dle шаблоны на 8DLE

Отмена единых тарифов на ОСАГО - плюсы и минусы

Опубликовано: 05.09.2018

На днях Минфин выдвинул на рассмотрение Госдумы новый законопроект, касающийся действующих тарифов ОСАГО. Как известно, сейчас во всех страховых компаниях действуют единые ставки на ОСАГО. Минфин предлагает их отменить.

Чем обосновано такое предложение? Оказывается, главы крупных страховых компаний постоянно жалуются, что нынешние тарифы, установленные государством, заниженные и не оправдывают себя. Следовательно, при одобрении законопроекта автовладельцев ждет новый удар по кошельку, так как страховщики планируют поднять тарифы на 50 процентов.

Новый взлет тарифов

Не удивительно, что в случае принятия законопроекта страховщики сразу же начнут поднимать тарифы. Хотя в законопроекте и оговорены минимальные и максимальные ставки, их пределы еще не оглашены. Так что остается только гадать, какой сюрприз уготован автовладельцам. Как ни верти, а подорожание страховых полисов все равно неизбежно.

Недавно власти приняли решение о повышении коэффициентов, которые непосредственно связаны с мощностью двигателя и стажем вождения. Кроме того, будет повышен коэффициент в зависимости от региона. Однако базовая ставка полиса для всех автовладельцев будет увеличена в полтора раза.

Таким образом, вырисовывается следующая схема. Для большей части автовладельцев автострахование подорожает на 10 процентов. На сегодняшний день базовый тариф страхового полиса составляет 1 980 рублей. Но эта ставка применяется к маломощным автомобилям отечественного производства. Для иномарок этот тариф немного отличается, а теперь еще и повысится. Так, при страховании автомобиля мощностью от 70 до 100 лошадиных сил базовая ставка будет увеличена на 1,1. Ранее коэффициент равнялся единице. То есть для иномарки премиум класса оформление страхового полиса будет стоить порядка 5 тысяч рублей.

Коэффициент при страховании автомобилей мощностью менее 70 лошадиных сил будет доведен до 1. Ранее он равнялся 0,9. К тому же теперь тарифы будут зависеть от стажа вождения и возраста автовладельца. Для автовладельцев, не достигших возраста 22 лет, имеющих опыт вождения три года и меньше, базовая ставка будет умножаться на 1,8 против 1,7 в прошлом. Таким образом, получается, что если двадцатидвухлетний водитель решил застраховать иномарку премиум класса, а опыт его вождения не достиг трех лет, то оформление страхового полиса встанет ему в 8 тысяч рублей.

К автовладельцам, старше 22 лет, но чей водительский стаж еще не равен трем годам, будет применяться ставка в 1,7. Ранее этот коэффициент составлял 1,5. Однако, если двадцатидвухлетний автовладелец уже имеет за плечами водительский стаж более трех лет, то его коэффициент вырастет на 0,3 и будет равен 1,6 против прошлых 1,3. Для оформления страхового полиса с неограниченным числом лиц, которые допускаются до управления автотранспортным средством, базовая ставка будет умножена на 1,8. То есть этот коэффициент увеличится на 0,1 против 1,7 в прошлом.

Ранее при оформлении страхового полиса на срок от трех до пяти месяцев базовые ставки составляли 40, 50 и 60 процентов от годового соответственно. Теперь же их тоже увеличат. При страховании автомобиля на три месяца новый тариф будет равен 50 процентам от годового полиса, на четыре месяца - 60 процентам, и на пять месяцев - 65 процентов.

Повышение коснется и отдельных регионов страны. Неизменными они останутся только для Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Самую большую разницу в тарифах ощутят автовладельцы Перми, Челябинска, Иркутска, Сургута, Тюмени, Башкирии и Казани. Коэффициенты этих регионов доведут до столичных, увеличив базовую ставку в полтора раза. В частности, для автовладельцев Уфы этот коэффициент будет равняться 1,8. Для автовладельцев Воронежской области он возрастет с 1,3 до 1,4.

Для автовладельцев Архангельскй области, так же как и для Краснодара, Красноярска, Новороссийска, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода новый коэффициент будет составлять 1,8. Такие же тарифы будут установлены в Мурманской и Кемеровской областях, а также в Хабаровском крае. Всего же, повышения коэффициентов коснулись 62 регионов России.

Плюсы

Пока плюсов вырисовывается мало. Единственным плюсом новых изменений можно назвать, разве что, конкуренцию автостраховых компаний. С новыми правилами ожидается, что страховщики будут вести активную борьбу за клиентскую базу. Также стало известно, что автовладельцы, на чьем счету за определенный период не числится аварий, могут рассчитывать на скидку в 5 процентов за каждый безаварийный год езды. Хотя общая сумма скидки не может превышать 25 процентов.

Еще одним плюсом можно назвать повышение лимита выплат страховыми компаниями. Как известно, в настоящее время за ущерб автомобиля максимальная компенсация составляет 120 тысяч рублей, а за ущерб здоровья - 160 тысяч. Страховщики предлагают поднять эти лимиты до 500 и 400 тысяч соответственно. Хотя эксперты в области автострахования ставят эти суммы под большое сомнение. Они считают, что лимиты могут поднять, но совсем на небольшую сумму.

Больше в пользу автовладельцев никаких фактов не приведено. Хотя и эти два плюса вряд ли их обрадуют. Ведь не секрет, что любая страховая компания всеми правдами и неправдами стремится выплатить как можно меньшую компенсацию, которой в серьезных случаях едва ли хватает на ремонт автомобиля. А в большинстве случаев автовладельцу приходится обивать сотни порогов и даже прибегать к помощи адвоката для доказательства своей правоты.

Минусы

А вот минусов как раз гораздо больше. Первый серьезный минус - это повышения тарифных ставок. Автострахование итак бьет по карману большинству автовладельцев, а с такими серьезными изменениями и подавно. Особенно это касается регионов, где заработные платы намного ниже, чем в столице и близлежащих областях. Но, похоже, чиновники и страховые компании этим не очень озабочены.

Следующим минусом можно назвать, казалось бы, положительную ситуацию. Отмена единых тарифов на ОСАГО должна привести к борьбе страховых компаний за увеличение собственной целевой аудитории. В связи с этим они должны разрабатывать маркетинговые компании и предлагать более выгодные тарифы. Но в этом и кроется весь парадокс. Ни одна страховая компания на это не пойдет. Не для того они боролись за повышение коэффициентов, чтобы потом снижать их себе в убыток. Более того, это может привести к монополизации какой-либо страховой компании.

Вообще же, намечается какая-то неразбериха с отменой этих единых тарифов по ОСАГО. В некотором замешательстве находятся не только автовладельцы, но и страховые компании, которые не представляют, что это им даст. Были единые тарифы, и всем жилось спокойно. Теперь же страховщики взялись за голову в попытке найти решение, какую политику им выбрать: заманить желанного клиента или накрутить ставки побольше, чтобы набить свой итак тугой карман.

Складывается такая ситуация, что чем больше автовладелец платит за страхование своего автомобиля, тем меньшую выплату он получит в случае, предусмотренным страховым полисом. Выходит, что если законопроект, который вызывает столько противоречий, будет принят, то в выигрыше останутся только страховщики. Все бремя тяжести опять ляжет на плечи конечного пользователя, то есть автовладельца.

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss