dle шаблоны на 8DLE

Вертикалы и их особенности.

Опубликовано: 04.09.2018

видео Вертикалы и их особенности.

Как варить вертикальный шов полуавтоматом

Вертикалы и их особенности.

Всем известны преимущества GP, но к сожалению не часто можно встретить подробную информацию об этих антеннах, что сдерживает их применение ввиду множества вопросов, связанных с настройкой и конструкцией этой антенны.



Сопротивление излучения вертикала, высотой 0.25 лямбды, равно 36.6 Ом и не зависит от высоты установки. Это очень важное преимущество, т.к. с изменением высоты установки, схема согласования антенны с кабелем , не изменяется.

Входное сопротивление(импеданс) антенны будет отличаться от значения 36.6 Ом, т.к. ,оно состоит из суммы сопротивления излучения и плюс сопротивление потерь в земле и системе противовесов антенны. Например, мы, измерив импеданс антенны на рабочей частоте, получили значение импеданса Z=70 +j0 Ом. Это означает, что мы имеем сопротивление потерь


Миникурс по геометрии. Треугольники

R= 70 - 36.6 = 33.4 Ом

С этим значением сопротивления потерь, мы будем иметь GP, у которого КПД будет равен

Эфф.= (36.6/70) 100%= 52%

Мы будем терять почти половину мощности на передачу и примерно 1 S балл на прием. Поэтому, когда вам , кто-либо, говорит, что его вертикал работает без согласования с кабелем 75 Ом и при этом , КСВ равен 1, то можно смело сказать, что этот вертикал имеет КПД , приблизительно 50% и хорошей его работу, назвать никак нельзя. Поэтому, чем ближе импеданс вертикала к значению 36.6 Ом, тем лучшего качества земля, меньше сопр. потерь и выше КПД. Для того, чтобы согласовать кабель с импедансом антенны, можно воспользоваться программкой, на которую я уже ссылался в предыдущих статьях. Можно по-другому оценить КПД вашего вертикала. Например, вы питаете вертикал, высотой 0.25 лямбды, кабелем 50 Ом и получили , при этом, КСВ= 2. Это означает, что импеданс вашего вертикала , либо 25 Ом , либо 100 Ом. Импеданс 25 Ом не может быть, т.к. сопр. излуч. вертикала 36.6 Ом без учета потерь в земле и меньше этого значения , он быть не может. Значит вариант 25 Ом - отпадает. Следовательно, импеданс антенны 100 Ом. Далее, разделив 36.6 на 100 и умножив на 100%, мы получим КПД=36.6%. Это потеря 1/3 мощности на передачу и примерно 1.5 S балла на прием.


Турникетная антенна

Очень важное значение имеют радиалы антенны. Во-первых, их всегда должно быть четное количество. Это потому, что токи в радиалах протекают в противоположных направлениях, а значит, они взаимно уничтожаются. Если радиалов нечетное количество, то ток в одном из радиалов не будет скомпенсирован, и поэтому в диаграмме излучения, появится горизонтальная составляющая, причем с очень высоким углом излучения т.к. радиалы расположены горизонтально и не очень высоко. Между парами радиалов надо соблюдать угол в 180 град., в противном случае , будет не полная компенсация горизонтальной составл. излучения. Оптимальное количество радиалов и их длина:

кол-во рад.         оптим. длина лямбда

4                                   0.1 12                                 0.15 24                                 0.25 48                                 0.35 96                                 0.45 120                                0.5

Какую же высоту установки вертикала выбрать? Давайте обратимся к EZNEC и смоделируем наш вертикал для среднего качества земли.

На Рис.1 дана диаграмма вертикала для высоты установки 0.1 лямбда. Максимум излучения -угол 25 град, что совсем не плохо для DX связей.

На Рис.2 то же , но для высоты установки 0.15 . Угол -20 град. Отлично!

На Рис.3 излучение раздваивается на 2 части -15 град и 60 град, что не очень хорошо, т.к. угол 60 град, бесполезен для DX связей, но мы теряем мощность на это ненужное излучение.

На Рис.4 , высота 0.5 лямбды и угол увеличивается до 50 град, что снижает дальность связи.

На Рис.5 , высота 1.0 лямбды, ситуация аналогична Рис.3, только еще хуже, т.к. большая часть энергии излучается под углом 60 град.

На Рис.6, высота 2 лямбды, энергия излучения дробится на несколько углов, т.е. мы теряем очень много энергии.

Из этого можно сделать вывод, что наилучшей высотой установки вертикала , будет высота 0.15 лямбды над землей или крышей. Вертикалы требуют для установки достаточно много свободного места. Вот данные из книги Джона Деволдера:

На диапазоне 3.5 Мгц , в радиусе 60 метров от вертикала, максимальная высота любой преграды(деревья, здания и т.д.) не должна превышать 9.1 метра.

Для 1.8 Мгц , это будет 120 метров и высота 18.2 метра. Для 7 Мгц , это будет 30 метров и высота 4.5 метра. Для 14Мгц- 15 метров и высота 2.2 метра .

В противном случае мы будем иметь отраженную от преграды мощность, т.е потерю энергии в нужном направлении и под нужным углом. В радиусе, минимум 1 лямбда от вертикала, не должно быть никаких вертикальных металлических предметов( мачты, ж/б столбы, провода) т.к. это сильно изменяет импеданс антенны и ее диаграмму.

Думаю, что эта информация поможет лучше понять особенности вертикалов.

Всем успеха.

Александр Барский (VA3TTT), [email protected]

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss