь идет о датчиках, передающих информацию в ЭБУ о работе отдельных узлов. К ним стоит в первую очередь отнести кислородный датчик , датчики расхода топлива и положения заслонки дросселя. Воздушный фильтр, забитый пылью. Следствием этого будет недостаточный объем воздуха, поступающий в цилиндры ДВС. Забитый грязью топливный фильтр обеспечит вам недостаток бензина. Отказ термостата. Это будет особенно сказываться на работе двигателя в зимний период. Заклинивший в открытом положении термостат пустит ОЖ по большому кругу, не давая возможности двигателю прогреться. Кстати, необходимо помнить, что движение после запуска двигателя без прогрева также обеспечит повышенный расход. Забитые грязью форсунки. Это затрагивает главным образом инжектор, особенно для таких машин как Приора, Гранта, Калина. Грязь образуется от использования некачественного горючего, и для обеспечения нормального состава смеси, ЭБУ гонит больше бензина.

Можно и дальше перечислять причины, приводящие к лишнему потреблению горючего. Но и так должно быть понятно, что отказ любой детали в автомобиле приводит к подобному эффекту. Порой именно лишнее потребление служит первым признаком неисправности.

Повышенный расход топлива дизельного двигателя и бензинового, сходство и различия

Особых различий в причинах повышенного потребления между такими типами ДВС нет. Есть особенности, касающиеся работы каждого из этих моторов. Так, у дизельного двигателя не может быть дефектов, связанных с нарушениями работы системы зажигания.

Неправильно выставленный УОЗ, зазор в свечах или отказ других элементов характерны для бензинового двигателя, причем карбюраторного, которые использовались, например, на многих машинах семейства ВАЗ.

Не касаясь проявлений повышенного потребления, связанных с субъективными причинами, можно сказать, что оно вызвано неправильной работой топливной системы и входящих в нее узлов и элементов. Это затрагивает уже рассмотренные датчики, воздушный и топливный фильтры, а также другие компоненты. Как пример можно привести такую общую причину – засорение форсунок.

Конечно, проводить прямую параллель между этими типами ДВС нельзя, стоит учитывать различную их конструкцию, но нарушения в работе систем, выполняющих схожие функции, приведут к одинаковому эффекту, хотя конкретная причина в каждом случае будет своя.

Повышенное потребление топлива является одним из свидетельств появления нарушений в работе двигателя, не имеет значения какого – бензинового или дизельного. Что Лада первых выпусков, что изготавливаемые в настоящее время, в одинаковой степени служат подтверждением сказанному. Причин отклонений от привычного значения достаточно много, зачастую установить их не так просто, но если соблюдать относительно простые рекомендации, то можно избежать излишних трат, связанных с расходами на топливо.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss