dle шаблоны на 8DLE

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Опубликовано: 04.09.2018

видео Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Хитрости жизни и Полезные советы #21 - Как правильно заряжать аккумулятор

Зачем вообще это делать? Ведь батарея прекрасно восстанавливает емкость от работающего генератора автомобиля ? К сожалению, процесс зарядки-разрядки со временем ослабевает, аккумулятор уже не заряжается полностью. И рано или поздно перед автолюбителем встает вопрос — как выйти из положения? Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, не делать при этом ошибок и максимально экономить время?



С конкретными цифрами и алгоритмом зарядки мы познакомимся в следующей статье . Сейчас важно понять теорию и, исходя из нее, сделать практические выводы. Щелочные и гелевые АКБ пропустим, их количество в общем сегменте автомобильных батарей незначительно, а на кислотных остановимся подробней.


Зарядка автомобильного аккумулятора - обучение.

Два слова о зарядном устройстве (ЗУ). Как правило, это связка из понижающего трансформатора и диодного мостика. Переменное напряжение 220 В, проходя по этой связке, трансформируется в постоянное со значениями от 14 до 16 В, которое и подается на клеммы АКБ автомобиля. Все остальные детали зарядного устройства — регуляторы, вольтметры, амперметры служат лишь для удобства пользования аппаратом и удорожают его.

Прежде чем начать правильно заряжать аккумулятор автомобиля следует провести некоторые подготовительные действия.

Проверить плотность электролита и его уровень. При необходимости довести параметры до требуемых (воду доливать только дистиллированную). Внешнюю поверхность батареи (особенно верхнюю) нужно хорошо и тщательно очистить от пыли и грязи. Кислотные остатки удаляются куском ткани, смоченной в слабощелочном растворе (1 ст. л. соды на 1 ст. воды). Загрязненные или окислившиеся клеммы надо зачистить мелким напильником или шкуркой. Желательно вывернуть пробки со всех банок АКБ и положить на верхнюю поверхность. В этом случае образующиеся в процессе зарядки газы смогут выходить наружу даже если отверстия пробок забиты грязью. При отключенном ЗУ подсоединить плюсовую клемму аккумулятора к «плюсу» ЗУ, то же проделать с отрицательными выводами.

На этом подготовку можно считать законченной и можно переходить к процессу зарядки.

Водители со стажем рекомендуют производить зарядку на минимальной силе тока, затрачивая на это, естественно, максимальное количество времени. Это не всегда оправдано. Можно работать с оптимальными значениями. Такой цифрой является показатель 0,1 или 10% от номинальной емкости батареи. Иными словами, при работе с АКБ на 50 Ач сила тока нежелательна свыше 5 А (время процесса – 10 часов). Можно ли заряжать очень быстро, если сильно поджимают обстоятельства? Крайне нежелательно, ибо в этом случае не исключен перегрев (а иногда и закипание) электролита и деформация пластин. В случае форс-мажора подзарядка большими величинами (25-30 А) теоретически возможна, но на практике лучше ее избегать, это будет более правильно. Идеальное напряжение на клеммах зарядного устройства во время работы — также 10% от номинального вольтажа. Т.е. это значение будет равняться 13,86 В, учитывая то, что номинал заряженного аккумулятора равен 12,6 В. Как уловить конец процесса? Когда можно сказать, что АКБ заряжена? Современные основные ориентиры — амперметр ЗУ или индикатор самой батареи. В последнем случае зеленый цвет укажет на окончание подзарядки. Следует помнить, что чем сильнее разряжена батарея, тем выше будет ток ее заряда. Т.е. если стрелка амперметра покажет «ноль» — можно считать, что аккумулятор заряжен.

Есть и довольно грубый способ определения времени зарядки. Опытным путем давно установлено, что при номинальном токе оно будет равно 10-12 часам, практически агрегат можно заряжать всю ночь.

В общем случае правильно зарядить зарядным устройством аккумулятор любого автомобиля сложности не представляет. Кое-какие сведения можно почерпнуть из этого видео:

В заключение скажем, что не стоит работать с большими токами. 2-3 А — вполне комфортная оптимальная цифра для того, чтобы зарядить правильно.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss