dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

ОМНИ Дрэг-Битва 2011 в Качуге

Опубликовано: 05.09.2018

видео ОМНИ Дрэг-Битва 2011 в Качуге

ОМНИ Дрэг-Битва Качуг 17 сентября 2011
Качуг встретил нас ранним утром субботы уже поднимающимся в небо туманом и осенней прохладой. В закрытом парке было сложно протолкнуться, даже не смотря на то, что вход для зрителей официально открывали только с 11 часов: публика любовалась на мощные и быстрые машины в процессе предстартовой подготовки – в состоянии непривычного и нехарактерного для них покоя. Через какие-то пару часов начнется главное действо : тренировки, квалификации, борьба за тысячные доли секунды на финише, сумасшедшие скорости на исходе гоночной трассы. Битва секунд, метров, мощностей и надежности. Последнее на прошедшей Битве оказалось актуальным как никогда…

Организация гонки для иркутян в этот раз включала много новшеств: от формата квалификации до нескольких часов тренировочных заездов, которые дали возможность гонщикам не только проверить, настроить и «прогреть» автомобили перед решающими стартами, но и опробовать на себе работу новой электронной отсечки, которую специально для этой гонки привезли в Качуг специалисты из Новосибирска.


ОМНИ ДРЭГ-БИТВА 2011 (Кубок Мэра Качугского р-на 17.09.2011)

В обед, когда солнце над аэродромом начало почти по-летнему припекать, стартовала квалификация – в режиме нон-стоп и без привязки к классам: не важно, кто стоит на соседней полосе – пилоты боролись только с собой и беспощадной телеметрией, стремясь показать то время прохождения квотера, которое станет одним из восьми лучших. По две попытки каждому – лучший из показанных результатов шел в зачет. На старт квалификационных заездов вышло четыре десятка сильнейших пилотов из Красноярска, Читы, Улан-Удэ, Ангарска, Братска, Черемхово и Иркутска. С Запада к нам приехал Игорь Баранов на уже известной нам по красноярскому Кубку России Mazda Familia, которая в августе на Красном Кольце стала победителем в 1-ом классе зачетной группы «Стрит». Из Читы закрыть гоночный сезон приехали сразу несколько участников, в числе которых и постоянный гость иркутского дрэга, фаворит публики Александр Овчинников на «синей пуле» Toyota Levin – опять-таки обладатель главного Кубка России по дрэг-рейсингу в Красноярске. Из Улан-Удэ приехал Алексей Тугарин на своей злющей WRX и Алексей Беляков на Toyota Celica. Численное превосходство было на стороне иркутян, однако гонка и судьба к такому превосходству оказались равнодушны и все расставили по своим местам…

Во время затянувшейся паузы после квалификационных заездов, когда организаторы составляли итоговую сетку соревнований, переменчивая сентябрьская погода решила добавить своей интриги в соревнования: на аэродром обрушился холодный ливень, покрыв только что просохшую от тумана трассу слоем воды и лужами. Участникам 1 и 2 классов перед решающими заездами пришлось сушить трассу своими силами, а точнее – колесами: беспрерывными заездами они разгоняли с покрытия аэродрома воду. Час Х настал…


ОМНИ ДРЭГ-БИТВА 2012 (Кубок Мэра Качугского р-на 8.07.2012)

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Всегда самый многочисленный и разношерстный, сегодня он оказался наискромнейшим по количеству участников: в квалификации автомобилей не набралось даже для формирования полноценного ТОП-8. Все 7 автомобилей , вышедшие на старт, прошли в основную сетку соревнований, а показавшему лучшее время отборочных заездов Артему Агеенко на его новом детище Honda Civic Type-R в ТОП-8 заезжать и вовсе не пришлось – первого соперника он встретил только в полуфинале. Что интересно: при стабильных 17 секундах (у кого – высоких, у кого – низких) в первых заездах навылет, в полуфиналах борьба накалилась сразу до 15 секунд! Финалы катали до двух побед и в обеих финальных битвах обошлось лишь парой заездов: в борьбе за 3 место Алексей Засядко на Honda Integra без труда объехал «Короллу» Артема Сенченко с преимуществом в обеих попытках в несколько секунд. В борьбе же за главный приз развернулась настоящая битва за доли секунды и даже не метры – сантиметры перед финишем! Артем Агеенко встретился с Honda Integra  Александра Михайлова , в первом бою отобрав у соперника 0,1 сек, а во втором и вовсе – какие-то 0,008 сек!

ВТОРОЙ КЛАСС

Ровно 8 участников . Квалификация лишь решила судьбу в формировании пар для заездов. Сильнейшим оказался гость из Красноярска – Игорь Баранов на своей заряженной полноприводной Mazda Familia с закисью. В пару к нему попала единственная девушка на сегодняшней гонке – Ольга Дунаева на рыжем MMC FTO. Противостоять закаленному сопернику она не смогла – проиграв 2 секунды на квотере, основную сетку соревнований ей пришлось покинуть. В полуфиналах к красноярцу присоединились Алексей Беляков на Toyota Celica из Улан-Удэ, еще одна Familia – свежее кузовом и менее раскорчеванная, под пилотированием Олега Козлова , и братская Honda CR-X Алексея Карева . По итогам полуфиналов в борьбу за первое место ушли братчанин и красноярец, проигравшим – Олегу Козлову и Алексею Белякову – достался розыгрыш 3-го места. В битве между этими двумя соперниками, со стабильным преимуществом в секунду, а то и более, дважды первой проходила через финишную черту улан-удэнская Toyota Celica. В главной же финальной схватке CR-X дважды не смог противостоять мощи и напору красноярской «Мазды», которую от «пинка» при включении закиси буквально швыряло по своей полосе из стороны в сторону! 2-й класс оказался единственным, где на пьедестале не досталось мест иркутянам.

ТРЕТИЙ КЛАСС

Класс полного привода от MMC и Subaru разных мастей и заднеприводных «джей-зетов». Самый многочисленный сегодня – 16 кандидатов всего на 8 мест в основной сетке . В результате жесткого отбора (а последнее вакантное место в ТОП-8 по итогам квалификации отделило от 9-го результата всего 0,08 сек!) в основную сетку попало сразу три Subaru Impreza, компанию им составили два MMC EVO, разнообразия внесли единственный представитель семейства заднеприводных – читинский Toyota Chaser под управлением Дениса Котова и настоящая «волчица в овечьей шкуре» – неприметная Toyota Corolla с 3S-GTE под капотом. В этот момент гоночные боги решили сделать ставки отнюдь не на мощность и скорость, а на надежность машин. В заездах ТОП-8 так и не вышел на старт Андрей Просекин : на его белоснежной WRX застучал мотор. Сергею Столетнему на Evolution победа в ТОП-8 досталась удачей. Не повезло на этом же этапе гонки и Алексею Тугарину из Улан-Удэ: на его роскошном 600-сильном WRX срезало сначала один привод, а затем и второй. В результате технической неисправности в заезде с Impreza Георгия Пухашвили он показал лишь 16,7 сек против 14,6 сек своего соперника. При том, что по итогам квалификации улан-удэнская WRX могла дать фору этому оппоненту более секунды!

Задний привод не смог оказаться сегодня на мокрой трассе полноценным соперником для 4WD: читинский Chaser в заезде с Evo Игоря Сидоренко уступил ровно две секунды.

По итогам полуфиналов гонка за 1 и 2 места проходила между двумя Evolution – Александра Усова и Сергея Столетнего. «Бронза» же разыгралась между единственной в финалах Impreza Георгия Пухашвили и Lancer Игоря Сидоренко. Самая горячая борьба развернулась за 3-е место: битва до трех побед прошла в трех заездах. В первом Impreza привезла своему сопернику 0,2 сек на финише, зато во втором проиграла 0,05 сек! Напряжение достигло своего апогея в решающей третьей гонке, где, судя по разнице во временах, шла битва даже не мощностей и скоростей, а нервов. И здесь с преимуществом всего в 0,04 сек Impreza оказалась впереди! «Золото» разыграли гораздо спокойнее – два старта, завершившиеся двумя победами Александра Усова.

ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС

9 участников – самые мощные и быстрые автомобили всей гонки. Единственным, кто не попал в ТОП-8, сегодня оказался Федор Никоноров на Porsche Cayenne – многотонной комфортной красивой махине четверти мили оказалось слишком мало, чтобы реализовать все свои возможности. По итогам заездов 1/8 сетку пришлось покинуть всем заднеприводникам и Cadillac Escalade Михаила Кудрявцева , которые оставили поле боя «монстрам» гонки – читинской пуле Toyota Levin, иркутской Altezza Gita Константина Пирожникова , Nissan Skyline GTR Дениса Таранова и Subaru Forester Павла Хомколова . Денис Таранов на GTR, не имевший возможности противостоять в полуфиналах горячей «Гите», добрался до борьбы лишь за третье место, где, впрочем, легко реабилитировался: две победы над Subaru Forester и обе почти с секундным преимуществом. А вот главная гонка всего мероприятия – решение судьбы первого места в классе наибыстрейших машин – оказалась не просто напряженной (даже несмотря на то, что победа решилась и вовсе одним единственным заездом), а по-настоящему драматичной и зрелищной. На старт вышли два полных антипода: пронзительно-синий, маленький легкий и мощный Levin Александра Овчинникова из Читы и огненно-красный, достаточно тяжелый универсал Altezza Gita Константина Пирожникова. По большому счету, в закрытом парке ни у кого не возникало и тени сомнения в исходе этого боя: обе машины очень мощные и быстрые, обе имеют титулы с Кубка России по дрэгу, однако Gita стабильно едет низкие 11 секунд, в то время как Levin легко выскакивает из этой планки, показывая и 10,5 сек. Однако фортуна – дама непредсказуемая. И в этот раз она решила все по-своему: после быстрой пробежки огней на стартовом светофоре, автомобили с легким шорохом покрышек по асфальту сорвались с места. Сначала Gita ушла вперед, однако Levin пошел в стремительный разгон, финиш близился и исход, казалось бы, был ясен. Но вдруг из читинского автомобиля огромными белыми клубами повалил дым, автомобиль будто «запнулся» и медленно съехал на обочину… По первоначальным предположениям, у Александра во время заезда произошли технические проблемы с патрубком системы охлаждения. Экстренно диагностировать точную причину проблемы не получилось и фаворит зрителей, читинский Levin под пилотированием Александра Овчинникова, признал в этой гонке техническое поражение. Первой сегодня стала Gita. Все-таки спорт – великая и абсолютно непредсказуемая вещь…

Нам осталось подводить итоги прошедшего сезона и готовиться к предстоящим «зимникам». Следующее лето обещает стать еще более жарким и интересным. Особенно на дистанции в 402 метра.

Посмотреть фоторепортаж

тут были комменты. RIP!

Поделиться ссылкой

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss