dle шаблоны на 8DLE

Как производится промывка двигателя соляркой?

Опубликовано: 04.09.2018

Применение солярки для промывки двигателя – это старый «дедовский» способ, который пугает многих современных автомобилистов. Многим кажется подобная промывка двигателя соляркой опасной, а другие считают ее неэффективной, и лишь некоторые активно применяют методику при смене одного масла в моторе на другое.

Использование дизельного топлива для промывки бензиновых моторов – весьма распространенный гаражный метод очистки двигателей внутреннего сгорания. С помощью такой методики можно вычистить грязь и нагар, не используя агрессивные химические жидкости. Таким образом, можно сохранить те компоненты и детали мотора, которые могут пострадать под воздействием агрессивных компонентов современных присадок или масел. Промыв мотор, можно вернуть ему молодость, причем для этого не потребуются существенные финансовые затраты.

Солярка и старое масло

к содержанию ↑

Нужно ли промывать мотор соляркой?

При эксплуатации любого транспортного средства в смазочной системе мотора скапливаются всевозможные отложения и нагар на стенках, которые нарушают циркуляцию смазочной жидкости и понижают эффективность охлаждения. Проблема усугубляется, если заливать в ДВС некачественное масло. Постепенно отложения будут нарастать и могут забить масляные каналы, полностью их перекрыв.

В среднем каждые 10-15 тыс. километров в моторе нужно производить замену масла, но если машина эксплуатируется в суровых условиях и работает на топливе низкого качества, масло следует менять чаще. При этом перед заливкой свежей жидкости рекомендуется прочистить внутренности от загрязнений.

Реализовать эту задачу позволяет промывка двигателя соляркой перед заменой масла. Эта процедура полезна в следующих случаях:

переход на новое масло; замена масла после покупки б/у автомобиля, в двигатель которого залита неизвестная жидкость; попадание охлаждающей жидкости в масло из-за пробоя прокладки; капремонт мотора.

Единственным, но весьма существенным недостатком использования солярки для промывки двигателей, является отсутствие смазывающих способностей у этой жидкости. В связи с этим имеется риск заклинивания коленчатого вала. Бывает такое нечасто, но ситуация неприятная.

к содержанию ↑

В каких случаях промывка не требуется?

Чистый двигатель

Промывать двигатель автомобиля при замене масла, используя дизельное топливо или специализированные жидкости из автомагазинов , не требуется в следующих случаях:

при переходе с синтетики на полусинтетику; при смене синтетики на синтетику; при заливании синтетики вместо минералки.

Что касается ситуаций, в которых промывка с помощью солярки или специализированных составов оказывается обязательной, к ним относятся:

замена минерального масла на синтетическое; после ремонта головки блока цилиндров; в масло попал антифриз или другая охлаждающая жидкость; вам пришлось экстренно залить недорогое или неподходящее по маркировкам масло; вы не знаете, какое масло было залито до вас.

Производить промывку мотора можно не только при смене масла, но и регулярно каждый год в профилактических целях.

к содержанию ↑

Особенности промывки соляркой

Разные виды солярки и керосина

Главная цель промывки мотора в автомобиле при переходе на новое масло заключается в полной очистке смазочной системы от прежней жидкости, а также собравшегося внутри нагара и загрязнений. Существуют специализированные составы, растворяющие твердые наросты и остатки смолистых отложений, но также с этими задачами хорошо справляется обычное дизельное топливо. К недостаткам специальных жидкостей относят их сравнительно высокую цену, если продукт качественный, а в случае с дешевыми промывками есть риск повреждения внутренностей мотора, особенно резиновых прокладок и сальников.

Солярку используют для промывки ДВС много лет. Раньше, когда специальных жидкостей не существовало, солярка и керосин считались лучшими очистителями. Вообще дизельное топливо – это хороший растворитель для смолистых осадков и маслянистого состава. У солярки высокая текучесть, поэтому она хорошо проходит по всем каналам масляной системы, растворяя загрязнения, шлаки, нагар, сгустки масла и прочее. Солярка по очищающим свойствам уверенно конкурирует со специализированными магазинными составами. При этом она не имеет столь агрессивного влияния на металл и уплотнения.

Опытные автомобилисты, производящие промывку двигателя соляркой, советуют добавлять в нее свежее масло, смешивая компоненты в равных пропорциях. Подобное решение предотвращает заклинивание двигателя, работающего на солярке. Вместо солярки можно использовать чистый керосин, который обладает более высокими растворяющими свойствами, однако достать его сегодня не так просто.

к содержанию ↑

Промывка двигателя соляркой — как это сделать?

Промывка двигателя соляркой: смесь солярки с маслом

Вообще в промывке мотора с помощью солярки нет ничего сложного, поэтому с данной задачей справится любой автомобилист. Нужно лишь выделить на эту процедуру немного времени и действовать строго по инструкции. Промывка силового агрегата дизельным топливом перед заменой масла производится по следующей схеме:

Купите 2-4 литра чистой солярки без примесей. Приобретите два масляных фильтра, один из которых может быть недорогим (его после промывки нужно будет снять). Подготовьте 2-4 литра чистого масла для разбавления солярки и купите необходимое количество нового масла, которое в конце зальете в двигатель. Разогрейте мотор до рабочей температуры. Слейте через сливную пробку старое масло, а также выкрутите фильтр. В равных пропорциях смешайте керосин/солярку с маслом, вкрутите дешевый фильтр и залейте в мотор жидкость. Запустите мотор и позвольте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Заглушите машину (мотор не должен прогреться выше 50 градусов). Когда двигатель остынет, заведите его еще раз и позвольте немного поработать. Слейте промывочную жидкость, замените фильтр и залейте новое масло в систему.

Учтите, что разбавлять солярку можно даже недорогой минералкой, не тратя средства на синтетику или полусинтетику.

к содержанию ↑

Полезные советы

Перед сливом старого масла подготовьте поддон или тазик подходящей емкости, чтобы в него вместилась вся жидкость. Не торопитесь закручивать сливной болт на место после слива промывочной солярки, а пролейте еще несколько литров через систему. Делайте это резко, чтобы создался небольшой напор, смывший остатки масла. Достаточно пропустить таким образом три литра солярки. Закрутите на место сливной болт.

При работе мотора на промывке можно немного погазовать, так как при повышении оборотов увеличивается давление в смазочной системе. Благодаря этому возрастает эффективность очищающей процедуры. Главное не переусердствовать и не допустит превышения температуры 50 градусов.

Когда будете сливать жидкость, оцените ее состояние на загрязненность. Если солярка будет заметно грязной, можете повторить промывку. Также перед заливанием свежего масла можно промыть 1-2 литра насквозь, не пожалев. Таким способом вы уменьшите количество остатков дизельного топлива в блоке.

Учтите, что первые пару запусков даже на свежем масле могут быть затруднены. Солярка смывает масляную пленку и обладает слабыми смазывающими способностями, поэтому стартеру труднее проворачивать коленвал. При запуске мотора позвольте ему немного поработать на ХХ и прислушайтесь к его работе. Не должно быть посторонних звуков вроде стука или шума. Теперь вы знаете, как производится промывка двигателя соляркой — в этом нет ничего трудного!

Видео: Промывка двигателя G4FC соляркой Hyundai и Kia.

Видео: Промывка двигателя соляркой ч.1

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Видео: =MERCEDES W211. ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ СОЛЯРКОЙ +МАСЛО=

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss