dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Передвижные средства для технического обслуживания и агрегатного метода ремонта

Опубликовано: 05.09.2018

Для механизации операций технического обслуживания и ремонта, а также сокращения времени на эти операции используют передвижные средства для проведения этих работ на месте использования строительных машин и оборудования.

Основное назначение передвижных средств — механизация демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных и ремонтных работ, доставка бригад и комплектов деталей к местам ремонта. Выпускаемые нашей промышленностью передвижные мастерские позволяют выполнять текущие ремонты машин, а также сопутствующие ремонту работы по техническому обслуживанию.

Передвижные средства дают возможность механизировать работы при агрегатном методе ремонта и техническом обслуживании строительных машин, снизить трудоемкость демонтажно-монтажных и ремонтных работ, сократить простои машин в ремонте, повысить коэффициент их технической готовности.

В настоящее время промышленностью выпускаются специализированные передвижные средства: станции диагностики, автоцистерны, топливо- и маслозаправщики, шиноремонтные мастерские, мастерские для проведения технического обслуживания и ремонта техники. Агрегаты технического обслуживания и ремонта строительных машин размещают на шасси автомобиля, самоходном

тракторном шасси и прицепах. К числу их относятся маслозаправщики АТУ-А на базе автомобиля МАЗ или ГАЗ и АТУ-П на прицепе 2ПТС-4М; передвижная мастерская для технического обслуживания А-701А; передвижные ремонтные мастерские (ПРМ) на автомобиле ЗИЛ и ряд других.

С помощью передвижных средств выполняют наружную очистку и мойку обслуживаемых машин; промывают детали и сборочные единицы, снятые с обслуживаемых машин; заправляют машины смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и дизельным топливом; собирают отработанные смазочные материалы и использованную промывочную жидкость; продувают сердцевины радиаторов сжатым воздухом; проверяют величину давления воздуха и подкачивают шины колесных строительных машин до требуемой величины давления; смазывают подшипники пластичным смазочным материалом; проверяют и регулируют отдельные механизмы машин и устраняют технические неисправности. К примеру, агрегат технического обслуживания АТО-4822 смонтирован на автомобиле ГАЗ-52-01 и оборудован следующими системами: пневматической, служащей для получения сжатого воздуха и подачи его в баки для вытеснения из них смазочных и технологических материалов (промывочную жидкость и воду для наружной мойки машин) к раздаточным устройствам, образования вакуума в баках с целью заполнения их жидкими материалами; гидравлической; электрооборудования; привода механизмов, включая приспособления, приборы и инструмент. Система распределения нефтепродуктов и технологических материалов предназначена для их хранения, перевозки и механизированной выдачи через раздаточные устройства. Система распределения воды предназначена для наружной мойки обслуживаемых машин холодной или горячей водой, дозаправки водой их радиаторов, а также для подогрева солидола.

Система электроборудования предназначена для питания электрической энергией контрольных приборов и плафонов освещения щита управления, рабочих мест, датчиков уровня и температуры жидкости, электромагнитного клапана, свечи накаливания, контрольной спирали и вентилятора подогревателя.

Агрегаты других моделей (АТО-9966Б, АТО-9966Д, АТО-9966Г) различаются только базовым шасси. Оборудование агрегатов полностью унифицировано. Для перевозки и хранения нефтепродуктов и жидких технологических материалов на агрегатах применяют секционные горизонтальные баки цилиндрической формы. Располагаются они в двух уровнях относительно рамы агрегата. Два секционных бака крепятся к раме, а третий — к двум нижним бакам.

Модификацией унифицированных агрегатов Б, Д, Г является агрегат технического обслуживания АТО-9966В, смонтированный на двухосном тракторном прицепе 2ПТС-4М. Основным отличием агрегата АТО-9966В от унифицированного агрегата АТО-9966Б является привод механизмов от двигателя внутреннего сгорания.

Передвижная мастерская А-701 смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-130 или ЗИЛ-164 и одноосном прицепе ИАПЗ-755А или А-301. На прицепе установлен электросварочный агрегат АДВ-306.

Основное оборудование мастерской: грузоподъемное устройство — стрела с лебедкой грузоподъемностью 1,2 т; насосная установка модель П-3/20; бензоэлектрический агрегат АБ-4-Т/230М; отопитель 0-30; емкости для масла; прибор для регулировки форсунок дизелей КП-1609; набор режущих, мерительных и слесарных инструментов. Оборудование мастерской, за исключением грузоподъемного устройства, смонтировано в кузове, который является также и ее производственным помещением. Кузов состоит из каркаса с наружной и внутренней обшивками и термоизоляцией между ними. На задней стенке кузова имеется входная дверь, а на боковых — дверцы для доступа к электростанции, системе раздачи масел и моечной установке.

Рис. 19.6. Передвижная мастерская A-70IM и схема расположения оборудования в мастерской: 1 — стрела грузоподъемного устройства; 2 — лебедка; 3 — верстак; 4 — бак для дизельного масла; 5 — солидолонагнегатель; 6 — кузов; 7 — электродрель; 8 — тиски слесарные; 9 — моечная установка; 10 — место размещения ручного насоса; 11 —отопительная установка; 12 — бензоэлектрический агрегат; 13 — прибор для регулирования форсунок дизелей- 14 — барабан с самонаматывающимся шлангом и пистолетом; 15 —- электрозаточной станок; 16 — верстак; 17— наковальня; 18 — бак для трансмиссионного масла; 19 — бак для жидкости гидросистемы

Привод оборудования мастерской А-701М осуществляется от бензоэлектрического агрегата, установленного в кузове, а выдача масел — под давлением сжатого воздуха, поступающего в баки от компрессора автомобиля. Для этой цели в комплекте мастерской предусмотрены маслопроводы с самонаматывающимися шлангами. Баки заправляют при помощи насоса со всасывающим шлангом и нагнетательной магистралью.

Схема расположения оборудования в передвижной мастерской А-701М приведена на рис. 19.6. У торцовой стенки кузова расположены бак для дизельного масла 4, бак для трансмиссионного масла 18 и бак для рабочей жидкости гидросистемы 19, рядом с которыми размещается солидолонагнетатель 5 и наковальня 15. На верстаке 3 установлены тиски 8 и электродрель 7 со штативом. В правом углу кузова расположены моечная установка 9 с насосом 10 и отопительная установка 11, а в левом в специальной нише — бензоэлектрический агрегат 12. На левом верстаке укреплены прибор 13 для испытания и регулирования форсунок дизелей и электрозаточной станок 15. Внизу размещены барабаны 14 с самонаматывающимися шлангами и пистолетами для раздачи масел.

В правом и левом верстаках размещены комплекты инструмента механика-дорожника, набор инструмента слесаря-электрика, кузнечный инструмент и наборы ключей.

С помощью оборудования, входящего в комплект мастерской, производятся технологические операции, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом,— моечные, сварочные, смазочные и другие виды работ.

Применение моечной установки позволяет механизировать процесс очистки и наружной мойки машин перед ремонтом. В зависимости от степени загрязнения строительной машины и оборудования применяется кинжальная или веерная подача струи воды. Если ремонт или техническое обслуживание машин производится вблизи водоемов, то машины моются при помощи той же установки непосредственно из водоема. В этом случае насосная установка может быть вынесена из кузова и подключена к электростанции электрокабелем, входящим в комплект мастерской. При отсутствии водоема мойка осуществляется водой из бака вместимостью 0,7 м3. Водяной бак наполняется от водопровода или при помощи насосной установки.

Раздача масел также механизирована, что сокращает затраты ручного труда при технических обслуживаниях и ремонтах строительных машин.

Для заправки охлаждающих систем двигателей машин предусмотрен специальный патрубок с краном.

Для смазывания сборочных единиц солидолом имеется электромеханический солидолонагнетатель. Во время работы он устанавливается около обслуживаемой машины и при помощи электропровода подключается к наружному щиту электростанции.

Для эксплуатации передвижной мастерской А-701М в зимнее время предусмотрен обогрев кузова отопительной установкой и

подогрев баков с маслами выхлопными газами от двигателя автомобиля. Направление движения газов регулируется заслонкой и рычагом переключения, расположенными в специальном газораспределителе. При горизонтальном положении заслонки выхлопные газы через глушитель поступают в атмосферу. Наклонное положение заслонки способствует тому, что газы направляются для обогрева воды и масел через змеевик, расположенный как и емкости для масла в баке для воды.

Рис. 19.7. Схема размещения оборудования передвижной мастерской: 1 — отопитель; 3 и 19 верстаки слесарные; 4 — пресс гидравлический; 5 — щит для внешнего подключения электросети; 6 — распределительное устройство; 7 — прибор для проверки форсунок; а —генератор; 9 — привод насоса; 10 — сиденье; 11 — щит гидрораспределительный; 12 — контейнер с емкостями для масел; 13 — очиститель пароводо-струйный; 14 — барабаны с самонаматывающимися шлангами; 15 — барабан с кабелем; 16 — солидолонагнетатель; 17 — электрощит; 18 — настольно-свер-лильиый станок; 20 — настольно-заточ-ной станок; 21 — шкаф для одежды

Летом отопительную установку используют в качестве вентилятора.

Конструкция прицепа передвижной мастерской А-701М может быть использована для установки на нем комплекта оборудования для выполнения газосварочных работ.

Машины после их ремонта окрашиваются при помощи пистолета-распылителя, подключаемого шлангом к крану, установленному на трубе распределителя воздуха.

Для технического обслуживания и текущего ремонта строительных машин, удаленных на значительное расстояние от производственно-эксплуатационной базы предприятия, применяют прицепные мастерские, смонтированные на двухосном и одноосном прицепах. В кузове двухосного прицепа мастерской установлено точно такое же оборудование, как и в мастерской А-701М. Выдача масел осуществляется под давлением, создаваемым компрессором, приводимым в действие от бензоэлектрического агрегата. На одноосном прицепе находится электро- и газосварочное оборудование. Схема размещения оборудования в кузове мастерской показана на рис. 19.7. Кузов разделен перегородкой. В задней части его находится смазочно-заправочное оборудование, а в передней — оборудование для слесарно-регулировочных работ и места для перевозки рабочих.

Для мойки машин используют пароводоструйный очиститель 13, позволяющий мыть машины горячей водой, пароводяной смесью и водой с моющими средствами. Горячей водой очистителя нагревают баки с маслами, размещенные в контейнере 12. Масла в машину нагнетаются под давлением воздуха, а заправка осуществляется

под действием разрежения от всасывающего коллектора двигателя автомобиля.

В смазочно-заправочном отделении находится солидолонагнетатель и барабаны с самонаматывающимися шлангами и раздаточными кранами для масел.

Слесарно-регулировочное отделение оснащено двумя верстаками 3 и 19, тисками 2, прессом 4, настольно-сверлильным 18 и настольно-заточным 20 станками, прибором 7 для испытания и регулирования форсунок. Привод насоса 9 для промывки системы смазки двигателей, солидолонагнетателя 16, сверлильного и заточного станков и насосно-пароструйного очистителя осуществляется от электродвигателя, получающего питание от генератора 8. Генератор приводится в движение от раздаточной коробки автомобиля. Отопитель 1 в зимнее время обеспечивает необходимую температуру в кузове, а в летнее время используется как вентилятор.

Рис. 19.8. Передвижная мастерская на шасси КрАЗ и схема расположения оборудования в мастерской: 1 — гидрокран; 2 — кузов; 3 — селеновый выпрямитель; 4 — шкаф для запасных частей; 5 — стеллаж- 6 — компрессор; 7 — наборы и комплекты инструментов; 8 — верстак; 9 — преобразователь частоты; 10 — отопительная установка; 11 — шкаф; /2 —сварочный трансформатор- 13 — тиски слесарные; 14 — верстак; 15 — электрозаточной станок; 16 — гидропресс; 17 — солидолонагиетатель; 18 — емкости для масел; 19 — пароводоструйный очиститель

В настоящее время для ремонта агрегатным методом разрабатываются специализированные передвижные средства. Специализированными средствами можно выполнять некоторые грузоподъемные операции без привлечения автомобильных кранов. Это связано с тем, что автомобильные краны при этом используются неполностью, так как трудоемкость подъемно-транспортных работ обычно не превышает 6—8 % трудоемкости демонтажно-монтажных работ. Использование автомобильного крана по времени с учетом имеющихся простоев обычно 20—25 % и редко превышает 50 %. В процессе выполнения монтажно-демонтажных работ в большинстве случаев осуществляется подъем и перемещение сборочных единиц машин массой до 1,5—2 т. Лишь при выполнении капитальных ремонтов производятся грузоподъемные операции, связанные с установкой ходовых тележек и поворотных платформ, масса которых составляет 5—9 т. Поэтому на передвижных средствах для агрегатного ремонта устанавливаются гидравлические стреловые краны. На рис. 19.8 приведена схема расположения оборудования в передвижной мастерской на шасси автомобиля. Однако в настоящее время строительные организации еще недостаточно обеспечены передвижными средствами для технического обслуживания и ремонта. Поэтому они вынуждены изготовлять эти средства своими силами, а также применять передвижные мастерские, выпускаемые промышленностью, для технического обслуживания и ремонта автомобилей, дорожных, сельскохозяйственных и других машин.

Рис. 19.9. Передвижная мастерская общего назначения: 1 — кузов; 2 — электрораспределительный щит; 3 — настольный сверлильный станок; 4 — прибор для проверки и регулирования форсунок двигателей; 5 — тиски слесарные; 6 — насосная установка; 7 — ларь; 8 — верстак; 9 — электрогенератор; 10 ~- передача от вала отбора мощности; 11 —карданная передача; 12 — лебедка

На рис. 19.9 приведена передвижная мастерская общего назначения. Мастерская оборудована грузоподъемным устройством, комплектом ремонтного инструмента и приборов для слесарных, кузнечных и контрольно-регулировочных работ; электросварочным агрегатом, установленным на одноосном прицепе; переносной установкой для мойки машин.

Для дозаправки топливо-смазочными материалами и другими нефтепродуктами на местах использования строительных машин применяют топливомаслозаправщики. Они бывают двух типов: самоходные и прицепные.

Самоходные топливомаслозаправщики предназначены для дозаправки машин, удаленных от эксплуатационных баз на такое расстояние, при котором рационально направлять их к месту работы машин ежедневно.

Рис. 19.10. Схема размещения дополнительных баков на автоцистерне: 1 — цистерна для дизельного топлива; 2—бак для бензина; 3 — бак для консистентного смазочного материала; 4 — бак для автотракторного масла (автола); 5 — бак для трансмиссионного масла (нигрола); 6 — бак для дизельного масла; 7 — ящик для инвентаря; 8 — ящик для песка; 9 — бак для воды

Прицепные топливомаслозаправщики, установленные на двухосных прицепах, предназначены для дозаправки небольших групп машин, удаленных от эксплуатационной базы на значительное расстояние. Они обычно находятся на месте работы машин и на базу ежедневно не возвращаются.

В качестве самоходных топливомаслозаправщи ков могут быть использованы автоцистерны. Схема размещения баков на автоцистерне приведена на рис. 19.10.

Масла из таких баков подаются открытым способом, что приводит к загрязнению масел и потерям. Для проведения смазочно-заправочных работ применяют передвижные и стационарные установки. Они позволяют на пунктах технического обслуживания, а ремонтных мастерских и на местах использования машин выполнять ряд работ: хранение и механизированную выдачу по раздаточным рукавам смазочных материалов; механическое нанесение антикоррозионных смазочных материалов с помощью ручного аппарата; механизированное заполнение баков для свежих масел; механизированная окраска поверхностей машин; подкачка шин сжатым воздухом; обдувка деталей сжатым воздухом.

Передвижная установка для смазывания и заправки состоит из рамы, оборудованной ходовой частью. На раме установлены четыре бака 22 и 26 (рис. 19.11) для двух сортов свежего масла, антикоррозионного смазочного материала 15 и отработанного масла 27, бункер 1 для солидола и компрессор 8 с ресивером 5. Привод компрессора от электродвигателя 7. Компрессор, баки, бункер, раздаточный щит и пульт управления соединены между собой сетью воздуховодов.

Манометр 6 показывает давление сжатого воздуха в ресивере компрессора. Мановакуумметр 20 показывает давление или разрежение в баках для свежих масел, отработанного масла и антикоррозионных смазочных материалов.

Кран 2 имеет три рабочих положения: «солидол», «воздух» и «атмосфера». В положении «солидол» сжатый воздух поступает в бункер 1. В положении «атмосфера» происходит выпуск сжатого воздуха из бункера 1 — его внутренняя полость соединяется с атмосферой. В положении «воздух» сжатый воздух поступает по воздухораздаточному рукаву 34 к пистолету-солидолонагнетателю 39 и к крану 33 воздухораздаточного устройства, к которому могут быть присоединены краскораспылитель 36, обдувочный пистолет 37 или наконечник с манометром 38 для подкачки шин. Механизированная заправка пистолета-солидолонагнетателя 39 производится при подсоединении его к крану с наконечником 40.

Рис. 19.11. Принципиальная схема передвижной установки для смазывания и заправки машин

У крана 12 два рабочих положения: «забор нефтепродуктов» и «выдача нефтепродуктов». В положении «забор нефтепродуктов» кран соединяет внутреннюю полость одного из баков установки с

всасывающим коллектором компрессора через вакуумное предохранительное устройство 11. В положении «выдача нефтепродуктов» кран соединяет внутреннюю полость одного из баков установки с ресивером 5 компрессора через редукционный клапан 13 и фильтр-влагоотделитель 4. Краны видов нефтепродуктов 19 и 21 имеют каждый по два рабочих положения, при которых один из баков 15, 22, 26, 27 подключается к крану 12, и соответственно рабочему положению этого крана происходит выдача нефтепродукта из бака или забор нефтепродукта в бак.

Рис. 19.12. Принципиальная схема стационарной установки для смазывания и заправки машин

На всасывающем коллекторе компрессора имеется кран 9 с двумя рабочими положениями. В положении «выдача» компрессор всасывает воздух из атмосферы через воздушный фильтр 10 и нагнетает под давлением его в ресивер 5. В положении «забор нефтепродуктов» компрессор всасывает воздух из бака, включенного кранами 12 и 19 или 12 и 21, и создает в нем вакуум. Чтобы предупредить возможность попадания нефтепродукта в цилиндр компрессора при его работе в режиме «забор нефтепродуктов», воздух всасывается через вакуумное предохранительное устройство 11.

Краскораспылитель 36, обдувочный пистолет 37 или наконечник с манометром 38 подсоединяются к воздухораздаточному рукаву с помощью быстроразъемной муфты, состоящей из двух полумуфт 31 и 35. Быстроразъемной муфтой оснащен также раздаточный рукав 30 для антикоррозионного смазочного материала.

Установка укомплектована набором инструментов, комплектом запасных частей к компрессору и лопаткой для солидола, с помощью которой заполняется бункер солидолонагнетателя.

Привод стационарных установок для смазывания и заправки осуществляется от электросети 220/380 В и сети сжатого воздуха мастерской давлением 0,6—0,7 МПа. Принципиальная схема установки приведена на рис. 19.12. Установка состоит из двух секций. В одной секции (рис. 19.12, а) расположено оборудование для раздельного приема, хранения и выдачи двух сортов свежих масел. В другой секции расположено оборудование для приема, хранения и выдачи отработанного масла, смазывания сборочных единиц подшипников и подкачки шин сжатым воздухом (рис. 19.12,6).

Для заполнения баков свежими маслами с помощью насосной установки 1 закрывают кран 10 (рис. 19.12, а), подсоединяют заборный рукав 13, второй конец которого находится в резервуаре с маслом. После заполнения бака маслом отсоединяют заборный рукав 12 и открывают кран 10.

В такой же последовательности заполняют второй бак.

Для выдачи свежего масла необходимо закрыть кран 5, открыть кран 10 и включить электродвигатель 3 насосной установки. Открыв маслораздаточный кран 14, заправляют машину маслом. Во время работы насосной установки при закрытом маслораздаточном кране 14 с целью предохранения маслораздаточного рукава от разрыва нагнетательный трубопровод 4 оборудован перепускным клапаном 6. При повышении давления масла в нагнетательном трубопроводе свыше 0,3 МПа клапан 6 открывается и масло сливается обратно в бак.

Перед заполнением бункера 17 солидолом кран 16 устанавливают в положение, при котором сжатый воздух из бункера выходит в атмосферу. Только убедившись в отсутствии сжатого воздуха в бункере, следует снимать его крышку для заполнения солидолом.

Механизированная заправка пистолета-солидолонагнетателя 21 производится при подсоединении его к зарядному наконечнику 19 с краном 18. Для смазывания подшипников машин солидолом и подкачки шин сжатым воздухом открывают кран 20, вытягивают на необходимую длину соответствующий воздухораздаточный рукав и производят смазку машины пистолетом-солидолонагнетате-лем 21 или подкачку шины сжатым воздухом через наконечник с манометром 22. Для смазывания солидолом подшипников и других трущихся механизмов машины, кроме описанных пневматических солидолонагнетателей, применяют и электромеханические.

Электромеханический солидолонагнетатель состоит из электродвигателя 4 (рис. 19.13) с редуктором 3, бункера 8 для солидола и корпуса. Вращение вала электродвигателя передается червячным редуктором 3 на вал с кривошипом 2, который через кулису преобразует вращательное движение червячного колеса в возвратно-поступательное движение штока 5 и плунжера 6. При движении плунжера влево солидол из бункера 8 поступает под действием шнека 9 в фильтр 10 и заполняет через специальные отверстия внутреннюю полость гильзы 18. При движении вправо (рабочий

ход) плунжер перекрывает отверстия в гильзе и выдавливает из нее порцию солидола в раздаточный рукав 16 и к раздаточному крану 14 пистолета 15. За один оборот червячного колеса плунжер совершает один рабочий ход. Одновременно кулиса через рычаг 1 перемещает храповое колесо 19 на один зуб, при этом шнек 9 поворачивается на 30° и подает из бункера 8 в гильзу 18 очередную порцию солидола.

В момент закрытия клапана пистолета, а также при неисправности пресс-масленки давление солидола в раздаточном рукаве может резко повыситься и разорвать его. Для предохранения рукава от повреждения служит клапан 13 и автоматический выключатель. При повышении давления клапан 13 открывается и солидол по трубке 12 поступает обратно в бункер 8. Клапан регулируется на давление срабатывания 25—40 МПа. Автоматический выключатель при перегрузке системы прерывает электрическую цепь магнитного пускателя и отключает электродвигатель. Автоматический выключатель регулируют на заводе.

Рис. 19.13. Принципиальная схема электромеханического солидо-лонагнетателя

При подключении солидолонагнетателя к электрической сети убеждаются, что нулевой провод на вилке кабеля заземлен, а рыхлитель 7 шнека вращается против часовой стрелки.

Определение количества передвижных средств.

Предельное расстояние, на котором целесообразно обслуживать машины передвижными мастерскими, определяется следующей зависимостью:

где Sпр — предельное расстояние, км; Т — продолжительность рабочей смены, ч; tп — продолжительность подготовки передвижных мастерских к работе, ч; v — скорость передвижения мастерских, км/ч.

На основании расчета количества технических обслуживании и ремонтов строительных машин определяют трудоемкость работ. Полученную трудоемкость распределяют по местам выполнения. При этом учитывают степень удаления машин от баз, тип хода машин, состояние дорог и другие показатели. Объем работ, приходящийся на передвижные мастерские, используют для определения их количества i по следующей формуле:

где Q — трудоемкость работ, чел.-ч; B — коэффициент снижения нормативной трудоемкости за счет использования средств механизации труда рабочих; d — количество рабочих дней мастерской в расчетном году;

где dк, dB, dп, dтор — соответственно количество календарных, выходных, праздничных и дней пребывания мастерских в техническом обслуживании и ремонте за год; b — количество слесарей, работающих в передвижной мастерской; Т — продолжительность рабочей смены, ч; s — среднее расстояние передвижной мастерской за смену, км; v — средняя скорость передвижения мастерской к месту обслуживания машин и обратно, км/ч; 6 — коэффициент сменности передвижной мастерской; n — коэффициент использования передвижной мастерской.

Количество выходных и праздничных дней устанавливают в зависимости от принятого режима работы мастерской.

Время простоя передвижных мастерских в техническом обслуживании и ремонте определяется на основании годового плана технического обслуживания и ремонта.

Количество слесарей на передвижной мастерской b принимают не более четырех человек с учетом машиниста обслуживаемой машины.

Среднее расстояние, проходимое мастерской за смену s, средняя скорость передвижения о и коэффициент использования мастерских n определяют путем обработки путевых листов за последний месяц или на основе наблюдений за работой мастерских с последующей корректировкой их на основе плана размещения объектов строительства в планируемом году.

Потребное количество топливомаслозаправщиков исчисляют по следующей формуле:

где N — среднегодовое количество однотипных строительных машин, которые на месте их использования заправляют при помощи топливомаслозаправщиков, шт.; ц — коэффициент использования однотипных строительных машин; t — продолжительность заправки однотипной машины, ч; р — требуемое количество заправок однотипных строительных машин в день; Т — продолжительность рабочей смены топливомаслозаправщика, ч; tH — продолжительность наполнения емкостей топливомаслозаправщика на нефтескладе, ч; s — среднее расстояние передвижения топливомаслозаправщика за смену, км; v — средняя скорость передвижения топливомаслозаправщика за смену, км/ч; б — коэффициент сменности топливомаслозаправщика; т] — коэффициент использования топливомаслозаправщика; п — количество типов машин в парке, для которого определяется потребность в топливомаслозаправщиках.

Среднегодовое количество однотипных машин N, заправляемых на местах их работы топливомаслозаправщиками, устанавливают путем анализа состава парка машин и условий их эксплуатации.

Продолжительность заправки одной однотипной машины t и наполнения баков топливомаслозаправщика (ts) определяют хронометражными наблюдениями.

Необходимое количество заправок в день для однотипных машин

Среднее расстояние S и среднюю скорость передвижения v определяют по данным путевых листов с учетом условий работы заправщиков в расчетном году.

Коэффициент сменности б и коэффициент использования топливомаслозаправщиков ц устанавливают в результате анализа их использования; полученные данные корректируют применительно к условиям работы в расчетном году. Коэффициент использования учитывает продолжительность их простоя в ремонте, на техническом обслуживании, во время оформления записей в заправочных ведомостях и т. п.

Время остановки машин на техническое обслуживание и ремонт определяется месячным планом-графиком, который составляется в каждой строительной организации, эксплуатирующей машины.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss