dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Выбор катера

Опубликовано: 05.09.2018

видео Выбор катера

Все самые популярные каютные и кабинные катера. Quicksilver и другие. Обзор, часть 1.

Если вы задумались о покупке катера, то эта статья поможет вам выбрать именно то, что вам нужно. Это не истина, а изложение своих мыслей основываясь на собственном опыте. ИдеяПри выборе катера, прежде всего нужно задать себе главный вопрос: – “Для чего? ” нужен тебе этот катер. Для чего задавать себе этот вопрос? Ну, хотя бы для того, что все абсолютно плав. средства различаются, и предназначены для выполнения тех или иных функций. Хотя при всём при этом один и тот же катер, может выполнять в той или иной степени функции катера, который предназначен для других целей. Например, никто не может запретить вам рыбачить с прогулочного катера, или “прогуливаться на рыболовном”.



Абсолютно все суда на воде могут находиться в двух состояниях. Первое – водоизмещающее, обычно это тяжёлые суда мощности их главных двигателей не хватает для преодоления волны, которую они “толкают” перед собой. Эти суда так и называются водоизмещающими. Второе состояние глиссирующее, это скоростные (реактивные) суда мощности их главных силовых установок достаточно для преодоления носовой волны. Эти суда больше пользуются спросом и интересом среди людей, увлекающихся водно-моторными плав-средствами. Именно их мы и будем рассматривать в будущем. Момент перехода из водоизмещающего в глиссирующее состояние называется выходом на глиссирование, или как говорят профессионалы на глис.


Выбор катера(лодки). Сварная (АМГ 5) или клепаная (дюраль) ?

Отличия водно-моторных плавредств- Надувные лодки. Мы рассмотрим лодки с матерчатым днищем и различного рода палубой. Надувная лодка представляет собой П-образные надувные баллоны с транцем в кормовой части. Борта современных лодок состоят из трёх независимых друг от друга герметичных баллонов, созданных для обеспечения положительной плавучестью при разгерметизации одного из них. Разгерметизация более одного баллона будет называться крушением судна (шутка). В днище большинства лодок расположен надувной киль. Назначение киля – облегчает выход на глиссирование, улучшает устойчивость на курсе, а следовательно повышает управляемость.


Роскошь за 599.000 руб. Обзор катера VICTORY 570 . Сделано в Сызрани, проверено YAMAHA.

На лодках со сплошной составной палубой применяют бортовые стрингера, которые обеспечивают жёсткостью конструкцию палубы, а соответственно и всего изделия в целом, которое необходимо для нормальной эксплуатации лодки на высоких скоростях. Air deck – лодка с надувной палубой. Основное преимущество которой является вес всей лодки, малое время для приведения лодки в рабочее состояние и недостаточная жёсткость днища при эксплуатации на высокой скорости. Обычно максимальная мощность этих лодок ниже, чем на лодках той же длины, но с составным днищем. Sport – лодка с составным днищем обычно из влагостойкой или винилированной фанеры.

Преимущества этой лодки высокая жёсткость всей конструкции, что необходимо для безопасного достижения больших скоростей, отрицательными качествами этой лодки вес (она тяжелее чем air deck и roll up). Для приведения её в рабочее состояние может понадобиться значительное время (для человека, который это делает впервые это займёт не менее часа, для человека, который не любит читать инструкций от 1, 5 часов до невозможности сборки лодки). Roll up – лодки этого тип объединяют в себе преимущества и недостатки лодок описанных ранее. В днище этой лодки в специальных карманах уложены реки расположенные поперёк лодки. Эта палуба имеет более жёсткое днище, чем air deck хотя и собирается примерно за тоже время. Эта лодка легче чем sport но жёсткость палубы меньше, чем у sport. Лодки RIB имеют неразборное днище обычно изготавливающихся из пластика или легкосплавных металлов. Надувные борта этих лодок как правило не снимаются.

Лодку можно отнести к катерам. Её основные преимущества лёгкий вес в сочетании с большой степенью непотопляемости. Эти скоростные суда так же применяются в спорте. По конструкции бывают с подвесными, стационарными двигателями. А также винтовыми и водомётными движителями. В отношении двигателя и движителя хочу сделать определение. Двигателем называется механизм, устройство, природное явление которое преобразует один вид энергии в другой для передачи его к движителю. Движитель – устройство для преобразования энергии природного источника или механического двигателя в полезную работу, обеспечивающую движение транспорта.

Пример:- двигатель – мотор, ветер, электродвигатель. – движитель – винт, парус, автомобильное колесо. – катер – катер обычно скоростное водное транспортное средство предназначенное для различных нужд, таких как рыбная ловля, отдых на воде, катание на водных лыжах, катание на парашюте, многодневные водные прогулки, спорт. Одно из основных целей определения назначения лодки, катера, который вы хотите приобрести – это понять для себя какие цели вы будете преследовать, чем заниматься на воде. Всё это нужно для того чтоб вы поняли для себя достаточно ли, вам будет надувной лодки так, как она не требует приобретения прицепа или же вам нужен катер и тогда, вам перед покупкой придётся определиться с местом его стоянки и хранении. Помните, что удовольствие от покупки и использования зависит не от цвета изделия, качества производства, а от того правильно ли вы сделали выбор для выполнения конкретных задач.

И помните, что универсальных катеров не бывает, не может быть катер для рыбалки с мореходными качествами и большим кокпитом с музыкой 1600 ватт, 4-мя аккумуляторами, салоном RECARO развевать скорость 140 км/ч по воде и автономностью как у атомной подводной лодки. Даже если у вас хватит денег всё это воплотить в жизнь, никто не помешает вам вашу RECARу измазать рыбой. Назначение катеров:- Прогулочные. Прогулочные катера предназначены для отдыха на воде. Такие катера как правило не обладают большой автономностью.

Их рассчитывают приблизительно на 4 часа хода на максимальных оборотах, что обычно не превышает удаления от места стоянки на 100-150 км. Обычно это открытые катера, с возможностью установки ходового тента на случай дождя, если вы не находитесь в непосредственной близости от места стоянки катера. Если вы не далеко имеет смысл просто вернуться на базу избежав упражнений с тентом. Обычно это открытые катера с мягкими комфортными сидениями, хорошей отделкой или просто с хорошим дизайном кокпита, с креналином для капания. В их составе есть трап для удобного входа на катер купающихся. На нём можно легко буксировать лыжника получая от этого максимум удовольствия. С точки зрения выбора двигателя, для них обычно применяют четырёхтактные инжекторные двигатели, которые всегда обеспечивают уверенный запуск двигателя. Эти двигатели тихо работают, у них тише вибрация.

При их эксплуатации комфорт намного выше. А комфорт при отдыхе не мало важная роль. В связи с тем, что их расход несколько ниже, чем у двухтактного двигателя автономность катера будет чуть-чуть больше. – Катера для рыбалки и охоты. Рассмотрим катера для охоты и рыбалки – эти катера обычно не выделяются дизайном, поставляются обычно без комплектации, их ценовая составляющая обычно ниже, чем у катеров других классов. Это рабочие катера, где на высоком уровне приветствуются такие характеристики как прочность корпуса, мореходность, надёжность. Они абсолютно лишены комфорта и зачастую представляют собой корпус, который нужно будет дооснастить необходимым оборудованием, для того или иного метода ловли рыбы или охоты с учётом района плавания.

Я бы рекомендовал для этих катеров использовать двухтактные двигатели с карбюраторной системой топливо подачи таких как Mercury ME 50 EO или ME 60 ELPTO. Основной критерий этих моторов это цена. А по надёжности и ресурсу они не многим отличаются от своих тяжёлых четырёхтактных собратьев. У двухтактных моторов очень хорошая динамика разгона, они лёгкие, что может потребоваться при том или ином способе охоты. На них также можно покататься на хорошей скорости, а если повезёт, вы сможете обогнать прогулочный катер. – Круизные катера – для путешествий.

Круизные катера предназначены для небольших путешествий их автономность несколько выше, чем у прогулочных катеров. Запас топлива на таких катерах колеблется 6-10 часов хода. В своём составе эти катера обычно имеют каюту для того, чтоб можно было переночевать. Они замечательно подойдут для прогулок по воде на несколько дней. Очень часто встречаются катера с баком для пресной воды, гальюном, душем, раковиной. По размеру они больше прогулочных катеров и часто обладают лучшими мореходными качествами. Исходя из того, что катера предназначены для продолжительных прогулок, я рекомендовал бы установить четырёхтактный двигатель, может быть даже серии VERADO.

Это турбированый лодочный мотор с механическим нагнетателем обеспечивающим очень хорошую динамику разгона. Двигатели модели L6 мощностью 250-275-300 лошадиных сил обладают очень хорошей звукоизоляцией обеспечивающей максимальный комфорт при эксплуатации катера. – Спортивные. Спортивные катера предназначены для развития максимальных скоростей. На них ставят самый мощный разрешённый двигатель для достижения своих целей. Большинство спортивных катеров применяют двухтактные двигатели.

Существуют отдельные прогулочные катера с достаточно мощными стационарными двигателями способные развивать 120 км/ч и выше. В случае установки на такой катер подвесного лодочного мотора, рекомендовал бы установить двигатель серии OPTIMAX. OPTIMAX двухтактный инжекторный двигатель с прямым впрыском топлива в цилиндр, обеспечивающим очень хорошую динамику с места. В случае использования на гражданском скоростном судне, где рассматривались бы характеристики спорт мотора, можно было бы установить турбированный VERADO. – Специальные суда.

Специальные суда – суда, которые с самого начала проектируются для выполнения строго определённых задач различными службами. Это катера профессионального использования, укомплектованные моторами с учётом применения катеров. Их используют военные, МЧС, ГИМС, службы, осуществляющие водолазные работы и т. д. Материалы изготовления плавсредств:- АМГ. Катера из алюминиево-магниевых сплавов обычно изготавливают применительно для охоты и рыбалки. Нижняя часть корпуса катера может быть из разных листов металла. Например, днище 3мм, борта 2мм.

С алюминем очень сложно работать и добиться от него каких-то дизайнерских решений достаточно сложно. Либо производство такого катера будет дорого стоить, что отразится на его стоимости. Есть катера Buster, они носят больше прогулочный характер, прямо могу сказать не дешёвые. Недостатком этого материала является ограничение ремонтопригодности. Для сварки алюминия необходима аргонодуговая сварка, желательно с охлаждением, т. к. металл при сварке может деформироваться.

– Стеклопластик. Стеклопластик – Производство этого пластика, происходит методом нанесения на поверхность матрицы полиэфирной смолы со стекловолокном, в пропорции примерно 1:1. Внешняя декоративная часть покрывается специальным составом гелькоат. Стеклопластик материал не плохой с ним удобно работать, нет необходимости в создании специальных условий. Но он обладает рядом недостатков при длительном контакте с водой. Исходя из чего, не рекомендую его использовать в подводной части.

При навале на камни при ударах о подводные препятствия происходит повреждение поверхностного слоя гелькоат. Могут появляться так называемые паутинки. Сквозь эти дефекты внешнего слоя вода попадает к стекловолокну. При длительном контакте пластика с водой вода впитывается, корпус тяжелеет. Со временем снижается максимальная скорость. Но это происходит крайне медленно. Помимо всего прочего оставшаяся вода в пластике при зимнем хранении нарушает структуру пластика, он расслаивается, что приводит к уменьшению его ресурса.

– Пластик ABS. Катера компании TERHI изготавливаются из термопластика ABS. Именного из того пластика, из которого делают автомобильные бампера. Они разработали технологию изготовления катеров по методу сэндвич панели. Подводная часть корпуса выполнена из двух частей внешней и внутренней, между которыми расположена полиуретановая пена. Катер является абсолютно непотопляемым.

Пластик достаточно прочный. Есть ограничения по хранению катера. Рекомендуется равномерная нагрузка на корпус при его хранении. Не рекомендуется эксплуатация при сильных отрицательных температурах. Не рекомендуется местное продолжительное воздействие в тёплую погоду во избежание деформации части корпуса. При сквозном повреждении внешней части корпуса необходимо произвести ремонт. Корпус полностью ремонтопригоден специальным двухкомпонентным составом.

Без специальных условий. – Комбинированное производство катеров. Комбинированное производство катеров очень хорошее решение использовать прочностные характеристики металла там, где это необходимо. То есть в подводной части корпуса судна. Вода для АМГ не так губительно влияет, как на пластик. Верхняя часть, кокпит выше привального бруса выполнены из стеклопластика, что позволяет в полной мере выполнить все дизайнерские решения инженеров различных компаний.

– Прорезиненная ткань. Преимущества:- Цена. Недостатки:- Низкая прочность;- Способность к истиранию;- Подверженность к гниению при хранении;- ПВХ Для лодок существует материал ПВХ 2-х типов. – Не армированный ПВХ. Ярким представителем лодок из этого материала лодки SEVILOR. Преимущества:- Соединение швов методом сварки;- Низкий вес;- Малые габариты в сложенном состоянии;- Не подлежит гниению;- Цена. Недостатки:- Низкая прочность;- Плохая эластичность при низких температурах;- Способность материала растягиваться при высоких температурах. -Армированный ПВХ. Это многослойный материал, в основе корд – синтетическое тканое полотно. Как правило, пятислойный материал.

Основа, снаружи и внутри по слою поливинилхлорида, дополнительный внутренний слой обеспечивает необходимую герметичность и пятый внешний слой представляет собой прочное покрытие, препятствующее истиранию материала, а также препятствует изменению цвета под воздействием ультрафиолетового излучения. Основным параметром, указываемым производителем является плотность материала, которая характеризуется весом квадратного метра ткани. Обычно продавцы этим апеллируют, но прочность лодки не всегда зависит от веса ткани, в большей степени она зависит от качества применяемых материалов, которые зачастую не афишируются.

В том числе по тому, что информация может быть коммерческой тайной, о которой не должны знать конкуренты. Думаю, что все компании производящие лодки, стремятся к увеличению прочности, снижению веса и экономии при производстве (что, кстати, вполне может сказаться на качестве). Преимущества:- Масло, бензостоек;- Ремонтопригоден;- Обладает достаточной прочностью;- Стоек к истиранию;- Устойчив к ультрафиолету. Недостатки:- Лодки из этого материала дорогие по отношению к лодкам рассматриваемым ранее;- При ремонте нужен специальный клей для ПВХ;- Плохо окрашиваем. – Хипалон. Хипалон и неопрен обладают лучшими по сравнению с ПВХ свойствами. Синтетическую тканую основу покрывают слоем неопрена для лучшей агдезии.

Затем следует слой хипалона. Приемущества:- Более прочный, чем ПВХ, а соответственно более долговечны. Недостатки:- Высокая стоимость материала;- Отсутствует возможность соединения материала методом сварки, удорожание производства в связи с методом соединения швов. – Полиуретан. Достаточно пластичный материал по сравнению с ПВХ (в котором пластичность достигается посредством добавления полиуретана). За счет пористости достигается хорошее соединение с тканевой основой.

Преимущества:- Легко клеится;- Прочные;- Устойчивый к истиранию;- Лучший материал для тяжёлых условий эксплуатации. Недостатки:- Высокая стоимость лодки из за высокой стоимости материала. – Транспортировка- Спуск на воду- Хранение

Выбор лодки или катера

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss