dle шаблоны на 8DLE

Импульсный паяльник из преобразователя для лам дневного света

Опубликовано: 05.09.2018

видео Импульсный паяльник из преобразователя для лам дневного света

Импульсный блок питания из эконом лампы

Электронный трансформатор — очень пригодное для многих схем устройство. На его основе можно построить самые разнообразные электронные девайсы, от зарядных устройств до катушек тесла. Электронные блоки питания делают на разные мощности, для дальнейшего нам понадобится электронный трансформатор от 60 до 200 ватт. Если точнее, то мы собираемся рассмотреть конструкцию импульсного паяльника на основе блока электронного трансформатора. Основная переделка заключается в перемотке импульсного трансформатора.  Такие ЭТ предназначены для галогенных ламп с напряжением 12 вольт, при замыкании вторичной обмотки, обычно трансформатор «взорвется», но после перемотки трансформатора этого не будет.


Простой преобразователь для питания ламп дневного света

 

   По сути, жало паяльника раскаляется из-за короткого замыкания. Вторичная обмотка содержит пол витка, напряжение прядка 1 вольта, но сила тока доходит до 15 Ампер! Именно из-за пониженного напряжения, нагрузка не столь велика, в ходе работы детали почти холодные, перегрев заметен только на трансформаторе, который перегревается из-за нагрева вторичной обмотки трансформатора. Заводская обмотка трансформатора обычно содержит 7-10 (обычно 8) витков, обмотку снимаем, и на его место мотаем всего пол витка медной шины с диаметром 3-4 мм, даже трудно назвать это намоткой, поскольку провод только нужно «просунуть» и все. Для этой обмотки можно также использовать несколько жил более тонкого медного провода.


Мощный преобразователь из энергосберегающей лампы. Ч3

   Такой паяльник имеет одно большое преимущество — жало накаляется за считанные секунды, а это дает возможность быстрыми темпами вести монтажные работы в любых условиях. Жалом служит медный провод 1-1,5 мм, корпус на ваше усмотрение — можно использовать заводской корпус электронного трансформатора или смастерить другой. Паяльники на основе импульсных блоков питания стоят достаточно дорого, поэтому проще сделать самому, да и блок электронного трансформатора стоит копейки.

Изюминкой паяльника является преобразователь фирмы International Rectifier для лам дневного света IR2151 и силовые IRF740 транзисторы, адаптированный под трансформаторную нагрузку .

Рис. 1

Принцип работы в дежурном режиме, основан на прерывистой работе генератора микросхемы IR2151, которая выдает пачки импульсов на трансформатор а тот в свою очередь через диодный мост и накопительный конденсатор передает напряжение на вентилятор и подсветку , но мощности недостаточной для нагрева жала. При нажатии кнопки SA1 емкость С2 и С3 суммируется и генератор выходит в обычный режим на пониженную частоту до полного насыщения трансформатора и отдачи мощности в жало.

Детали: Резисторы все по 0,25 Вт кроме R4 на 0,5 Вт, транзисторы без радиаторов . Светодиоды оранжевые ,так как у них свойства хорошо высвечивать кольцевые трещины.  Диодные мосты на 1 ампер 400 В. Куллер от пентиума на 12 В. Понижающий трансформатор сделан на сложенных двух Ш-образных ферритовых сердечниках 30*30*6 2500 шм. Первичная обмотка 65 витков ПЕВ — 0.25 намотаная в навали обмотанная тифлоновой пленкой, вторичная 4-5 витков ПЕВ-0.25.Сильноточная обмотка выполнена из медной полосы 135*10*1,5 мм согнутая буквой П.

Видео по теме:

по материалам форума: elforum.ro/viewtopic.php?f=41&t=48468

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss