dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Ответственность и наказание за пересечение сплошной линии разметки

Опубликовано: 04.09.2018

видео Ответственность и наказание за пересечение сплошной линии разметки

Забирают права или штрафуют за выезд на полосу встречного движения? Разберем 16 спорных ситуаций

В статье рассматривается вопросы квалификации действий водителей при привлечении к административной ответственности за нарушения, связанные с пересечением сплошной и двойной сплошной линий разметки, также мы расскажем о том, как обжаловать постановления за нарушения правил, предписываемых сплошной и двойной сплошной линией дорожной разметки.



Дороги городов и автомобильных трасс пестрят линиями дорожной разметки, каждая из которых обязывает участников дорожного движения выполнять предписанные ими требования.

Линии горизонтальной и вертикальной разметки призваны оптимизировать дорожное движение и сделать его максимально безопасным.


Ошибка приводящая к лишению водительских прав

Несоблюдения, нарушения, игнорирования таких линий может повлечь за собой наступление административной ответственности.

Наиболее строгое наказание КоАП РФ устанавливает за пересечение сплошной линии дорожной разметки.

 

Рассматриваемые виды линий утверждены ГОСТ Р 51256-2011 и имеют следующие нумерации и предназначены для:


Нарушения ПДД как избежать штрафа 100%

1.1

Разделения транспортных потоков противоположных направлений и обозначения границы полос движения в опасных местах на дорогах.

Обозначения границ проезжей части, на которые въезд запрещен.

Обозначения границ стояночных мест транспортных средств.

1.2

1.3

Разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м

 

Административная ответственность водителя при пересечении сплошной линии дорожной разметки

Несоблюдение правил и предписаний, устанавливаемых сплошными линиями 1.1, 1.2, 1.3, выявляются при визуальном контроле за дорожным движением инспекторами ДПС ГИБДД или при помощи средств фото-видео фиксации камер, работающих в автоматическом режиме.

Для правильной квалификации и назначении наказания за рассматриваемые административные проступки, важно выяснить способ выявления и фиксации нарушения.

Важно знать и помнить о том, что любое нарушение, которое зафиксировано исключительно камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме, не может повлечь за собой назначения наказания в виде лишения водительских прав, даже если санкция статьи КоАП РФ предусматривает таковое.

Подробности читайте в статье:

Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Лишение водительских прав за сплошную линию разметки не применяется к собственнику транспортного средства, привлекаемому к административной ответственности при фиксации нарушения с применением работающихв автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (часть 3 статьи 28.6 Кодекса).

Зная о таком положении закона, на практике,некоторые недобросовестные сотрудники ДПС, активно пользуются правовой неосведомленностью водителей.

Никогда не стоит всерьез воспринимать угрозы от правоохранителей о немедленном лишении водительских прав за пересечение сплошной линии разметки.

Рассмотрение нарушения и назначение наказания в этом случае отнесено административным кодексом к компетенции суда, на не сотрудника ДПС.

Водителям следует знать: наказание за нарушения предписаний сплошных линии разметки, является альтернативным.

Это значит, что наряду с лишением права управления транспортными средствами, которое применяется в исключительных случаях, закон предусматривает возможность назначения нарушителю административного штрафа.

Для правильной квалификации действий водителя при пересечении сплошных линий 1.1,1.2,1.3, всегда необходимо анализировать причины и обстоятельства, по которым были допущены нарушения.

Нередко водители попадают в курьезные ситуации, при которых на полосе их движения образуется непреодолимый затор или непреодолимая помеха, а конфигурация дороги не позволяет выполнить объезд без наезда или даже пересечения запретных линий.

В таких обстоятельствах действия водителя не должно расцениваться как нарушение правил дорожного движения.

Разумеется, если объезд преграды был возможен, а водитель этим не воспользовался, тогда ему грозит наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей по статье 12.15 часть 3 КОАП РФ.

Пересечение сплошной линии, отделяющей проезжую часть дороги от прилегающей к ней территории, то есть при выезде – заезде с заправки, домовладения, парковки, составляется административный протокол по части 1 статьи 12.16 КОАП, с вынесением предупреждения или наложением административного штрафа в размере 500 рублей .

Банальный наезд на сплошную разметку колесом автомобиля, не сопряженный с её пересечением, предусматривает наказание по части 1 статьи 12.15 КРФ об АП, в виде административного штрафа в размере 1500 рублей .

Административная ответственность в виде лишения прав управления транспортными средствами может быть применена судом за обгон через разметку или за движение по встречной полосе противоположного направления.

Только в этих случаях квалификация действий водителя должна по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ будет правильной и законной.

Закон гласит:

"выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев".

Однако, если водитель действовал в условиях крайней необходимости, например, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, то уместно при защите в суде ссылаться на статью 2.7 КоАП «Крайняя необходимость»:

"не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и, если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред".

 

Наказание за маневрирование через сплошную линию разметки

Считаем важным обратить внимание наших читателей на ряд особенности, которые нужно учитывать водителям, совершившим маневрирование по запрещенной разметке. при защите своих прав.

О них не говорят в автошколах и водительских курсах, поэтому мы восполним пробел.

Основными видами маневрирования являются: объезд, поворот, разворот обгон.

Если при их выполнении пересекаетсясплошная линия разметки,то такие действия водителя нарушают пункт 9.2 ПДД РФ, который гласит: на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Такие маневры, как поворот и разворот через линии 1.1, 1.3 горизонтальной разметки, квалифицируются по части 2 статьи 12.16 КоАП, и наказуемы штрафом от 1000 до 1500 рублей .

Дословно статья формулируется так:

"Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей".

Таким образом, если водитель пересек при развороте (повороте) запретную сплошную линию, но при этом не допустил движение во встречном направлении, то его действия не могут быть наказуемы лишением права управления транспортными средствами.

В противном случае, езда по встречной полосе грозит наступлением административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП.То есть, при выезде в нарушение ПДД РФ на полосу встречного движения, а равно на трамвайные пути, предназначенные для встречного движения, водитель рискует правами на срок от 4 до 6 месяцев .

После отбывания наказания лицу, лишенному права управления транспортными средствами, предстоит выполнить возврат водительских прав после их лишения.

 

Обжалование постановления о привлечении к ответственности за пересечение сплошной линии разметки

Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности по делам рассматриваемой категории требует на первом этапе тщательногоправового анализа правомерности составления административного протокола.

Статья в помощь:

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Последующие действия предполагают ревизию всего административного материала, составленного инспектором ДПС ГИБДД, с целью выяснения соответствия деяния, совершенного водителем, положениям диспозиции конкретной правовой нормы (проверка правильности квалификации).

Рекомендуемые действия на этом этапе подробно рассмотрены в статье:

Административная ответственность за нарушение ПДД РФ

Для того, чтобы эффективно организовать и реализовать процедуру обжалования постановления по делу об административном правонарушении за пресечение сплошной линии разметки, требуется юридическая помощь адвоката или юриста, специализирующегося на оказании помощи по делам о нарушениях ПДД.

При внимательном изучении рекомендуемого в статье материала несложно самостоятельно составить жалобу на решение по делу об административном правонарушении.

Для этого требуется ознакомиться с материалами следующих статей:

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде

Образец жалобы на постановление ГИБДД

Мы настоятельно рекомендуем водителям незамедлительно, сразу после составления административного протокола обращаться за юридической консультацией, ведь на чаше весов лежит водительское удостоверение.

Для тех, кто не имеет возможности обратиться лично к адвокату, мы предлагаем воспользоваться сервисом нашего сайта Юридическая помощь автомобилистам .

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss