dle шаблоны на 8DLE

Ремонт стиральных машин Gorenje

Опубликовано: 04.09.2018

Стиральные машины автомат Горенье хорошо известны не только на российском рынке или на рынке стран содружества, но и на европейском рынке. Какой-бы продвинутой и навороченной не была техника Gorenje, она ломается точно также как и любая другая и ее нужно ремонтировать. Как осуществить ремонт стиральных машин Gorenje, и что вообще чаще ломается у таких машин? Обо всем этом читайте в статье.

Владельцы торговой марки Gorenje всегда знали, как сделать свою технику привлекательнее для потребителей. Даже сегодня, когда почти каждый производитель выпускает «сверхнавороченные» автоматические стиральные машины, под маркой Горенье вы сможете приобрести уникальную технику. Чего только стоят их автоматические стиральные машины с баком для воды , которые не зависят от водопровода! Ну да не о технических характеристиках машин Горенье сегодня пойдет речь, а о том, как эти машины чинить.

Для начала разберемся с уязвимыми местами этих стиральных машин, приведем перечень самых частых поломок, возникающих у различных моделей машинок марки Горенье. Перечень этот составлен с использованием данных статистики предоставленной ведущими сервисными центрами Российской Федерации. Вот этот перечень.

По статистике чаще всего у подобных машин ломается сливной насос. Почти ¼ обращений в сервисные центры связаны с поломкой помпы стиральной машины G На втором месте – нагревательный элемент. На третьем – проблемы со сливным патрубком. И, наконец, на четвертом – щетки двигателя.

На пятом месте с совсем небольшим отрывом расположилась поломка ручки дверцы люка. Но такую поломку устранить совсем просто своими руками и описывать ее мы не будем, тут главное найти и купить оригинальную деталь, что может оказаться сложной задачей.

Не функционирует помпа

Сливные насосы стиральных машин Горенье действительно ломаются что-то уж очень часто. Скорее всего, это связано с условиями эксплуатации стиральных машин. Дело в том, что оригинальные помпы стиралок Горенье, чувствительны к воде содержащей примеси солей тяжелых металлов. Подвижные элементы так близко подогнаны друг к другу, что образующийся на них, из-за воды, налет, блокирует их работу, ускоряя износ. В итоге помпа ломается и ее нужно менять. Как устранить подобные неисправности своими руками, не приглашая мастера?

Отключаем стиральную машину от коммуникаций. Вынимаем порошкоприемник, выливаем из него остатки воды и засовываем обратно. Вытаскиваем машину туда, где удобно будет осуществлять ремонт. До помпы нужно добираться через дно машины, поэтому наклоним ее на бок.

В отличие от других марок автоматических стиральных машин, стиралки Горенье закрыты со всех сторон. Дно также закрыто крышкой, поэтому ее нужно снять, выкрутив несколько шурупов.

Сняв крышку, мы обнажаем интересующую нас деталь, которая находится рядом со сливным патрубком – ее ни с чем не перепутаешь.

Теперь нам нужно убедиться в неисправности помпы. Берем мультиметр, отсоединяем штекер с проводами от сливного насоса и замеряем сопротивление. Прибор должен показать порядка 160 и более Ом. Если мультиметр ничего не показывает, помпа сломана. Снимаем старую помпу, открутив несколько крепежных элементов ее удерживающих.

Приобретаем оригинальную помпу и ставим ее на место старой, не забыв прицепить на место штекер с проводами. Ставим дно на место, а затем подключаем стиральную машину для проведения испытаний – работа окончена.

Будьте внимательны! Неисправности такого рода несложно устранить своими руками, главное внимательно работайте с измерительным прибором, не перепутайте ничего. А то можно выкинуть исправную помпу и проблема, соответственно, не решится.

Протекает сливной патрубок

Довольно специфической проблемой стиральной машины Горенье считается поломка сливного патрубка. Специфика заключается в том, что с виду довольно прочные патрубки получают повреждения в колене (в двойном изгибе патрубка). Почему так происходит? Основных причин три:

Некачественный материал, из которого сделан патрубок. Заводской дефект, который потом приводит к образованию трещины в патрубке, и как следствие, к протечке. Попадание острого инородного предмета, который, не имея возможности преодолеть колено, втыкается в него, создавая повреждение. Использование очень агрессивных чистящих средств. Немало находится пользователей, которые начитавшись статей и насмотревшись видео про чистку стиральной машины, начинают лить в свою «домашнюю помощницу» всякую агрессивную химию в надежде избавиться от грязи и водного камня. Может от грязи избавиться и удается, но вместе с грязью растворяется и часть деталей машины (шутка).

В таком случае ремонт стиральных машин Gorenje нужно начинать с проверки шлангов и патрубков. Сразу вы не поймете, что потек именно сливной патрубок, поэтому сначала осмотрите на предмет повреждений сливной шланг, а уж затем разбирайте стиральную машину. До сливного патрубка можно добраться также через дно стиральной машины. Находится патрубок рядом со сливным насосом.

Далее нам остается только достать оригинальный патрубок, открутить хомуты, удерживающие прохудившуюся деталь и поставить на ее место новую.

Важно! При монтаже нового патрубка будьте внимательны, он должен хорошо «сесть» на свое место и каждое соединение должно быть надежно притянуто хомутом. При этом хомут перетягивать не нужно – это повредит патрубок.

Сгорел нагревательный элемент

Тэн является слабым местом не только у стиральных машин Gorenje, такой болячкой страдает большинство марок автоматических стиралок и тому есть масса объективных причин.

Примеси в воде, которые оседают в виде известкового налета на нагревателе, выводя его из строя. Проблемы с электросетью (перепады напряжения и прочее). Условия эксплуатации (частые неправильные отключения стиральной машины пользователем или стирка при 900С).

Так или иначе, если стиральная машина Горенье перестала нагревать воду, значит, речь идет о неисправности и, следовательно, нужно, как минимум, проверить нагревательный элемент и при необходимости, заменить его. Каков порядок производства работ?

Чтобы поменять тэн своими руками, необходимо сначала подготовить стиральную машину к работе, а именно отключить ее от электричества, воды и канализации. После этого вытащить машину из ниши или шкафа и развернуть задней стенкой к себе. Перед глазами у вас будет сервисный люк, который нужно открыть, выкрутив несколько шурупов.

Нам уже виден нагревательный элемент, но работать с ним неудобно, поскольку мешает приводной ремень. Снимем ремень со шкива барабана.

Далее снимаем провода с контактов нагревательного элемента. Чтобы потом провода не перепутать, лучше сразу повесить на них ярлычки с пометками или сфотографировать.

Теперь берем омметр и проверяем сопротивление нагревательного элемента. Выставляем на приборе минимальное значение сопротивления. Устанавливаем щупы на два крайних контакта. Рабочий тэн имеет сопротивление 10-30 и более Ом в зависимости от мощности нагревателя. Если прибор показал 0 или 1, значит, тэн подлежит замене.

Важно! Если тэн исправен, но вода не нагревается, проверьте еще термистор и провода, идущие от термистора и тэна.

Что нужно сделать, чтобы вытащить старый тэн из бака стиральной машины?

Выкручиваем крепежную гайку, удерживающую тэн в пазу. Находится гайка между контактами нагревательного элемента ровно посередине. Надавим плоскогубцами на крепежный болт, чтобы сорвать тэн с посадочного места, но не перестарайтесь, чтобы ничего не сломать. Далее беремся своими руками за контакты тэна и покачаем его из стороны в сторону, потянув нагреватель на себя. Если вытащить не удается, можно сбрызнуть края смазкой WD-40 и покачать снова. Как только удалось вынуть старый нагреватель, не спешите ставить на его место новый. Сначала аккуратно просуньте пальцы в отверстие и постарайтесь выгрести со дна бака мусор, если машина не новая, то мусора там предостаточно.

Теперь можно ставить новый нагревательный элемент. Засовываем его в паз и убеждаемся, что тэн «сел» плотно. Прикручиваем своими руками крепежную гайку, но сильно затягивать ее не нужно, чтобы не сорвать. Цепляем провода, одеваем приводной ремень. Остается только закрыть сервисный люк, поставить машину Горенье на место, подключить ее и испытать.

Износились щетки двигателя

Износ щеток двигателя это тоже распространенная неисправность, возникающая у стиральных машин Горенье. Каковы признаки подобной неисправности, как понять, что необходимо менять щетки двигателя? Во-первых, мощность двигателя сильно упадет, и барабан будет вращаться гораздо медленнее. Во-вторых, машина начнет пахнуть паленым, а при работе двигателя, скорее всего, будет раздаваться треск. В-третьих, износ щеток может распознать система самодиагностики машины Gorenje, выдав на дисплей ошибку F4.

При появлении такого рода симптомов, необходимо проверить двигатель – 80% вероятность именно он причина ошибки. Как это сделать?

Открываем задний сервисный люк стиральной машины так, как было описано выше. Двигатель вы увидите сразу, ведь он находится прямо под баком.

Далее нужно снять приводной ремень со шкива бака, чтобы он не помешал нам вытаскивать двигатель. Теперь выкручиваем болты, удерживающие двигатель стиральной машины Gorenje.

Обходим стиральную машину спереди, вынимаем кюветку для порошка, выливаем из нее воду, а затем устанавливаем обратно. Опускаем стиральную машину на бок и убираем ее дно. Отсоединяем штекер с проводами от двигателя стиральной машины. Сдергиваем двигатель с посадочного места как показано на рисунке ниже.

Теперь нам нужно снять с двигателя стиральной машины щетки и осмотреть их на предмет износа. Изношенные щетки трудно спутать с новыми рабочими, они частично или сильно стерты и пахнут гарью.

Устанавливаем новые щетки, прикручиваем их, «садим» двигатель на посадочное место и подсоединяем к нему провода. Прикручиваем дно.

Устанавливая двигатель на посадочное место, следите за тем, чтобы он «сел» до упора, иначе в будущем это может стать причиной неисправности.

Ставим стиральную машину «на ноги», обходим ее сзади и прикручиваем двигатель болтами. Ставим на место приводной ремень, а затем закрываем сервисный люк. Подключаем стиральную машину и проверяем работу двигателя – работа окончена.

В заключение, отметим, почти все распространенные поломки стиральных машин Горенье можно устранить своими руками не привлекая мастеров и не платя им большие деньги. Но будьте предельно внимательны и осторожны, прежде чем что-то сделать почитайте инструкцию, содержащуюся в нашей публикации. Удачного ремонта!

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss