dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Муфты и пружины

Опубликовано: 05.09.2018

видео Муфты и пружины

Как работает многодисковое сцепление? (Анимация)

Муфтами называют устройства, предназначенные для осевого соединения валов, а также для передачи вращающего момента деталям вращения, свободно сидящим на валу. Они подразделяются на неуправляемые (постоянные), управляемые (сцепные) и самоуправляемые.



В группу неуправляемых муфт входят глухие, компенсирующие и упругие. Простейшей из глухих муфт является втулочная (рис. 3.17). Она состоит из втулки 1 и соединительного элемента 2 (штифт, шпонка, шлицы). Примером компенсирующих муфт может

служить кулачковая муфта. Ее составляют две полумуфты, посаженные на шпонки и имеющие кулачки и впадины. Момент с одного вала на другой передается за счет зацепления кулачков полумуфт.


Вискомуфта вентилятора охлаждения, как заблокировать

Из упругих муфт наиболее распространена муфта типа МУВТ (муфта упругая втулочно-пальцевая). Она состоит из двух полумуфт. В одной из них закреплены посредством конических расточек стальные пальцы, на которые установлены резиновые втулки.


Принцип работы сцепления

Рис. 3.17. Глухая втулочная муфта

Рис. 3.18. Кулачковая управляемая муфта: 1,3 — полумуфты; 2 — шпонка

Благодаря наличию упругих элементов муфта смягчает толчки, возникающие во время работы.

Управляемые (щепные) муфты позволяют соединять и разъединять валы, не останавливая двигателя. К ним относятся кулачковая (рис. 3.18), зубчатая и фрикционные. В первых двух движение передается за счет зацепления кулачков (зубьев) одной полумуфты за кулачки (зубья) второй полумуфты. В отличие от кулачковых и зубчатых неуправляемых в них одна полумуфта имеет возможность передвигаться вдоль вала, чем и обеспечивается включение или выключение муфты. Более широкое распространение получили фрикционные сцепные муфты. В них крутящий момент с одного вала на другой передается за счет сил трения при прижатии ведущего элемента муфты к ведомому.

К фрикционным муфтам относятся ленточная, дисковая, конусная и пневмокамерная.

В строительных и дорожных машинах широко применяется фрикционная пневмокамерная муфта (рис. 3.19). Она состоит из полумуфт 1 и 2, резиновой камеры 3, к которой прикреплены колодки 5 с накладками из фрикционного материала. Камера 3 посредством штуцера 4 соединяется с воздушной магистралью. При подаче воздуха в камеру объем ее увеличивается, в результате чего происходит прижатие колодок 5 к ободу полумуфты 2.

Самоуправляемые муфты служат для автоматического разъединения и соединения валов. Они бывают предохранительные, Центробежные и обгонные. Предохранительные муфты защищают механизмы машины от перегрузки. На рис. 3.20 показана обгонная Муфта, передающая момент только в одном направлении. При вращении звездочки по часовой стрелке ролик 2 под действием сил

трения заклинивается в узкой части паза, что и обеспечивает передачу движения на обойму 3. При вращении звездочки против часовой стрелки ролик заходит в широкую часть паза, и движение не передается на внешнюю обойму.

Пружины являются упругими деталями машин, деформации которых используются с определенной целью: для обеспечения натяжения или нажатия в муфтах, тормозах, для смягчения толчков и ударов в механизмах (амортизаторах, рессорах, буферах и др.).

Рис. 3.19. Пневнокамерная муфта

Рис. 3.20. Обгонная муфта: 1 — звездочка; 2 — ролик; 3 — обойма; 4 — шток; 5 — пружина

В строительных машинах наиболее распространены витые цилиндрические и листовые пружины. По виду воспринимаемой нагрузки они бывают пружинами растяжения, сжатия, кручения, работающими на изгиб. Наиболее распространены витые цилиндрические пружины, работающие на растяжение или сжатие.

Пружины изготавливают из высокоуглеродистых и легированных сталей.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss