dle шаблоны на 8DLE

Мойка машин, сборочных единиц и деталей. Разборка машин

Опубликовано: 05.09.2018

видео Мойка машин, сборочных единиц и деталей. Разборка машин

Трактора в ГРЯЗИ Выход есть всегда Т-25, К-700, К-744, МТЗ-82, Т-40АМ

Мойка и обезжиривание деталей и сборочных единиц — одна из важнейших технологических операций ремонта. От качества мойки зависит качество дефектации и ремонта деталей, производительность труда ремонтных рабочих, ресурс отремонтированной машины и общий уровень технической культуры ремонтного предприятия.



На качество и производительность мойки большое влияние оказывают состав, концентрация и температура моющих растворов; давление раствора и угол наклона струи относительно промываемой поверхности; расстояние от насадки до промывочной поверхности и продолжительность воздействия раствора (струи) на очищаемый участок поверхности.


Книга Шасси погрузочное АМКОДОР 332C-01 Каталог деталей и сборочных единиц

За последние годы разработаны и выпускаются промышленностью новые неагрессивные моющие средства с содержанием поверхностно-активных веществ, синтезированных на основе нефтепродуктов.

Наиболее эффективными из рекомендуемых Минстройдормашем средств являются моющие препараты МЛ-51, МЛ-72, «Лабо-мид 101» и «Лабомид 102». Они не токсичны, не горючи, взрывобезопасны, хорошо растворимы в воде; упрощают технологию очистки, так как позволяют очищать детали из черных и цветных металлов в одном потоке, без специального ополаскивания. Препарат МЛ-51 следует применять для струйной очистки, а МЛ-52 — для очистки вываркой в ваннах.


Ремкомплект насоса НШ-71А

Наружная мойка и разборка машин.

Технологическая схема моечно-очистительных работ строительной машины включает следующие основные операции: предварительную наружную мойку полнокомплектной машины; мойку сборочных единиц; вываривание базовых деталей; мойку деталей.

Технологические схемы ремонта строительных машин и оборудования оформляют в виде технологических карт (табл. 20.2), в которые заносят все процессы, операции и переходы. Приемы в технологические карты не заносят, так как они в значительной степени зависят от индивидуальных особенностей рабочего. Приемы регламентируют только при конвейерном методе работы. К технологической карте прилагается рисунок; комплектовочная ведомость (для сборки) с указанием наименования деталей, их номеров и количества; перечень применяемого оборудования, приспособлений, инструмента.

Машины моют в специально оборудованном помещении или в моечных камерах. Моечная камера представляет собой помещение, в котором вдоль стен, а также сверху и снизу расположены трубы с насадками. Такая система гидрантов позволяет мыть машину со всех сторон. Схема установки для наружной мойки машин приведена на рис. 20.2. Душевое устройство представляет собой замкнутый водовод,, состоящий из верхней и нижней труб, на внутренних сторонах которых расположены сменные насадки диаметром 4— 10 мм. Конструкция водовода позволяет направлять моющую жидкость от нагнетательного насоса одновременно в обе части водовода, либо раздельно в верхнюю или только в нижнюю его часть. Душевое устройство на специальной тележке может совершать возвратно-поступательное движение.

Табл. 20.2. Технологическая карта по мойке и очистке сборочных единиц в моечной машине

Операция, переходы и технические условия Оборудование, приспособление и инструмент
1. Навесить сборочную единицу на конвейер Кран мостовой 5 т; строп-включить моечную машину моечная машина ОМ-4267
2. Промыть сборочную единицу в моечной машины Моечная машина ОМ-4267 шине при рабочей температуре раствора 80 гр. С
3. Обдуть составную часть воздухом до полного удаления влаги 85 °С на третьей скорости конвейера
4. Контроль ОТК. Проверить качество мойки сборочной единицы Технические условия. На поверхности сборочной единицы загрязнения не допускаются. При их наличии необходимо направить на повторную мойку

Машины, подлежащие мойке, перемещаются к производственным помещениям моечного отделения тягачом. В моечном отделении машины транспортируют с помощью тяговой цепи напольного или эстакадного конвейера.

Для удаления остатков воды после мойки машину обдувают сжатым воздухом. После наружной мойки машину транспортируют в цех на разборку на сборочные единицы в строгой последовательности, предусмотренной технологическим процессом, с применением необходимого оборудования, приспособлений и инструментов. При этом используют технологические карты для разборки, в которых установлен порядок операций и переходов, указаны применяемые оборудование, инструменты и приспособления.

Разборку строительных машин начинают со снятия ограждений и кожухов. Затем отсоединяют канаты или систему гидравлического управления от рабочих органов и рабочие органы от рамы. После этого снимают последовательно другие сборочные единицы: топливные баки, радиаторы, воздухоочистители, приборы зажигания, топливную и масляную аппаратуру, системы пуска двигателя, включения сцепления и реверса, рулевого управления, управления тормозами и т. п. С рамы машины снимают кабину, двигатель, коробку передач и т. д. В последнюю очередь разбирают ходовую.

Рис. 20.2. Схема установки для наружной мойки машин: 1 — вместимость для воды; 2 — задвижка; 3 — нагнетательная трубка возврата воды; 4— насосная установка; 5 — насос; 6 — трубы для подвода воды; 7, 10— нижнее и боковое душевые устройства; 8 — нижнее сопло; 9— машина; 11, 16 — гибкие рукава; 12 — рельсовый путь; 13 — тележка; 14 — верхние душевые устройства; 15 — гибкий шланг с наконечником; 17 — смотровое окно; 18 — монорельс; 19 — электротельфер; 20 — вместимость для топлива

Снятые с машины сборочные единицы устанавливают на козлы подкладки, верстаки или на специальное приспособление.

Перед разборкой сборочные единицы подвергают наружной мойке. Для транспортирования их в разборочно-моечное отделение применяют подвесные конвейеры или электротельферы.

Для обеспечения необходимой чистоты на участке разборки сборочных единиц на детали и предотвращения повреждения деталей из-за небрежности, вызванной загрязненностью инструмента и рабочего места, производят повторную наружную мойку сборочных единиц после их частичной разборки. Например, наружную мойку двигателя производят при снятых головке и масляном поддоне. Последовательность разборки сборочных единиц та же, что и при разборке машины: мелкие детали должны быть уложены в отдельные металлические ящики; крупные - укладывают на стеллажах или верстаках. При разборке некоторых сборочных единиц необходимо замерить взаимное расположение деталей, например зубчатых колес. Для этого на сопряженных деталях ставят метки. Очистка и мойка деталей. Детали машин после разборки моют мелкие и средние детали - в моечных машинах, а крупные детали погружают в ванны с горячим раствором на 10-45 мин. Подогрев воды на 40-50 гр. С делает процесс мойки более эффективным. Горячей водой моют замасленные поверхности. При мойке деталей с одновременным удалением старой краски применяют 8 %-ный раствор каустической соды, подогретый до 70 гр. С. В этом случае детали выдерживают в растворе 12-15 мин. Следует иметь в виду что использование воды с температурой, превышающей 40 гр.С, разрушает поверхности, окрашенные нитролаком.

Раствор каустической соды используется только в моечной машине. После обработки раствором детали ополаскивают горячей водой для того, чтобы смыть оставшийся на поверхности щелочной раствор и предотвратить тем самым его вредное действие на поверхность деталей и руки рабочего. Детали в моечной машине перемещаются транспортером медленно и непрерывно. Пары удаляются через вытяжную вентиляцию.

Для обезжиривания деталей топливных насосов, гидросистемы шариковых и роликовых подшипников и других применяют бензин керосин или ультразвуковую обработку. Ультразвуковые моечные Установки имеют ванну, наполненную моющим раствором для чего используют трихлорэтилен, бензин или щелочной раствор В ванне с моющим раствором расположены излучатели ультразвука. Принцип ультразвуковой обработки состоит в том, что электрическая энергия преобразуется в ультразвуковые колебания в специальных преобразователях (излучателях ультразвука), и эти колебания (до 200 000 раз в секунду) направляют в растворитель, вызывая вибрацию жидкости с ультразвуковой частотой. В результате химического воздействия моющего раствора и ультразвуковой волны происходит разрушение жировой пленки или нагара и удаление с поверхности детали грязи и масла.

Ряд деталей двигателей внутреннего сгорания покрывается слоем нагара, который получается от неполного сгорания топлива и масла. Эти детали от нагара можно очищать механическим или химическим способом, а также ультразвуком.

Механический способ заключается в очистке деталей металлическими щетками различных форм и размеров. Обычно щетки приводятся во вращение от электродвигателей. Химический способ заключается в том, что деталь погружают в раствор и выдерживают в нем до полного удаления нагара с детали. Состав раствора для удаления нагара со стальных, чугунных и алюминиевых деталей приведен ниже.

Для стальных и чугунных деталей

Каустическая сода - 26 г

Кальцинированная сода - 35 г

Кремнекислый натрий - 1,5 г

Жидкое стекло - 25 г

Вода - 1 л

Для алюминиевых деталей

Кальцинированная сода - 20 г

Кремнекислый натрий - 10 г

Жидкое стекло - 10 г

Вода - 1л

Моечное оборудование может быть передвижным и стационарным. Для наружной мойки машин применяют установки гидрантного типа.

Принципиальная схема моечной установки показана на рис. 20.3. При вращении вала 14 насоса 18 вода через фильтр 13 и всасывающий рукав 12 под действием разрежения направляется во всасывающую полость 11, откуда через отверстие попадает в камеру рабочих колес 17 и далее под давлением движется в нагнетательную полость 4; отсюда по нагнетательным рукавам 2 вода поступает к моечным пистолетам /. Давление воды в нагнетательной полости насоса регулируется вращением маховичка клапана 7. При полном закрытии вентилей 3 перепускной клапан 8 открывается и вода циркулирует по замкнутому контуру из нагнетательной полости во всасывающую. Трубка 19 служит для перепуска просочившейся воды через сальники вала во всасывающую полость насоса, а пробка 10 — для заполнения водой камер рабочих колес при первоначальном пуске установки.

Моечный пистолет (рис. 20.4) состоит из корпуса 6, в котором размещены сопло 7 и винт 4; на одном конце винта 4 навернута втулка 5 с продольными отверстиями по окружности, а к другому крепится нагнетательный рукав. Вода поступает во внутреннюю полость пистолета через осевое и радиальные отверстия в винте и далее через отверстия втулки к соплу. Поворотом корпуса пистолета можно получить различную форму струи — кинжальную или веерную.

При разборке машин выполняют следующие типовые разборочные операции: вывертывание винтов, шпилек, болтов и отвертывание гаек; удаление сломанного болта или шпильки; снятие зубчатых колес, шкивов, муфт и подшипников качения.

Для разборки резьбовых соединений, так же как и при выполнении крепежных работ, применяют гаечные, торцовые, трещоточные, шпилечные и специальные ключи. При отвертывании гаек в труднодоступных местах используют 12-гранные накладные ключи

Рис. 20.3. Принципиальная схема передвижной моечной установки с забором воды из водопровода или водоема для наружной мойки машин у которых отверстия в головке ключа имеют форму двух шестиугольников, смещенных на 30°. Эти ключи позволяют поворачивать гайки на все углы, кратные 30°.

Ключи для отвертывания гаек и вывертывания болтов необходимо подбирать точно по размеру. Зазоры между губками ключей и гранями гайки или болта должны быть в пределах 0,1—0,5 мм в зависимости от размера ключа. При больших зазорах грани будут сминаться.

Для облегчения разборки давно не разбиравшихся резьбовых соединений можно смочить их керосином так, чтобы он проник в зазоры резьбы.

Рис. 20.4. Пистолет моечный: 1 — гайка; 2 — сальник; 3 — шайба; 4 — винт; 5 — втулка; 6 — корпус; 7—сопло

В ремонтном производстве широко используют механизированные инструменты (см. раздел III главу 11).

При удалении сломанных болтов или шпилек в оставшейся части сломанного болта сверлят отверстие, в которое забивают квадратный или зубчатый бор, и вращением бора сломавшуюся часть шпильки или болта вывертывают; или в отверстие, просверленное в шпильке или болте, завертывают экстрактор и при обратном его вращении сломавшуюся часть вывертывают.

Для выпрессовки деталей используют съемники, которые делятся на специальные и универсальные. Специальные съемники предназначены для выпрессовки определенных деталей, а универсальные — для выпрессовки различных деталей.

Подшипники качения, запрессованные на вал или в корпус, снимают винтовыми или пневматическими съемниками. Винтовые съемники бывают двух- и трехтяговые. При снятии подшипников, запрессованных по внутреннему диаметру, усилие съемника или оправки прикладывают к внутреннему кольцу, а при снятии подшипников, запрессованных по наружному диаметру,— к наружному кольцу. Подшипники можно снимать, используя оправки. Для этого оправки изготовляют из мягкой стали или меди с направляющими буртами. Удары по оправке следует наносить по всей торцовой поверхности внутреннего или наружного кольца во избежание перекосов подшипников. Нельзя снимать подшипники ударами молота по торцовой поверхности внутреннего или наружного кольца без применения оправки, так -как это приведет к разрушению снимаемого подшипника или повреждению вала или корпуса.

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss