Время не стоит на месте, оно течет, неумолимо отсчитывая минуты, часы и дни. Супер популярный Шевроле Авео первого поколения перестал справляться с высокой конкуренцией в своем классе. На смену ему приходит Chevrolet Aveo 2011-2013 модельного года, назначение которых освежить яркими красками бюджетный сегмент.
Новый Chevrolet Aveo будет выпускаться в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Премьерный показ нового Chevrolet Aveo 5-дв hatchback прошел осенью 2010 года на Парижском автошоу, а Chevrolet Aveo sedan был показан зимой 2011 в Детройте. Кстати, новый Шевроле Авео на североамериканском рынке будет продаваться под именем Chevrolet Sonic. Новая модель предназначена для поставки в 50 стран, в России Chevrolet Aveo New обещают проводить в Калининграде на «Автоторе». Также подписан контракт на сборку нового Chevrolet Aveo хэтчбек на мощностях ГАЗьа.
Дизайн передней части нового Chevrolet Aveo решено в оригинальном хищном стиле, присущем моделей Chevrolet последних лет. Двухуровневая фальшрадиаторная решетка с бампером-обтекателем и большими «пушками» противотуманок, передняя светотехника в отдельных колодцах, капот с дугообразным ребром. Раздутые колесные арки передают всплеск энергии боковым выштамповки.
Немного портит общую гармонию задняя часть седана Шевроле Aveo с его неуклюжими фонарями, которые выглядят как чужеродные. Зато Шевроле Aveo хэтчбек с интегрированными в рамки задних дверей ручками - это явный намек на стильность.
В общем внешность получилась яркой, стремительной, новой и, самое главное, при этом узнаваемой.
При сохраненных пропорциях кузова Шевроле Авео седан прибавил в длину 90 мм, ширину 25 мм. Шевролет Авео хэтчбек стал длиннее на 120 мм и шире на 55 мм, при этом высота новинки увеличилась на 12-17 мм, прирост базы составил 45 мм.
Габариты новой Chevrolet Авео седан (хэтчбек): длина - 4399 (4039) мм, ширина - 1735 мм, высота - 1517 мм, база - 2525 мм Авео в новом исполнении комплектуется 15-17-дюймовыми колесами, для Chevrolet Aveo RS (хэтчбек) опционально возможные R 18 против 13-15 дюймов на Авео предыдущего поколения. И этот шаг дизайнеров понятен - чем больше колесные диски, тем агрессивнее выглядит авто.
Во внутреннем убранстве применяются не дорогие, но качественные материалы, эргономика хорошая, предусмотрено много мест для мелочи. В дорогих версиях возможна двухцветная отделка торпедо и дверных карт. Архитектура торпедо объединила в себе приборную панель в стиле Chevrolet Spark (Мотоциклетные мотивы) и рулевое колесо (регулируется по высоте и вылету) с центральной консолью, напоминающие салон Chevrolet Cruze . К бонусов, появились в салоне новинки, можно отнести наличие двух перчаточных ящиков, пары AUX-входов и USB-порт, климат контроль (опция), наличие шести подушек безопасности (европейская версия), подогрев сидений, круиз-контроль. Удобные передние сиденья с большим диапазоном регулировок, но, к сожалению, большим водителям будет наверное тесновато.
Задние сиденья рассчитаны на трех пассажиров, пассажиру с ростом 180 см сесть за водителем можно без проблем.
Объем багажника седана Шевроле Авео - 502 литра, у хэтчбека скромнее 290 литров. Для сравнения - предыдущий Шевроле Aveo мог похвастаться 400 литровым багажником седана и всего 220 литрами в Авео хэтчбек. Размеры компакта выросли и вплотную приблизились к границе класса.
Если говорить о технических характеристиках - новый Шевроле Авео построен на платформе Gamma2, эту базу используют для Chevrolet Spark, и в дальнейшем послужит платформа для построения других бюджетников GM. Например новый Опель Корса так же будет стоять на этой базе.
В техническом плане все вроде просто: спереди МакФерсон, сзади балка, но благодаря новому подрамника, изменения в настройках рулевого управления новый Aveo едет, как истинный европеец. Машина получилась сбитой, отзывчивым на руление, в поворотах держит траекторию, на прямой - адекватная. Ее надо ловить, как предшественницу, крены присутствуют, но они минимальны. Водителя порадует четкая работа 5-ти ступенчатой механики, есть возможность выбора модификации и с 6-ти супенчатым автоматом.
Инженеры Chevrolet основательно поработали и сделали достойный автомобиль со спортивными нотками.
Вот только задушены в угоду экологичности мотора мешают реализовать весь потенциал шасси. Будем надеяться, что настройки ходовой в российских версиях не потеряют остроту в угоду комфортности подвески. Существенно улучшилась шумоизоляция, появился электроусилитель руля, тормоза с АВС и EBD, ESP (динамическая стабилизация), ASR (антипробуксовочная система).
Chevrolet Aveo второго поколения оснащен следующими бензиновыми агрегатами:
- 1,2 л (86 л.с.) с 5 МКП разгон до сотни 13,4 с при максимальной скорости 171 км / ч, средний расход топлива 5,5 литра;
- 1,4 л (100 л.с.) с 5 МКП (6 АКП) до сотни 12,2 (13,1) сек, максималка 177 (175) км / ч, расход топлива 5,9 (6,8) литра ;
- 1,6 л (115 л.с.) с 5МКП (6 АКП) до 100 км / ч за 11,3 (11,7) с, скорость до 189 (186) км / ч, при среднем расходе 6,6 ( 7,2) литра;
- 1,4 л турбо (138 л.с.) с 5 МКП до сотни за 8 секунд при максимальной скорости до 200 км / ч, средний расход топлива 7,3 литра - версия для Северной Америки.
- Так же представители Шевроле озвучили возможность установки на новый Aveo турбодизельных двигателей 1,3 л (75-95 л.с.).
В 2013 году на российском рынке доступен только один вариант силового агрегата - 1,6-литровый 115-сильный.
Теперь о ценах. В 2013 году новый Шевроле Авео в России предлагается в трех комплектациях (LS, LT и LTZ) для седана и двух (LT и LTZ) для хэтчбека.
Стоимость седана Chevrolet Aveo 2013 модельного года начинается с 454 тыс. Рублей (в комплектации LS - 1.6 / 115л.с. + 5мкпп). Цена седана Chevrolet Aveo с «автоматом» (в комплектации LT) начинается с 530 тыс. Рублей.
Цены на новый хэтчбек Chevrolet Aveo в 2013 году начинаются с 537 тыс. Рублей за начальную комплектацию LT (в отличие от седана это 1.6-литровый 115-сильный мотор с «автоматом»). Хэтчбек Шевроле Авео в более оснащенной комплектации LTZ предлагается по цене от 573 тыс. Рублей.
Далее обзор хэтчбека Chevrolet Aveo предыдущего поколения .