dle шаблоны на 8DLE

Активные системы безопасности автомобилей

Опубликовано: 04.09.2018

видео Активные системы безопасности автомобилей

10 шагов к безопасности. Выпуск 8. За какие системы безопасности автомобиля стоит доплачивать.

Сегодня никто не спорит с утверждением, что автомобиль является источником повышенной опасности как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов и других транспортных средств. Новейшие достижения науки и техники направлены на минимизацию рисков. Одной из последних тенденций стало внедрение, наряду с пассивными, активных систем безопасности автомобилей, которые способны самостоятельно избегать аварийных ситуаций, исправляя ошибки водителя. Мы считаем, что при покупке автомобиля, наряду с надежностью, его безопасность является одним из важнейших факторов, влияющих на решение о приобретении транспортного средства. Поэтому в нашей статье мы осветим наиболее важные системы активной безопасности, существующие сегодня, чтобы Вы могли свободно в них ориентироваться.


Новейшие системы безопасности автомобиля

Итак, начнем с самой распространенной и популярной – ABS. Это первая электронная система безопасности, примененная в автомобильной промышленности. Свою историю она насчитывает с 1970 года, когда ее впервые разработала и применила немецкая фирма «Бош». Наверное, это единственная система активной безопасности (САБ), которую все производители автомобилей именуют одинаково. Принцип ее работы прост: не дать заблокироваться колесам при экстренном торможении, чтобы машина не пошла «юзом» и сохранила управляемость.


Активная безопасность

Свое развитие ABS получила в совместном применении с системой EBD, которая не просто разблокирует колеса, но и регулирует тормозную силу в зависимости от степени загрузки автомобиля и сцепления с дорогой. В основном и японские, и французские производители машин именуют ее именно EBD. Оригинальность проявили Mersedes и Audi, которые патриотично назвали систему управления торможением от немецкой транскрипции – EBV. Да, еще Пежо использует другое обозначение – REF. В общем, если при описании технических характеристик машины Вы обнаружите, что она оборудована системой EBD, EBV или REF, то имейте в виду, что кроме разблокировки колес при резком торможении, этот автомобиль способен еще и перераспределять тормозное усилие.

Другим большим направлением развития САБ стали системы контроля тяги, чьим основным предназначением является борьба с буксующими колесами. Вот здесь производители начали придумывать свои собственные названия. Например, у Форда, Хонды, Мазды и Опеля эта САБ называется TCS, БМВ именует ее DTC. Французы и Фольксваген почему-то предпочитают называть свою систему контроля тяги аббревиатурой ASR, а Тойота – TRC. В любом случае принцип работы этой САБ противоположен ABS – для лучшего разгона и сцепления с дорогой притормаживаются слишком «быстрые» колеса. Эта САБ еще и управляет тягой двигателя, выключая зажигание, уменьшая количество подаваемого топлива или прикрывая дроссельную заслонку.

Следующей системой активной безопасности автомобиля, которую мы хотели бы рассмотреть, является усилитель экстренного торможения. Он способен отличить экстренное торможение от штатного и «дожать» тормозную педаль до максимума с целью сокращения тормозного пути. Как правило, работа этой САБ сопровождается включением аварийной сигнализации с целью предупреждения других водителей о приближающейся опасности. Форд, Вольво и Ленд Ровер называют усилитель экстренного торможения EBA, Мишубиси – BAS, а Нисан практически «украл» аббревиатуру у Национальной баскетбольной лиги США – NBA.

Системы курсовой стабилизации борются с заносами и сносами автомобиля, не допуская потери контроля над транспортным средством. Есть модификации этой САБ, способные контролировать не только машину, но и прицеп, прикрепленный сзади. Электроника этой системы может ограничить подачу топлива или подтормозить нужные одно или несколько колес. Наиболее распространенное название является зарегистрированной торговой маркой «Бош» - ESP. Кстати, эта немецкая компания является признанным лидером в разработке и внедрении САБ. На автомобилях марки БМВ и Мазда систему стабилизации можно обнаружить под аббревиатурой DSC, VSA – обозначение, применяемое Хондой и Акурой.

Представители нового поколения САБ в своей работе используют различные камеры и радары. Это позволяет получать больший объем информации и расширить их возможности.

В частности, недавно разработан адаптивный круиз контроль, который использует радар, сканирующий пространство перед автомобилем. В этом случае, даже если водитель отвлекся, столкновение с идущим впереди автомобилем практически исключено. Система сама снизит скорость, вплоть до полной остановки машины. Одним из ярких представителей этой САБ является система City Safety от Вольво. Пространство в 6 метров перед машиной сканируется со скоростью 50 раз в секунду. Система может распознавать не только автомобили, но и пешеходов.

Еще одним направлением в использовании камер и радаров, является контроль за движением в своей полосе. Чаще всего, пересечение разметки без включения указателя поворота свидетельствует об опасном для жизни отвлечении от управления автомобилем. Чтобы этого избежать, в новых Ауди начинает вибрировать руль, а на Ситроенах – часть подушки сидения, причем со стороны, в которую уходит машина. Есть электронный помощник и в новых Инфинити, Мерседесах и БМВ.

Благодаря электронике, современные автомобили способны видеть ночью. Их системы ночного видения могут распознавать объекты на расстоянии до 300 метров, предупреждая о их появлении водителя задолго до того, как они покажутся в свете фар. Предоставленной форы хватает для того, чтобы водитель принял необходимые меры для недопущения ДТП.

И в заключение пара слов о тенденциях развития систем безопасности. Пассивная борьба с опасностями достигла своего максимального уровня развития. Будущее за активными системами безопасности – ведь лучше бороться с причиной аварий, а не их последствиями.

Использование ремней безопасности, подушек безопасности, детских кресел и подголовников в автомобиле.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss