dle шаблоны на 8DLE

Как защитить ТЭН от накипи

Опубликовано: 05.09.2018

В дачных коттеджах или жилых домах усадебного типа воду обычно закачивают из колодцев или скважин. Нагревают же ее для бытовых нужд чаще всего в электротитанах ( проходных или циклического действия) — относительно недорогих и удобных тепловых приборах . Однако предлагаемые промышленностью электротитаны рассчитаны на «мягкую» воду — с низким содержанием солей. А колодезная или скважинная вода, как правило, «жесткая» (а потому и вкусная), поскольку в ней растворены соли различных элементов, особенно калия. При нагревании такой воды (а тем более при кипячении) ТЭНы (тепловые электронагреватели) в титанах быстро обрастают серой «шубой» — накипью, — которая затрудняет теплообмен.

Для удаления «шубы» химики изобрели немало средств, однако они не столь уж эффективны, как рассказывает о них реклама, а главное — не «безобидны» — о чем реклама умалчивает. После их использования титан необходимо многократно промывать, да и оболочку ТЭНов эти средства частично разъедают. Откалывать же накипь механическими средствами категорически нельзя — повредить нагреватели очень легко.

Предлагаю конструкцию электротитана с масляным теплообменником, защищающим ТЭНы от накипи, — своеобразная масляная баня.

Корпус электротитана можно подобрать подходящий (например, от ресивера компрессора) или сварить из отрезка стальной трубы диаметром 300 — 400 мм. Изнутри корпус не нужно даже красить — совсем скоро его внутренняя поверхность покроется слоем накипи и не будет ржаветь.

В корпус ввариваются три резьбовых штуцера из полудюймовой трубы (или 3/4″). Один — в самую нижнюю его часть (в дно) — он послужит для полного опорожнения емкости в случае необходимости. В обычном режиме этот штуцер заглушен пробкой. Два других ввариваются в обечайку: один — в ее нижнюю часть, другой — в верхнюю. Первый служит для пополнения титана холодной водой, второй — для отбора горячей воды.

Отверстия под штуцеры можно вырезать сваркой до установки штуцеров или после их приварки — просверлить сверлом, используя штуцер как шаблон.

Еще в нижней части обечайки корпуса вырезается большое отверстие-люк для установки внутрь титана теплообменника. Для крепления же теплообменника к обечайке приваривается горловина с фланцем. Диаметр горловины и люка — чуть больше диаметра корпуса теплообменника.

Электротитан для жесткой воды:

1 — корпус титана (ресивер компрессора); 2 — кронштейн крепления электротитана к стене (сталь, лист s3, 2 шт.); 3 — шланг с двумя накидными гайками (покупное изделие, 2 шт.); 4 — штуцер (резьбовой патрубок 1/2″, 3 шт.); 5 — корпус теплообменника (стальная труба Ø100); 6 — пробка слива воды (глухая гайка 1/2″); 7 — электронагреватели (ТЭНы); 8 — горловина люка с фланцем (труба Ø150, лист s3); 9 — крышка люка (сталь, лист s3); 10 — термореле ТЭНа (40 — 80°С), 11 — масляный штуцер (резьбовой патрубок 1/2″); 12 — масляная пробка (глухая гайка 1/2″) 13 — прокладка (резина, s2); 14 — рабочая жидкость теплообменника (трансформаторное масло) 15 — нагреваемая жидкость (вода); 16 — сетевой шнур с вилкой (к сети 220 В); 17 — крепление крышки (болт М6, 8 шт.)

Теплообменник представляет собой устройство, состоящее из ТЭНов, размещенных в герметичном корпусе. Но поскольку воздух, находящийся между нагревателями и корпусом, является плохим проводником тепла, то его «заменил» трансформаторным маслом — электрический ток последний не проводит, а теплоносителем является хорошим.

Корпус теплообменника сваривается из обычной стальной трубы диаметром 100 — 150 мм. Одна его сторона -закрывается круглой пластиной такого же диаметра, что и труба, а другая сторона — фланцем. К фланцу приваривается резьбовый полудюймовый штуцер и выполняются отверстия: под штуцер, ТЭНы и крепеж. Восемь крепежных отверстий под болты М6 сверлятся одновременно во фланцах корпуса теплообменника и горловины люка под него.

Подключение ТЭНов в бытовую сеть 220 В производится через термореле, которое включается при температуре теплоносителя ниже 40°С и выключается при 80°С.

После заполнения теплообменника трансформаторным маслом (до полного его объема) штуцер заглушается пробкой.

Подсоединение фланца теплообменника к фланцу горловины производится через резиновую прокладку.

Если электротитан будет подвешиваться на стене (а это наиболее рациональный вариант его размещения), то к корпусу привариваются один или два кронштейна. Подсоединение электротитана к водопроводной системе осуществляется через гибкие шланги.

На наружной поверхности теплообменника в процессе эксплуатации будет происходить образование накипи, интенсивность которой зависит от жесткости воды. Однако ее можно удалять и механическим путем, вынув теплообменник из титана. После такой очистки остается только смыть пыль и можно нагретую воду употреблять без опаски даже в пищу.

автор: А. МАТВЕЙЧУК

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss